Найти в Дзене
Дорожная Аналитика

Стекла в автомобиле больше не запотевают: цена вопроса 0 рублей

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой - стекла машины покрываются плотным слоем конденсата. Эта ситуация знакома практически каждому: садишься в автомобиль утром, а лобовое стекло покрыто таким густым "туманом", что не видно даже капота. Обычно с этим борются включением печки на полную мощность, протиранием стекол тряпкой или использованием специальных химических средств. Но что делать, если стекла потеют постоянно, независимо от погоды и времени суток? Я сам долгое время боролся с этой проблемой, перепробовал все известные способы, пока не нашел настоящую причину. Оказалось, что виноват был маленький и неприметный клапан, о существовании которого я даже не подозревал. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как найти и устранить эту неочевидную причину запотевания стекол. Чтобы понять ,как бороться с запотеванием, нужно сначала разобраться в физике этого процесса. Все мы помним из школьного курса физики про точку
Оглавление

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой - стекла машины покрываются плотным слоем конденсата. Эта ситуация знакома практически каждому: садишься в автомобиль утром, а лобовое стекло покрыто таким густым "туманом", что не видно даже капота. Обычно с этим борются включением печки на полную мощность, протиранием стекол тряпкой или использованием специальных химических средств. Но что делать, если стекла потеют постоянно, независимо от погоды и времени суток? Я сам долгое время боролся с этой проблемой, перепробовал все известные способы, пока не нашел настоящую причину. Оказалось, что виноват был маленький и неприметный клапан, о существовании которого я даже не подозревал. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как найти и устранить эту неочевидную причину запотевания стекол.

Почему вообще потеют стекла в автомобиле

Чтобы понять ,как бороться с запотеванием, нужно сначала разобраться в физике этого процесса. Все мы помним из школьного курса физики про точку росы - температуру, при которой воздух не может больше удерживать влагу, и она выпадает в виде конденсата. Именно это и происходит в салоне автомобиля. Когда мы садимся в машину, мы приносим с собой влагу на одежде и обуви. Добавьте к этому влагу от дыхания - ведь каждый человек выдыхает до литра воды в сутки! В обычных условиях эта влага удаляется через систему вентиляции. Но если что-то в этой системе нарушается, влага накапливается в салоне и оседает на самых холодных поверхностях - стеклах. Особенно сильно этот эффект проявляется в дождливую погоду и при резких перепадах температур. Современные автомобили оборудованы мощными системами отопления и кондиционирования, которые обычно справляются с этой проблемой. Но когда запотевание становится постоянным и слишком сильным - это сигнал, что в системе вентиляции что-то не так.

Основные причины запотевания и как их исключить

Прежде чем искать сложные причины ,стоит проверить самые очевидные. Первое, на что нужно обратить внимание - салонный фильтр. Если он забит пылью и грязью, воздух не может нормально циркулировать, и влага застаивается в салоне. Фильтр нужно менять не реже раза в год, а если вы часто ездите по пыльным дорогам - то и чаще. Вторая распространенная причина - течь радиатора отопителя. Проверить это просто: если на полу со стороны пассажира появляются лужицы антифриза, а в салоне стоит сладковатый запах - радиатор потек. Третья возможная проблема - забитые дренажные отверстия. Они находятся под лобовым стеклом и в дверях, и если их не чистить, вода не может нормально стекать и попадает в салон. Также стоит проверить уплотнители дверей - если они повреждены, дождевая вода может просачиваться в салон. В моем случае все эти проверки не дали результата - фильтр был новым, течей не было, дренажи чистыми. Пришлось искать причину глубже.

Таинственный клапан вентиляции - виновник всех бед

После долгих поисков я наткнулся на информацию о клапанах вентиляции салона. Оказывается, в большинстве автомобилей под задним бампером установлены специальные пластиковые клапаны, которые служат для выравнивания давления. Когда вы закрываете дверь, воздух из салона должен куда-то выходить - именно через эти клапаны. Они работают как двусторонний клапан - выпускают воздух из салона, но не пускают его обратно. Чтобы проверить их работу, мне пришлось снять задний бампер. Под ним я обнаружил два пластиковых устройства размером с ладонь с резиновыми шторками. В теории, при закрытии дверей эти шторки должны открываться и выпускать воздух. Но в моем случае один из клапанов не работал вообще - его шторки не двигались даже при сильном хлопке дверью. При более внимательном осмотре оказалось, что кусок шумоизоляционного материала сдвинулся со своего места и заблокировал работу клапана. Этот материал напоминал синтетическую замшу и, видимо, сдвинулся от вибраций во время езды. После того как я вернул его на место, клапан снова начал работать.

Как проверить и починить клапаны вентиляции самостоятельно

Если вы столкнулись с постоянным запотеванием стекол и исключили все очевидные причины, стоит проверить клапаны вентиляции. Сделать это можно и без снятия бампера - достаточно попросить помощника понаблюдать за клапанами, пока вы закрываете двери. Исправные клапаны должны немного "вздрагивать" при каждом закрытии двери. Если движения нет - значит, клапан заблокирован. Для более детальной проверки все же придется снять бампер. В большинстве автомобилей это не сложно - обычно нужно открутить несколько болтов и винтов. Когда доберетесь до клапанов, проверьте их подвижность. Проблема может быть не только в сдвинувшейся шумоизоляции, как в моем случае. Иногда сами шторки клапана заклинивают из-за грязи или старения пластика. В этом случае их нужно почистить и смазать силиконовой смазкой. Бывает, что клапан ломается полностью - тогда его нужно заменить. Новый клапан стоит недорого, и установить его несложно. После того как я починил клапан, проблема с запотеванием стекол исчезла практически полностью. Конечно, в сильный дождь или при большой разнице температур стекла все равно могут немного потеть, но теперь обычная печка справляется с этим за пару минут.

Борьба с запотеванием стекол может затянуться на долгое время, если искать причину не там. Оказывается, маленький и незаметный клапан вентиляции может стать источником больших проблем. Прежде чем тратить деньги на дорогие средства от запотевания или ехать на дорогостоящую диагностику, стоит проверить эту простую, но важную деталь. Регулярно меняйте салонный фильтр, следите за чистотой дренажных отверстий и проверяйте работу клапанов вентиляции - эти простые меры помогут вам забыть о проблеме запотевших стекол. Помните, что безопасность на дороге начинается с хорошей видимости, а чистые стекла - это не просто вопрос комфорта, а важнейший элемент безопасности. Надеюсь, мой опыт поможет и вам решить эту неприятную проблему. Крепких вам стекол и ясной дороги!

Авто
5,66 млн интересуются