И вновь комментарии...теперь уже под статьей в чужом блоге об экономии. Той самой, где советовала автору не тратить время на копеечную экономию и учиться дальше. Под тем моим комментарием больше 90 ответов, как испорченный телефон.
И вот, в итоге, одна дама пишет что-то типа: "Я вот коренная москвичка в третьем поколении...много училась, жила в общежитии, заработала на квартиру...а вы в молодости дурака проваляли и жалуетесь, что зарплата была копеечная. А вот учились бы где надо и не надо было бы на старости лет в Москву переться".
По сути, она права...ну закончила медучилище - иди в мединститут. Только вот Тамбов - не Москва. Это сейчас там придумали медицинский факультет ( к выпускникам которого боятся попасть пациенты). А в 90-х в городе было два ВУЗа "для девочек": пединститут и институт культуры. Был еще Технический университет, но редкая девочка туда стремилась попасть. А вот для мальчиков было аж три военных училища. Именно поэтому город в те годы и считался "кузницей жен военных" (как понимаете, мальчики туда поступать ехали со всего Союза).
"Родина жены - могила мужа" - так шутил мой муж впоследствии.
Мы познакомились с будущим мужем, когда он учился на третьем курсе летного училища. Поженились сразу после его выпуска, и то только потому оформили отношения, чтобы пользоваться льготами жены военнослужащего. А это были: отпуск на время отпуска мужа и проезд к месту службы мужа.
Помните фильм "Благословите женщину"? Я не люблю его именно за суровую правду... Жена военнослужащего принадлежит работе мужа: она едет туда, куда его родина послала, работает там, что найдет в тех краях (или не работает совсем). Она может, конечно, даже начать строить карьеру. Только вот в час-икс, когда родина решит послать его в другое место, в месячный срок она собирает манатки, забивает на карьеру и переезжает.
После выпуска мы поехали служить в Заполярье. Точнее, муж поехал сначала один. Через полгода ему там дали квартиру (предчувствую град возмущенных возгласов "аааа, квартиру дали...а обычным людям не давали"). Поясню: квартир в пгт Тикси было много, хоть сразу заселяйся и живи. Если посмотрите на карту, то в устье реки Лены (при впадении в море Лаптевых) вы увидите маленькую точку - Тикси.
Тикси — посёлок городского типа, центр Булунского улуса Республики Саха (Якутия). Самый северный порт России, называемый также «Морские ворота Якутии». Относится к районам Крайнего Севера.
Добраться до Тикси можно было только самолетом. В первый раз добиралась я туда ровно три недели. Ну там произошел казус: у одного из членов экипажа случился приступ аппендицита. Две недели мы в Рязани (именно оттуда с военной базы летали самолеты в Тикси) ждали, когда приедет сменный член экипажа.
Потом еще неделю жили в Воркуте - ждали, когда пурга прекратится...
И вот мы на месте: я еду в кабине огромного Урала и смотрю на приближающиеся огни населенного пункта, который на несколько лет станет моим домом. Февраль, полярная ночь, -45 по Цельсию и до ближайшего города (Воркуты) 6 часов лёта...
Первые две недели я просто выла: от тоски по дому, от скуки, от одиночества (муж целый день на службе). Пока соседи не спросили, не завели ли мы собаку)) Выть перестала, начала искать работу. За плечами уже было 3 курса биофака (училась заочно) - могу работать учителем биологии и географии. Но мест в школе нет - там местные по 30 лет работают.
Устроилась в военный госпиталь медсестрой. Повидала всякое: на моих руках умирала тридцатилетняя жена пограничника - моя коллега. От банальной пневмонии. Просто потому, что своевременно не было транспорта доставить ее в госпиталь - вертолет не мог взлететь по погодным условиям.
При мне из петли вытаскивали посиневшее тело учительницы музыки - жены штурмана. Полгода я ходила на работу мимо контейнера, в котором лежало тело местного прапорщика - любовник жены в пьяной ссоре отрезал тому детородный орган.
Порванные ноздри местной теледивы (тоже муж в порыве ревности). Гробы с телами разбившегося экипажа в местном клубе. Да много всякого было...
Я до сих пор не люблю рыбу. Знаете почему? Первое время, пока муж не начал летать в командировки, три месяца на завтрак, обед и ужин я ела осетров и омулей (муж привез мешок рыбы, которую выменял на несколько бутылок водки у жителей одного из улусов). А на гарнир была - отварная мороженая картошка. "Бильярдные шары" - так в шутку мы ее называли. Этот сладковатый привкус до сих пор помнят мои вкусовые рецепторы.
Может быть оттого так и горек оказался вкус предательства.
Именно по такому принципу я и жила в те годы. До тех пор, пока один такой патрон от моего же мужчины не прилетел мне в спину...
Предпочтя семью карьере, в 43 года осталась одна. Муж нашел более успешную: ту, которая смогла сделать карьеру и имела в Москве дядюшку-генерала. А я осталась медсестрой с 30 тысячами зарплаты.
Так что не всем повезло родиться в Москве, не у всех была возможность учиться в хорошем ВУЗе да и просто не всем удалось дожить до 50 лет. А я дожила, и вроде бы неплохо живу. Чего и всем желаю!