На первый взгляд может показаться неожиданной борьба Вайлдберриз против Центробанка. Обе стороны рассуждают о скидках на товары, не спрашивая покупателей и продавцов, но активно ссылаясь на их мнение.
«Купи-продай: загремим под фанфары!»
Маркетплейсы (интернет-базары) оказались востребованы без преувеличения большей частью наших граждан: товары там недороги, а для удаленных поселений и вовсе дешевы по сравнению с местными базарами. Люди привыкают покупать на интернет-базаре – могу это подтвердить, потому что большинство покупок моей книги «Разумному заемщику» происходит именно там.
Да это «телемаркет» какой-то!
Однако, маркетплейсы тоже не промах: ежемесячно повышаются комиссии для продавцов (каждые две недели октября-ноября по 4%) и поборы «на круг» доходят до 40-50% от стоимости товара (Вашего платежа).
Скажете, торгуйте через свой сайт? Так обратите внимание, что в регионах, где сейчас не работает мобильный интернет, интернет на базарах летает!
Есть вещи и похуже. Работники складов - преимущественно мигранты, а оформлены работники «базара» как «самозанятые». Вот и экономит современный «телемаркет» на уплате взносов в Социальный фонд России, называя эту недоплату «новой моделью трудовых отношений».
Чужой против хищника
Набиуллиной это не понравилось. Она заявила, что «цена на товар на маркетплейсе должна оставаться неизменной вне зависимости от способа оплаты». То есть, например, не только по карте банка ОЗОН может быть скидка на маркетплейсе ОЗОН. Или по кошельку Вайлдберриз на маркетплейсе Вайлдберриз.
Валдберриз сделал вид, что не видит разницы, где банк, а где маркетплейс. И жалуется (маркетплейс, не банк), что Центробанк обсуждает с крупными банками инициативу о запрете скидок на маркетплейсах при оплате через собственные банки площадок. Интересная жалоба, учитывая, что Вайлдберриз-банк, как и ОЗОН-банк входят в Ассоциацию банков России. Да и сами эти банки уже не малыши.
Маркетплейс договорился даже до универсального аргумента «пострадают миллионы потребителей в России, для которых подорожают товары». Трогательная забота при собственной комиссии до 50% с товара.
За счет чего скидки на интернет-базарах?
Если платить картой или кошельком «интернет-базара», то Вам дают скидку, зачастую довольно большую. Например, моя книга «Разумному заемщику» стоит прямо сейчас (на момент написания статьи) на 70 руб. дешевле для держателей карт банка при маркетплейсе.
Скидка, во-первых, дается за счет комиссии маркетплейса - он выкатывает продавцу огромную комиссию, но за ее счет дает скидку покупателю. То есть фактически скидку оплачиваю я.
Во-вторых, скидку делают добровольно-принудительно: или скинь цену или вали с маркетплейса.
Но при этом за счет скидок из кармана продавцов базар продвигает оплату картой или кошельком именно «своего банка».
О чем говорит Набиуллина?
Все банки должны иметь равные права при подключении к маркетплейсу. Если продавцу выкрутили руки и он продает товар со скидкой, то пусть скидка будет для оплаты любой картой, если банк подключен к маркетинговым программам «интернет-базара».
Вроде все верно, но вот про продавцов там точно забыли. А ведь для торговли нужны не только покупатель и посредник в виде «телемаркета» из 90-х, но и продавец.
Покупайте попкорн на интернет-базаре! Следите за схваткой! Уже точно, что маркетплейсам придется побороться за свои сверхприбыли. ВБ получил (не скажу «заработал») 100 млрд. руб. чистой прибыли в 2024 году. Это как прибыль РЖД плюс Аэрофлота. Ну и в нагрузку «дырка» в Соцфонде.
Ну а что? Сам себя ВБ-небоскреб в Москва-сити не построит!
❗Полезная информация❗️
Если Вам или Вашим родственникам пришлось взять кредит, Вам будет полезна моя книга «РАЗУМНОМУ ЗАЕМЩИКУ», в которой я дал ответы почти на 600 вопросов по кредитам, ипотеке и кредитным картам от оформления до закрытия с долгами или без. Книга составлена с учетом законов и практики и получила уже более 1000 положительных отзывов на ОЗОН. Ознакомиться с содержанием книги, отзывами и купить её можно:
🔸 Ozon
🔸 Яндекс Маркет
🔸 мой сайт
Реклама. ИП Воронин Борис Борисович ОГРНИП 322774600673950 erid: 2VtzqwEBG3c