Понятно, что на рост цен мы никак не можем повлиять. Каждую поездку я стараюсь планировать так, чтобы потратить на билеты минимум, при этом не мучаясь мыслью что я живу как бомж лишними пересадками и ожиданиями.
За годы регулярных переездов выработалась простая система: несколько правил и привычек, которые экономят копейки деньги. Особенно сильно экономия растёт, когда правильно использовать кешбэк чтобы купить билет— как этим выгодно пользоваться особенно если знаешь, что с нового года цены на билеты опять вырастут: такая небольшая практическая подготовка сейчас вернёт себя с запасом в будущем, должна по-крайней мере, если инфляция не даст вновь прикурить.
А почему билеты могут подорожать с нового года?
Вот всем, кто задает такой вопрос, отвечаю:
- Индексация тарифов и рост затрат. РЖД периодически корректируют цены в соответствии с инфляцией, ростом цен на энергоносители - помним, что они значительно выросли в связи с последними событиями на НПЗ, также зарплат и обслуживания подвижного состава.
- Пересмотр категории тарифов и условий. Иногда вводят новые платные сервисы или сокращают льготы, что увеличивает итоговую сумму которая ложится на нас.
- Сезонные изменения спроса. После праздников спрос на билеты растёт: люди возвращаются с каникул, планируют деловые поездки — это может поднять средние тарифы и снизить количество дешёвых мест. Хорошо, что на поезда дальнего следования можно брать билет за 45 суток.
- Валютные и экономические факторы. Если компания использует импортные комплектующие или кредитуется в иностранной валюте, курсовые колебания тоже влияют на себестоимость перевозок. Вспомним наш "Сапсан" - кто назовет, много там есть из отечественного?
Почему кешбэк так важен для меня?
Не кидайте тапками, я понимаю, что звучит как тупая философия потребителя, но если откинуть пренебрежение, то: кешбэк — не просто маленький возврат, это инструмент, который реально снижает расходы. На суммах, которые я прохожу за год на поездки, отели и прочие транспортные расходы, 3–5% назад уже даёт заметную экономию в семейном бюджете. Еще мне нравится мысль, что кешбэк можно использовать на следующую поездку, оплатить часть билета или накапливать для крупных целей.
Главный вопрос: через что его получать максимально эффективно?
Конечно с помощью кредиток ( сомневаюсь что кого-то из вас удивил). Я попробовал несколько карт и остановился на кредитной карте Platinum от Т‑Банка. Не потому что мне кто‑то навязал, а потому что она удобно вписалась в мой сценарий путешествий:
- высокий процент кешбэка на траты в категории «Транспорт и путешествия» (обычно 3–5%);
- приветственный бонус при оформлении, который покрыл часть одной из недавних поездок;
- удобное мобильное приложение для быстрой оплаты билетов и отслеживания начислений;
- дополнительные привилегии для держателей Platinum (страховка в поездках, приоритетная поддержка).
Вот как я использую карту Platinum от Т‑Банка на практике (капитан очевидность)
1. Покупаю билеты картой и сразу вижу начисление кешбэка в приложении. За одну поездку это может быть 150–500 ₽, а за год — ощутимая сумма.
2. Использую накопленный кешбэк для оплаты части следующих билетов — так рост цены с нового года ощущается не так остро.
3. Комбинирую бонусы карты с акциями перевозчика: если есть скидка 15% на билет и 3% кешбэк по карте, итоговая экономия заметнее, чем при оплате без карты.
4. Вовремя гашу кредит и пользуюсь льготным периодом в 90 дней — то есть что бы вы понимали, я ничего лишнего не плачу - ни скрытых комиссий, ни процентов) Ссылку, если кому интересно, на свою карту прикрепил в комментарии.
А вот примеры цен до и после повышения (ориентировочно)
Чтобы было понятнее, приведу примеры популярных маршрутов с диапазонами цен «до» и «после» — и подскажу, как кешбэк по карте Platinum помогает сгладить рост.
1) Москва — Санкт‑Петербург
- До повышения:
- Сапсан: 1 800 — 4 500 ₽.
- Купе: 1 200 — 2 500 ₽.
- Плацкарт: 700 — 1 200 ₽.
- После повышения (+10–20%):
- Сапсан: 1 980 — 5 400 ₽.
- Купе: 1 320 — 3 000 ₽.
- Плацкарт: 770 — 1 440 ₽.
- Как кешбэк помогает: при 3% возврата на поездку в 2 000 ₽ вы получите 60 ₽ назад; при 5% — 100 ₽. Непрямо это компенсирует часть роста тарифа.
2) Москва — Казань
- До повышения:
- Купе: 1 800 — 3 500 ₽.
- Плацкарт: 1 000 — 1 800 ₽.
- После повышения (+10–15%):
- Купе: 1 980 — 4 025 ₽.
- Плацкарт: 1 100 — 2 070 ₽.
- Как кешбэк помогает: при среднем билете 2 500 ₽ и 4% кешбэка экономия составит 100 ₽.
- Как кешбэк помогает: даже небольшие суммы возвращаются и накапливаются, а это удобно для регулярных поездок. Короче - "Ура!" кешбеку)
Мои правила экономии при покупке билетов
1. Бронирую заранее и плачу картой Platinum от Т‑Банка — так совмещаю раннюю цену и кешбэк.
2. Сравниваю цены на разных платформах, но оплачиваю там, где можно получить дополнительный бонус по карте: например кто не знает можно получать бонусы по программе РЖД бонус. Думаю, как там что работает и как покупать на баллы билеты, напишу отдельный обзор - если нужен такой материал - напишите в комментариях.
3. Если акция у перевозчика сочетается с повышенным кешбэком по карте — беру билет без раздумий.
4. Использую льготный период по кредитной карте, чтобы не переплачивать проценты, и гашу долг вовремя, не боясь прсорочки - банк постоянно шлет напоминалки о сроках)
Ой, а что делать, если цены подорожают с нового года?
- по уму вам надо купить билет заранее и оплатить кредиткой, чтобы зафиксировать цену и получить чертов кешбэк.
- Объединять поездки и использовать накопленные бонусы для покрытия части расходов.
- Следить за акциями Т‑Банка по категории «Транспорт» — иногда банк увеличивает кешбэк или даёт дополнительные бонусы держателям Platinum.
- Подключить прямо сейчас себя и свою семью в программу РЖД бонус.
Если в моих советах был толк - ставьте палец вверх и подписывайтесь на прокачку - здесь все про экономию и увеличение пассивного дохода!
Если же, напротив, вас что-то взбесило - напишите в комментариях, обсудим!
P.S. Канал этот, кстати, вел с 19 года и получал пассивный доход от Дзен. Потом случайно снес, но восстановил и сейчас продолжаю работать с ним, публикуя здесь полезные материалы про бизнес и финансы.
Другие мои материалы про бомже экономию:
пытался от этого отговорить своего друга - бесполезно(