Найти в Дзене
СТОП ! Контрафакт

Распилили фильтры Hyundai и Kia — и нашли фальсификат

В первой части («Автозапчасти из Кореи: оригинал или копия?») мы купили на рынке два масляных фильтра Hyundai/Kia 26300 02503. Один стоил 650 рублей и позиционировался как «для продажи только в Корее», второй – 950 рублей, якобы с завода MANN+HUMMEL KOREA. Оба продавались как оригиналы. Напомним, что за производство оригинальных автозапчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей марок Hyundai и Kia отвечает южнокорейская компания Hyundai Mobis, входящая в состав Hyundai Motor Group. На этот раз мы пошли дальше – распилили оба фильтра и посмотрели, что скрыто под корпусом. Результат оказался шокирующим: один фильтр действительно соответствует стандартам Hyundai Mobis, а второй – грубая подделка, представляющая опасность для двигателя. Как выглядит фальсификат Итак, посмотрим, что скрывали от нас фильтры под своими стальными корпусами. Начнем с самого интересного – фильтровальных блоков. Первое, что бросается в глаза, – качество металла и сборки. Крышка и дно поддельного

В первой части («Автозапчасти из Кореи: оригинал или копия?») мы купили на рынке два масляных фильтра Hyundai/Kia 26300 02503. Один стоил 650 рублей и позиционировался как «для продажи только в Корее», второй – 950 рублей, якобы с завода MANN+HUMMEL KOREA. Оба продавались как оригиналы.

Напомним, что за производство оригинальных автозапчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей марок Hyundai и Kia отвечает южнокорейская компания Hyundai Mobis, входящая в состав Hyundai Motor Group.

На этот раз мы пошли дальше – распилили оба фильтра и посмотрели, что скрыто под корпусом. Результат оказался шокирующим: один фильтр действительно соответствует стандартам Hyundai Mobis, а второй – грубая подделка, представляющая опасность для двигателя.

Как выглядит фальсификат

Итак, посмотрим, что скрывали от нас фильтры под своими стальными корпусами. Начнем с самого интересного – фильтровальных блоков.

Первое, что бросается в глаза, – качество металла и сборки. Крышка и дно поддельного фильтра сделаны из тончайшего металла, по сути, из фольги. Поверхность замята и заломана, штамповка неравномерная, словно детали изготовили с применением ручного пресса и изношенных матриц.

-2

Фильтровальная штора ещё хуже: складки бумаги неравномерные, местами клей просто отсутствует. О герметичности и речи не идёт, неочищенное масло свободно проходит через щели. Но главное, в конструкции нет перепускного клапана. Вместо него в цилиндре сделаны два прямоугольных отверстия, через которые грязное моторное масло напрямую попадает в систему смазки.

Иными словами, этот псевдо-немецко-корейский фильтр не фильтрует вообще.

Акцентировать внимание на том, как криво и косо выполнены отверстия во внутренней обечайке, наверное, уже и нет смысла. Впрочем, это может служить предупреждением – фильтр не покупать!

-3

Как устроен оригинальный фильтр

Оригинальный фильтр – пример заводского качества. Крышка и дно катушки выполнены из стального листа с антикоррозийным покрытием, геометрия идеальна, дата производства нанесена лазером в формате: год/месяц/день.

Перепускной клапан тугой, что обеспечивает расчетный поток масла через фильтровальную штору. Бумага уложена равномерно, концы зафиксированы металлической скобой, а отверстия во внутренней обечайке ровные и расположены по спирали. Так и должно выглядеть фирменное изделие Hyundai Mobis.

-4

Обратите внимание на габариты катушек на фото. Они сильно отличаются как по высоте, так и по диаметру. Не удивительно, что для фиксации их в корпусах применены пружины разной высоты.

-5

Почему масло вытечет из поддельного фильтра

Проблемы фальсификата не заканчиваются на фильтрации. Его противодренажный клапан не способен удерживать масло в корпусе при заглушенном двигателе. Изготовлен он из тонкой шершавой резины, криво посажен на выступ центрального отверстия и не прилегает плотно.

-6

У оригинального фильтра клапан выполнен из качественного полимера, имеет сложную геометрическую форму и обеспечивает полную герметичность. Сам элемент плотно посажен на выступ центрального отверстия. Такое решение гарантирует, что масло останется в системе даже после долгого простоя.

Рыночная цена не индикатор подлинности автозапчастей

Главный вывод нашего расследования – высокая цена не является гарантией подлинности масляных фильтров и других автозапчастей вне зависимости от бренда и страны производства.

Фальсификат масляного фильтра Hyundai/Kia оказался дороже настоящего почти в полтора раза. И если внешне он выглядел убедительно, то внутри оказался набор деталей очень низкого качества, способный нанести серьёзный ущерб двигателю.

На российский рынок автозапчастей всё ещё попадает контрафакт из Кореи – нередко под видом оригинальной продукции, завезённой по параллельному импорту. Внешне такие фильтры выглядят убедительно: аккуратная упаковка, голограммы, маркировка.

Поэтому важно покупать запчасти у проверенных поставщиков, обращать внимание на документы и не ориентироваться исключительно на цену. Даже небольшое несоответствие может обернуться серьёзными проблемами для двигателя.

Видео: распил фильтров Hyundai и Kia

Смотрите также:
— Подделка масляного фильтра VAG
— Поддельный фильтр MAZDA
— Подделка масляного фильтра Mitsubishi
— Как отличить поддельный масляный фильтр Mann-Filter