Найти в Дзене

Домашняя работа после уроков английского языка. Нужна или нет?

Учитесь ли Вы в школе, колледже, университете, в языковой школе, на курсах для работы, домашняя работа есть везде. Она часть обучения, важная часть обучения. Эта часть нужна и учителю, и ученику. Давайте обсудим, что дает выполнение домашней работы, что будет если не делать домашние задания и кто может не делать домашние задания. Хороший темп обучения. Обучение проходит хорошо. Программа усваивается учеником. Меньше забывается материал. Меньше ошибок в тестах, контрольных работах. Есть обратная связь от учителя. Проводится работа над ошибками. Ученик доволен, так как видит результаты. Может повыситься интерес к английскому. Оценки в школе улучшаются. Родители довольны. Ученик доволен. Развивается организованность. Режим дня организован. Неделя расписана. Ученик знает, когда он должен делать домашнюю работу, а когда отдыхать. Если есть организованность, снижается вероятность срыва уроков из-за плохой погоды, плохих новостей, проблем, лени. Развивается стратегическое мышление. Если у уче
Оглавление

Учитесь ли Вы в школе, колледже, университете, в языковой школе, на курсах для работы, домашняя работа есть везде. Она часть обучения, важная часть обучения. Эта часть нужна и учителю, и ученику. Давайте обсудим, что дает выполнение домашней работы, что будет если не делать домашние задания и кто может не делать домашние задания.

Что даёт выполнение домашней работы.

Хороший темп обучения. Обучение проходит хорошо. Программа усваивается учеником.

Меньше забывается материал. Меньше ошибок в тестах, контрольных работах.

Есть обратная связь от учителя. Проводится работа над ошибками.

Ученик доволен, так как видит результаты. Может повыситься интерес к английскому.

Оценки в школе улучшаются. Родители довольны. Ученик доволен.

Развивается организованность. Режим дня организован. Неделя расписана. Ученик знает, когда он должен делать домашнюю работу, а когда отдыхать. Если есть организованность, снижается вероятность срыва уроков из-за плохой погоды, плохих новостей, проблем, лени.

Развивается стратегическое мышление. Если у ученика мало свободного времени, он учится выделять приоритетные домашние задания и второстепенные.

Учится решать проблемы. Не успевает делать домашние задания, делает их в автобусе или в машине по пути на тренировку. Не очень хорошо, конечно. Но лучше, чем ничего.

Если речь идет о спортсмене, он делает домашние задания в мобильном приложении, после соревнований или в пути, в транспорте. Взрослые, которые часто в командировках или часто путешествуют, также могут выполнять интерактивные домашние задания в мобильном приложении, не снижая темп и эффективность обучения.

Получил плохую оценку, значит следующие оценки должны быть положительными. Значит в ближайшее время ученик уделяет больше внимания проблемному предмету. Можно попросить учителя дать дополнительные домашние задания.

Повышается эффективность. Ученик выполняет домашние задания в установленные сроки. Нет никаких задержек.

Меньше стресса, конфликтов из-за оценок в школе.

Ученик учится воспринимать плохую оценку не как трагедию, а как проблему, которую можно решить.

Что будет если не делать домашнюю работу.

1) Не будет обратной связи от учителя и полного понимания учителем усвоена ли часть программы.

Ученик может кивать на уроке и делать вид, что все понятно, или думать на самом деле, что все понятно. Но понять и сделать самому это не одно и то же. А сделать домашнее задание самому, без учителя, может быть очень сложным.

Если учитель видит ошибки, он может с ними поработать вместе с учеником. Если ошибки не проработаны, они будут повторяться. Там не поработали над ошибками, тут не поработали. Итог- плохой результат в тесте, контрольной работе и/или у ученика появляется мысль, что английский не для него или он какой-то не очень умный.

2) Нет работы над правописанием, почерком. Больше касается начальной школы.

В итоге ученик пишет так, что невозможно понять буквы, слова. Все тесты, контрольные работы, школьные экзамены, международные экзамены имеют задания, где слова и буквы должны быть написаны правильно, чтобы любой проверяющий понял написанное.

3) Темп работы очень медленный.

Если речь идет о школьнике, медленный темп работы приводит к отставанию от школьной программы, изученный материл может запоминаться только на короткое время. К следующему уроку изученная тема частично или полностью забыта.

Любой школьник в будущем может выбрать ОГЭ и/или ЕГЭ по английскому языку, где требуется определенный уровень английского языка. Учитель должен иметь это в виду и постараться помочь ученику достичь необходимого уровня. При медленном темпе работы это становится невозможным.

Если речь идет о взрослом, медленный темп также приводит к тому, что информация забывается, знания нестабильны. Может появиться неуверенность в своих знаниях, страх говорить на английском языке, ощущение неэффективности обучения.

Кто может не делать домашние задания.

Дошкольники и те взрослые, которые изучают английский как хобби. У них нет школьной программы, контрольных, экзаменов. Они могут позволить себе не делать домашние задания.

Однако взрослым надо помнить о том, что ожидать хороших результатов не стоит от обучения без домашних заданий. Обучение эффективно тогда, когда ученик прикладывает усилия, в том числе, делая домашнюю работу.

Немного своей статистики из опыта работы.


Разделив всех учеников на 3 группы, я сделала следующие наблюдения.
Группа 1.Ученики, выполняющие домашнюю работу в полном объеме, показывали хорошие результаты и получили хорошие баллы на экзаменах.
Группа 2.Ученики, выполняющие домашние задания не в полном объеме, показали результаты ниже по сравнению с первой группой учеников. Но этих результатов было достаточно для их следующих целей.
Группа 3. Ученики, которые перестали делать домашние задания, через несколько месяцев приняли решение закончить обучение досрочно, не достигнув своих целей.

А что думаете Вы о домашней работе?

#онлайн_репетитор_по_английскому