Найти в Дзене

Монолог - это речь одного человека (персонажа). Работа с монологом.

А. Гендерное различие: · Женщина – монолог от женского лица. · Мужчина – от мужского лица. · Проза (отрывки из рассказов, романов, басни) – не важно. Б. Возраст: (-) ваш возраст (+) 3-5 лет (Если вы не профессиональный актер! Особенно для детей) В. Жизненный опыт: Если вы девушка, не знающая опыта материнства – вы не сможете передать все чувства матери из монолога потерявшей сына и т.д (тема ВОВ). (В монолог вкладываются все личные ощущения и переживания) Г. Темперамент и харизма: (Если вы не профессиональный актер!) Выбирайте монолог по своему темпераменту: если вы меланхолик – Высоцкий не для вас 😉, вам подойдет Бродский и Лермонтов. Д. Физиология: если вы женщина крупной комплекции с большим багажом за плечами – монолог Катерины из «Грозы» Островского явно не для вас 😉. З. Старайтесь не выбирать популярные и заезженные монологи. С критериями определились, теперь о главной мысли монолога: · Кто я? (Персонаж) Что я хочу скрыть, а что — показать?· · Где я? (Место и время): где п
Оглавление

На что нужно обратить внимание при работе над монологом.

режиссер Елена Усейнова, на Всероссийском конкурсе "Моя игра" в г. Пермь с ученицами Анастасией Кочневой и Анастасией Абрамовой. Лауреаты 1 и 3 степеней
режиссер Елена Усейнова, на Всероссийском конкурсе "Моя игра" в г. Пермь с ученицами Анастасией Кочневой и Анастасией Абрамовой. Лауреаты 1 и 3 степеней

ГЛАВНЕЙШИЕ КРИТЕРИИ при выборе монолога:

А. Гендерное различие:

· Женщина – монолог от женского лица.

· Мужчина – от мужского лица.

· Проза (отрывки из рассказов, романов, басни) – не важно.

Б. Возраст: (-) ваш возраст (+) 3-5 лет (Если вы не профессиональный актер! Особенно для детей)

В. Жизненный опыт: Если вы девушка, не знающая опыта материнства – вы не сможете передать все чувства матери из монолога потерявшей сына и т.д (тема ВОВ). (В монолог вкладываются все личные ощущения и переживания)

Г. Темперамент и харизма: (Если вы не профессиональный актер!) Выбирайте монолог по своему темпераменту: если вы меланхолик – Высоцкий не для вас 😉, вам подойдет Бродский и Лермонтов.

Д. Физиология: если вы женщина крупной комплекции с большим багажом за плечами – монолог Катерины из «Грозы» Островского явно не для вас 😉.

З. Старайтесь не выбирать популярные и заезженные монологи.

Ученик Андрей Надршин
Ученик Андрей Надршин

С критериями определились, теперь о главной мысли монолога:

Выберите наиболее откликающиеся в вашей душе тексты!!!!! ЭТО ВАЖНО! Только то, с чем вы абсолютно согласны, то, что вы хотите сказать миру! (только тогда у вас получится передать всю глубину слов зрителям)

Ну и непосредственно работа с текстом:

1. Анализ текста и понимание контекста - это фундамент. Нужно глубоко понять, что и почему вы говорите.

· Кто я? (Персонаж) Что я хочу скрыть, а что — показать?·

· Где я? (Место и время): где происходит действие?

· Кому я говорю?

· Зачем я это говорю? (Сверхзадача и сквозное действие): Какова моя главная цель? Убедить? Оправдаться? Признаться в любви? Унизить?.. Каждое слово монолога должно работать на эту цель.

· Что было ДО? (Предлагаемые обстоятельства)

2. Работа с текстом (Техническая часть).

· Разбить монолог на логические части. В каждой части — своя мысль, своя эмоция.

· Ключевые слова: выделить в каждой фразе самые важные слова, эмоциональные акценты.

· Внутренний монолог (подтекст): что персонаж думает на самом деле.

3. Актерское воплощение (Воплощение в речь и движение).

· Верное самочувствие: действовать, а не "изображать эмоции".

· Мысль и речь: мысль всегда опережает речь.

· Внимание: внимание должно быть на партнере (воображаемый партнер либо зал, либо жюри).

· Эмоциональная память: вспомнить из своей жизни ситуации похожие на чувства персонажа.

4. Речевая техника (Инструмент).

· Дыхание: дыхание — основа для длинных фраз и эмоциональных всплесков.

· Дикция и артикуляция: чётко произносить все звуки, особенно окончания слов.

· Голос: работать с диапазоном, избегать монотонности. Использовать разные тембры, высоту и силу голоса, чтобы передать оттенки чувств.

· Паузы: не бояться тишины! Паузы — мощнейший инструмент. Они бывают логические — для выделения мысли, психологические — для усиления эмоционального напряжения, поиска слов, борьбы с собой. Хороший монолог — это не просто красивый текст, это живая мысль и чувство.

5. Музыкальное сопровождение: точно подобранная музыка подчеркнет и усилит нужные акценты текста и поможет чтецу сохранять нужное самочувствие на протяжении всей декламации.

· Музыка должна подходить по темпо-ритму.

· По эмоциональной окраске.

· Это могут быть разные по звучанию треки, подобранные на определенные логические части монолога.

Напишите в комментариях, понятно ли вам содержание или возникли вопросы.

Елена Усейнова. Приятно получать вознаграждение) за подготовку учеников.
Елена Усейнова. Приятно получать вознаграждение) за подготовку учеников.

Готова прийти на помощь:

если вы стоите перед выбором монолога для конкурса;

вашему ребенку дали в школе задание выйти на конкурс Художественного слова.

· Обучу выбору музыкального сопровождения самостоятельно, либо подберу музыкальное сопровождение для вашего выступления.

· Сопровождение от начальной до финальной подготовки к конкурсу (онлайн).

Примеры конкурсных работ моих учеников можно посмотреть здесь https://vkvideo.ru/@tvorchestvo_kitakai/all все они Лауреаты и Дипломанты 1, 2 и 3 степеней на разных Всероссийских и Областных конкурсах.

Всегда ваша режиссер Елена Усейнова https://vk.com/id135197246

PS. Чуть позже будет подробное видео с разбором монолога, подписывайтесь, чтоб не пропустить уроки.

#театр #монолог #разбормонолога #подготовкакконкурсу #художественноеслово #актерскоемастерство #конкурсчтецов