Каждому родителю знакома ситуация: ребенок капризничает, плачет, злится или наоборот – замыкается, и понять, что ему нужно, кажется невозможным.
Но за большинством детских реакций всегда стоит конкретная потребность. Главное – научиться ее «читать». Поведение – это вершина айсберга. Эмоции – то, что снизу. Нужно реагировать не на крик, а на эмоции. Даже малышам можно помочь словами: Дети часто кивают, когда слышат «ту самую» фразу – они чувствуют, что их поняли. Большинство сложных поведений появляется в трех ситуациях: усталость, голод, перегруз (много впечатлений). Если перед вами ребенок, который «не слушается», возможно, ему просто нужен отдых и перекус. Дети не манипулируют в привычном взрослом смысле. Они таким образом сообщают о своих нуждах в поддержке, внимании, уверенности, свободе, игре. Если ребенок «ведет себя плохо», возможно, что-то из этого нарушено. Когда эмоции накрывают всех: Иногда ребенку достаточно объятия или просто родителя рядом. Например: Когда вы понимаете, ч