Найти в Дзене

Учителей всё меньше, вранья всё больше

Актуализировал графики, которые предоставлялись в Анатилической записке. Общее количество учителей продолжает снижаться. Интересно, что несмотря на некоторое замедление сокращения предметников общий тренд сохраняется — почти оформилась тенденция сокращения учителей начальной школы ("начальников"). Смолин пишет: Напомню, что лучшим годом с точки зрения оплаты труда с учетом нагрузки... был для педагогов 2012 год. С тех пор практически во всех регионах реальный рост заработной платы отставал от инфляции и почти всегда отставал от роста средней заработной платы в стране. Жаль, что нет ранних данных, но даже с тем что есть можно почти утверждать, что общее количество учителей менялось после "денежных изменений". И чем более общество осознавало угасание этих изменений, тем более плавным становился первый график. Но более интересно поведение группы предметников. Оно указывает на какие-то иные, не материальные факторы, влияющие на их исход из школы (дисциплина тут точно). Можно допустить, что

Актуализировал графики, которые предоставлялись в Анатилической записке.

Общее количество учителей продолжает снижаться. Интересно, что несмотря на некоторое замедление сокращения предметников общий тренд сохраняется — почти оформилась тенденция сокращения учителей начальной школы ("начальников").

Смолин пишет:

Напомню, что лучшим годом с точки зрения оплаты труда с учетом нагрузки... был для педагогов 2012 год. С тех пор практически во всех регионах реальный рост заработной платы отставал от инфляции и почти всегда отставал от роста средней заработной платы в стране.

Жаль, что нет ранних данных, но даже с тем что есть можно почти утверждать, что общее количество учителей менялось после "денежных изменений". И чем более общество осознавало угасание этих изменений, тем более плавным становился первый график.

Но более интересно поведение группы предметников. Оно указывает на какие-то иные, не материальные факторы, влияющие на их исход из школы (дисциплина тут точно).

Можно допустить, что за последние два года какие-то из этих факторов ощутили на себе и "начальники".

Предполагаю, что это — стремительная цифровизация, которая приводит к увеличению идиотской нагрузки. Постоянная регистрация везде и всюду детей, уговоры родителей, спустившаяся к ним "воспитательная" работа с соответствующими отчетами, чуть ли не круглосуточная связь с руководством. И, как следствие, увеличение количества конфликтных ситуаций со всеми, но главное — с администрацией.

Посмотрите на соотношение "ученики/учителя". Из-за "демографического перехода" (термин из Стратегии) у чиновников есть надежда выхода на плато — пока это не оно, — а потом и разворота. Так их проблемы "решатся" сами собой сокращением детей и переобучением "начальников".

Но тут есть две проблемы, которые они не хотят учитывать.

1. "Начальники" и "предметники" — совершенно разные люди, умения, жизненные планы, знания. И считать, что учителей одной группы можно запросто "переквалифицировать" в другую — идиотизм. У этого процесса КПД будет минимальным. Скорее всего, просто ускорится исход "начальников" из школы.

2. Если уже оформляющаяся тенденция сокращения "начальников" состоится еще до их "переквалификации", (а так оно, скорее всего, и будет!) то даже этим вредительским планам не суждено будет сбыться.

Понимая это, чиновники делают ставку на цифровизацию, что прекрасно видно в тексте Стратегии. Тем более, что эту тенденцию ногами и естественно поддерживают бизнес и понимающие школьную катастрофу родители:

В России вне стен школ учится до 200 тыс. детей. За последние несколько лет цифра выросла в десять раз, но от общего количества это примерно 1%. Впрочем, представители EdTech компаний утверждают, что в 2025-м домашнее обучение все чаще становится осознанным выбором, а не необходимостью {надо же было написать такой бред 😁 – мой комментарий}.
Мама двоих школьников Екатерина рассказала “Ъ FM”, почему выбрала онлайн-формат для своих детей с первых классов:
«Очень много детей в классе, учителя уставшие, выгоревшие, неадекватные. Много историй слышала от родителей, что у детей неврозы, учителя орут, буллинг в школе. Хотелось, чтобы моим детям было комфортно учиться и интересно».

Агрессивное оскаМливание, сферизация, мэшизация, "сетевые учителя", репетигры, "мои школы" и др. — действия, ложащиеся в ту логику, которая прослеживается за представленными графиками и Стратегией. И всё это делается руками самих людей. Нашими руками.

-2

Мой ТГ-канал. Там побольше материалов. А тут каналы на Ютубе и Рутубе. Заходите в гости.