Найти в Дзене
Pro авто

Почему одних водителей останавливают ДПС по 8-10 раз за год, а других: 1-2 раза, сотрудник рассказал принцип выбора

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если взять свой личный пример, а потом пообщаться с окружением, станет ясно, что одних водителей, сотрудники ДПС проверяют гораздо чаще, чем других. С чем же это связано? Безусловно, у сотрудников дорожной инспекции, есть свои методы распознавания подозрительных водителей, которых они проверяют чаще. И если у вас есть знакомый сотрудник, он может вам это рассказать. Хотя, подобная информация конечно уже давно есть в общем доступе. Сотрудники ДПС (ГИБДД) действительно останавливают одних водителей чаще, чем других, и это не всегда случайность. В основе их выбора лежит комбинация официальных инструкций, негласных правил, интуиции и стереотипов. Самая прозрачная и, безусловно, легитимная причина для остановки – это фиксация очевидного нарушения правил дорожного движения. Здесь инспектор действует не по наитию, а по букве закона, реагируя на явные проступки, которые видны невооруженным глазом или фиксируются приборами: Превышение установленной скорости, о

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если взять свой личный пример, а потом пообщаться с окружением, станет ясно, что одних водителей, сотрудники ДПС проверяют гораздо чаще, чем других. С чем же это связано?

Безусловно, у сотрудников дорожной инспекции, есть свои методы распознавания подозрительных водителей, которых они проверяют чаще. И если у вас есть знакомый сотрудник, он может вам это рассказать. Хотя, подобная информация конечно уже давно есть в общем доступе.

Сотрудники ДПС (ГИБДД) действительно останавливают одних водителей чаще, чем других, и это не всегда случайность. В основе их выбора лежит комбинация официальных инструкций, негласных правил, интуиции и стереотипов.

Самая прозрачная и, безусловно, легитимная причина для остановки – это фиксация очевидного нарушения правил дорожного движения. Здесь инспектор действует не по наитию, а по букве закона, реагируя на явные проступки, которые видны невооруженным глазом или фиксируются приборами:

Превышение установленной скорости, особенно в зонах контроля или в местах повышенной опасности.

Пересечение стоп-линии или перекрестка на красный свет светофора, а также неподчинение жестам регулировщика.

Опасные маневры. Выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено, обгон через сплошную линию разметки или в неположенном месте.

Отвлечение от управления. Например разговор по мобильному телефону без использования устройств hands-free. И так далее.

-2

Идем дальше.

Визуальные «Якоря» Автомобиля: Что Бросается в Глаза.

Сам автомобиль, его внешний вид и техническое состояние могут стать мощным магнитом для внимания инспектора. Некоторые детали сразу сигнализируют о потенциальных проблемах или пренебрежении правилами:

Чрезмерное затемнение стекол (тонировка): Если светопропускаемость явно не соответствует установленным нормам, это практически гарантированная остановка.

Неисправности светооптики: неработающая фара, потухший стоп-сигнал, неработающий поворотник — все это указывает на технические проблемы или небрежность.

Чрезмерно громкий звук или очевидно модифицированная выхлопная система.

Загрязненные, поврежденные или расположенные с нарушением номера – прямой повод для проверки.

Явные следы недавнего ДТП: Повреждения кузова могут вызвать подозрения в скрытии с места происшествия.

-3

Визуальные признаки нелегального тюнинга: Изменения конструкции автомобиля без соответствующей регистрации.

Автомобиль, который выглядит так, будто его не мыли месяцами, особенно если это касается световых приборов и номеров, тоже будет вызывать подозрение. Вдруг этот автомобиль вовсе не ваш, поэтому вы его и не моете.

Далее. Невербальные Сигналы: Поведение За Рулем.

Водитель, его реакция на дорожную ситуацию и даже мимика могут многое рассказать опытному инспектору. Психологический фактор играет здесь немалую роль.

Необоснованная суетливость. Резкие движения в салоне, попытка что-то спрятать или лихорадочный поиск документов при виде патруля.

-4

Избегание взгляда. Водитель упорно не смотрит в сторону инспектора или патрульного автомобиля.

Резкие, нелогичные маневры. Беспричинное торможение, внезапное перестроение или поворот, чтобы избежать прямого контакта с постом ДПС.

"Попытка затеряться" в потоке. Автомобиль вдруг начинает двигаться неестественно медленно или быстро, сливаясь с другими машинами.

Признаки измененного состояния сознания. Неуверенное вождение (виляние, резкие ускорения или торможения). Растрепанный вид водителя или пассажиров, покрасневшие глаза.

-5

Хотя это и не всегда справедливо, определенные типы автомобилей могут привлекать больше внимания, основываясь на статистике, опыте или даже негласных стереотипах:

Ветхие или явно неисправные машины. Старые, сильно изношенные авто чаще ассоциируются с отсутствием техосмотра или проблемами с безопасностью.

Модифицированные спорткары зачастую воспринимаются как транспортные средства для любителей превышения скорости и агрессивного вождения.

Автомобили с номерами других регионов чаще останавливаются для общей проверки, так как водитель может быть незнаком с местными ПДД или машина может находиться в розыске по другим областям.

Коммерческий транспорт (такси, каршеринг) часто подвергается дополнительному контролю из-за интенсивности использования и особенностей режима труда.

Факторы Окружения: Место и Время.

Контекст, в котором находится автомобиль, также имеет значение. География и время суток дежурства ГИБДД часто связаны с профилактическими задачами:

Темное время суток значительно увеличивает вероятность остановки для проверки на трезвость, особенно вблизи развлекательных заведений. То есть, если вы живете неподалеку о подобных заведений и нередко ездите ночью, то вас будут чаще останавливать.

-6

Участки проведения рейдов и целевых операций. В рамках акций типа "Нетрезвый водитель", "Детское кресло" или "Тонировка" остановки могут быть выборочными или даже сплошными.

Нюансы Человеческого Фактора: Интуиция и Опыт.

За всеми правилами и инструкциями стоит человек. Опытный инспектор со временем развивает своего рода «шестое чувство», позволяющее по едва уловимым признакам (например, по необычной траектории движения, манере обзора водителя, чуть более резкому повороту головы) заподозрить неладное. Это профессиональное чутье, наработанное годами, часто становится последним, но не менее эффективным фильтром.

В итоге совет. Если вы замечаете за собой неуверенное поведение при виде инспекторов ДПС, они тоже могут это заметить. Логично спросить, а почему вы волнуетесь? Вы нарушали правила, или выпивали? Может у вас нет страхового полиса? Все это захочет выяснить инспектор если заметит отклонение от нормального человеческого поведения.

Поэтому, если вас часто останавливают, постарайтесь проследить за состоянием своего автомобиля, это раз. Встречают как говориться по одежке. В нашем случае, первое, что увидит инспектор это автомобиль. Второе, не нужно его избегать, если он на вас смотрит, можете посмотреть на него в ответ. Не стоит хоть как менять траекторию своего движения или скорость, без веской на то причины.

Ставьте лайки пишите комментарии и подписывайтесь на канал!