Картина прошла мимо массового зрителя. Советское кино редко доверяло зарубежным сценариям, тем более американским. Но в конце 80-х случилось исключение, о котором сегодня вспоминают с особой теплотой. «Последний пылкий влюбленный» (1989) стал тем редким случаем, когда на советский экран почти без изменений перешла пьеса Нила Саймона — автора, чьи работы вроде «Босиком по парку» с Джейн Фондой и «Привычки жениться» с Алеком Болдуином входят в золотой фонд американской комедии. Сюжет перенес зрителя далеко от привычных декораций — в Нью-Йорк, в тихую квартирку над рыбным рестораном, принадлежащим Барни Кэшмену. Мужчина перешагнул сорокалетний рубеж и вдруг понял, что прожил жизнь без риска, без авантюр и даже без измен. Желание встряхнуть собственное существование приводит его к попыткам завести романтические связи на стороне. И каждая встреча будто врезает новый штрих в портрет человека, который сам не знает, что ищет. Зритель же получает совсем другой аттракцион: три женские роли испол
В конце 1980-х Алиса Фрейндлих снялась в советско-американском фильме американского комедиографа, работавшего с Алеком Болдуином и Джейн Фондой
20 ноября20 ноя
73
1 мин