Очередной скачок утилизационного сбора явно повлиял на вкусы и предпочтения российских автолюбителей. Как-то быстро ушли споры о том, какой семейный автомобиль лучше. Уже не стоит вопрос - стоит ли брать мощный китайский внедорожник с раздутым салоном или может ограничиться более скромным минивэном на семь персон.
Российские автолюбители неожиданно стали практичными и продуманными. Удивительно, но факт - уже порядком подзабытый с 2015 года компакт-минивэн Volkswagen Touran вновь набирает популярность. Трудолюбивого, обаятельного «симпатягу» с простым дизайном можно заказать по схеме параллельного импорта.
Причем что интересно - подобной деятельностью занимаются не только разного толка частные посредники, привозом под заказ давно и успешно занимаются вполне респектабельные автосалоны и фирмы. Естественно, уровень гарантий выше, и объем доступных комплектаций можно зафиксировать на бумаге.
Цены и комплектации
Что касается Volkswagen Touran, то компактвэн в данный момент обойдется примерно в 3,3 млн руб. Например, в Краснодаре Туран предлагается за 3,309 млн руб. в комплектации Comfort Edition. Это наиболее распространенная версия с мотором 1,4 л и мощностью 150 л.с.
Среди предложений еще встречается дизельная версия, также на 150 л.с., но с рабочим объемом 2 л. Характеристики практически сходные, но дизель более экономичный - расход 5,1 л, тогда как у бензинового авто 6,2 л.
Трансмиссия роботизированная, на 7 диапазонов, привод только передний. Бензиновый мотор TA211-DJS с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Максимальный крутящий момент - 250-400 Н*м. Благодаря неплохому крутящему моменту динамика разгона Турана вполне приемлемая, если учесть, что это все же минивэн, а не заряженный гибрид.
До сотни машина разгоняется всего за 9,3 с, максимальная скорость - 190 км/ч. Подобные моторы ставят на Volkswagen Tayron, Tiguan, Golf, Tacqua. В общем, мотор достаточно обкатанный и проверенный в действии. Ресурс двигателя - около 250 тыс. км. Сборка немецкая.
Особенности конструкции
Кузов вагонного типа, длина - 4,5 м, ширина и высота соответственно 1,829 м и 1,659 м. Машина может поставляться с пятью или семью сидениями в салоне. Подвеска на обоих мостах независимая, пружинная. Машина достаточно тяжелая, что в целом неплохо, учитывая увеличенную высоту салона, а потому повышенную парусность автомобиля.
Даже в ветреную погоду на большой скорости рывков и виляний не чувствуется. Для семейного автомобиля вполне разумное решение.
Что касается комплектации, то в Россию возят машины как с галогеновой, так и светодиодной оптикой. Конкретный вариант нужно будет уточнять при заказе. То же самое касается колесных дисков. По умолчанию Туран привозят на колесах 16-го размера, но вполне возможно заказать автомобиль с литыми дисками на 17 дюймов.
В стандартной комплектации будет цифровая приборная панель, кондиционер и довольно мощная мультимедиа с большим информационным экраном. Более дорогая комплектация Explore Premium Edition предполагает мультифункциональный руль, климат-контроль и панорамную крышу, но и цена на эту версию несколько выше - 3,861 млн руб.
Сравнение с конкурентами
Тут можно возразить - за те же деньги можно взять огромный Geely Okavango, сейчас его цена со скидками где-то в районе 3,69 млн руб. Спору нет, Окаванго машина большая и интересная, но расходы на ее содержание будут в разы выше. Да и потом, так ли важно для домашнего автомобиля иметь повышенную проходимость?
Наверное, важнее выносливость, практичность, надежность, недорогое обслуживание и отсутствие брака в сборке. Так что Окаванго больше подойдет для любителей приключений и путешествий на дальние расстояния. В то время как Туран - это повседневный автомобиль на все случаи жизни.
Единственный минус - это отсутствие в России фирменного обслуживания от компании-производителя. Но не все так плохо. Тот же Volkswagen Touran массово возили в Россию еще в 2015 году, а запчасти и расходники в достаточном количестве возят по сей день.
Многие владельцы просто покупают необходимое на вторичном рынке. Туранов в России осталось много, так что этот источник деталей еще просуществует не один год. К тому же Туран - машина не особо сложная в ремонте, а мастеров или СТО, умеющих обслуживать «немца», найти не проблема.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв