Найти в Дзене
Печь.Инфо

Композитор Дмитрий Носков привезет в Смоленск свою личную историю о Синатре

Дмитрий Носков, автор музыки к фильмам «Салют-7» и «Холоп», представит свою страсть — программу песен легендарного американского кронпринца джаза.
Услышать музыку из кассовых российских фильмов в аранжировках эпохи свинга смоленские зрители смогут 18 декабря. В Смоленской филармонии с авторской программой «Я буду петь тебе как Фрэнк» выступит Дмитрий Носков — композитор, чьи оркестровки знакомы миллионам по блокбастерам «Т-34», «Салют-7» и «Холоп».
За плечами Носкова — работа аранжировщиком для целого пула звезд российской эстрады 90–2000-х: от Аллы Пугачевой и Льва Лещенко до Николая Баскова и Филиппа Киркорова. Именно он создавал аранжировки для таких хитов, как «На вечеринке лучших друзей» группы «Стрелки». Однако широкой публике он стал известен как создатель эпичных саундтреков к главным фильмам страны.
Но путь к Синатре был долгим. Подробнее — в эксклюзивном интервью для «Печь.Инфо». — «Смоляне увидят не просто концерт, а «очень личную историю». Что это за история? О чем вы р
Оглавление

Дмитрий Носков, автор музыки к фильмам «Салют-7» и «Холоп», представит свою страсть — программу песен легендарного американского кронпринца джаза.

Услышать музыку из кассовых российских фильмов в аранжировках эпохи свинга смоленские зрители смогут
18 декабря. В Смоленской филармонии с авторской программой «Я буду петь тебе как Фрэнк» выступит Дмитрий Носков — композитор, чьи оркестровки знакомы миллионам по блокбастерам «Т-34», «Салют-7» и «Холоп».

За плечами Носкова — работа аранжировщиком для целого пула звезд российской эстрады 90–2000-х: от Аллы Пугачевой и Льва Лещенко до Николая Баскова и Филиппа Киркорова. Именно он создавал аранжировки для таких хитов, как «На вечеринке лучших друзей» группы «Стрелки». Однако широкой публике он стал известен как создатель эпичных саундтреков к главным фильмам страны.

Но путь к Синатре был долгим. Подробнее — в эксклюзивном интервью для
«Печь.Инфо».

-2

«Я буду петь тебе как Фрэнк»

«Смоляне увидят не просто концерт, а «очень личную историю». Что это за история? О чем вы рассказываете зрителю между песнями?

— Каждая песня Фрэнка — это история. Как правило, о любви. Концертом в Смоленской филармонии мы открываем череду рождественских выступлений. Но, помимо новогоднего материала, конечно же, будут песни о личном. Личном для Фрэнка, для меня, для каждого человека.

Вы исполняете не только Синатру, но и джазовые стандарты, и музыку из фильмов. По какому принципу вы формировали сет-лист? Есть ли в нем композиция, которая имеет для вас особое, сакральное значение?

— Фрэнк Синатра исполнял то, что сейчас называют джазовыми стандартами. А тогда, в его времена, это были просто популярные песни, в том числе из кинофильмов. Сет-лист, как вы поняли, формировался исходя из даты. А насчет сакральности… Для меня практически весь материал Синатры является сакральным. Ведь он подарил мне сцену, зрителя, поклонников и просто счастье — быть артистом.

Программа называется «Я буду петь тебе как Фрэнк». А в чем для вас принципиальная разница между петь «как Фрэнк» и просто петь песни Синатры?

— Разница в том, что, на мой взгляд, исполнять наследие какого-либо артиста, не погружаясь полностью в его жизнь, невозможно. Когда я только собирался на сцену, я решительно исследовал всё, что касается Синатры: фильмы, концерты, биографию, его предпочтения в одежде, парфюме, напитках и так далее. Каково же было мое удивление, когда я понял, что многое из этого откликается и во мне. Одним словом, назвать концерт «Посвящение Фрэнку Синатре» может только человек, который действительно понимает, о чем и о ком он поет.

-3

Любовь к Фрэнку Синатре — от личного к профессиональному

Вы говорите, что в 11 лет джаз вам был неинтересен, а в 2008-м случилось прозрение. Что именно произошло? Был ли это конкретный альбом или момент, который «переключил» вас?

— Не то чтобы джаз был мне неинтересен — его просто было немного в моем информационном пространстве. Но прекрасно помню момент, когда тем поздним вечером из комнаты, где находился мой отец, я услышал трубу Луи Армстронга и не смог не спросить: «Что это?» Папа ответил: «Это джаз, Димулька, смотри, как чувак лабает». А в 2008 году я окончательно «утонул» в джазе, когда в мою машину попали 10 альбомов Фрэнка Синатры.

Пять лет слушать исключительно Синатру — мощное погружение. Не возникало ли чувства «перекорма»? Что вы вынесли из этого марафона?

— Нет, перекорма не было совсем. Скажу больше: после тех пяти лет прошло еще десять, восемь из которых я уже исполняю этот материал. И он до сих пор трогает мое сердце, заставляет и улыбаться, и грустить вместе с Фрэнком и его музыкой. Марафон только начинается, и я надеюсь еще многое сделать в отечественном джазе.

Ваше увлечение вышло за рамки музыки: костюмы, духи и так далее. Насколько внешний образ помогает внутреннему перевоплощению?

— Возможно, когда я только вышел на сцену, это можно было назвать перевоплощением. Но теперь, спустя годы, это уже жизнь. Никакой фальши, ничего напускного — только любовь к музыке, словам и аудитории, которая разделяет мою.

Синатра — это не только голос, но и феноменальная фразировка, актерское мастерство. Что в его наследии важнее всего для вас как вокалиста и композитора?

— Синатра был многогранной личностью и действительно преуспел во всем. Многие джазовые педагоги ставят его фразировку в пример ученикам. Большинство сходятся во мнении, что он практически идеален. Не могу выделить что-то одно — в этом и прелесть артиста: он обязан быть многогранным. И у Синатры это идеально получалось.

-4

Работа в кино и на эстраде

Ваш путь уникален: от аранжировок для Пугачевой, Киркорова, Баскова и хитов «Стрелок» — до эпичных саундтреков. Что общего между поп-хитом и музыкой для масштабного кино?

— Общее одно: всё это музыка. И я уверенно могу сказать, что каждый этап моей музыкальной жизни дал толчок следующему. Аранжировки научили меня быть мультижанровым музыкантом. Желание писать киномузыку подтолкнуло к более глубокому изучению теории, оркестровки, звучания оркестра, дирижирования. И там, и там необходимо внимание к деталям. Музыка не терпит халатности.

Работа аранжировщика для звезд — часто невидима для публики. Какой аранжировкой того периода вы гордитесь больше всего?

— За свою карьеру я создал около 1500–2000 аранжировок. Боюсь, выбрать что-то одно невозможно. Пусть слушатель решает.

Как опыт создания танцевальных и поп-композиций повлиял на саундтрек к «Т-34» или «Салют-7»?

— В «Салют-7» мое «поп-прошлое» пригодилось. В некоторых композициях хотелось отразить музыкальную стилистику эпохи, о которой рассказывает фильм. Тогда были популярны электронные музыканты, такие как Kraftwerk, Depeche Mode и другие. Я хорошо знал этот материал, что очень помогло.

Вы снова в лонг-листе «Золотого Орла». Насколько важна музыка в российском кино? Считают ли режиссеры ее полноценным участником повествования?

— К моему большому счастью, современные российские режиссеры все больше внимания уделяют музыке. Всё больше молодых авторов хотят, чтобы музыкальное оформление было полноценным, а не просто фоновым. Им нужен мелодический, тематический материал. Надеюсь, эта тенденция продолжится.

В 2024 году вы победили в шоу ТНТ «Ярче звезд». Как вы попали на проект?

— Я никогда не участвовал ни в каких конкурсах до этого. И сюда специально не собирался. В 2023 году мне написала кастинг-директор нового шоу и предложила поучаствовать в роли Фрэнка Синатры. Тогда решено было не включать Синатру в первый сезон. А на следующий год мне написали снова — и всё завертелось. О победе я не думал. Хотел просто посмотреть на «кухню» изнутри. Честно говоря, был уверен, что не дойду даже до второго этапа. Но победа превзошла все ожидания.

Мой выход снимался последним, я уже немного «подвыдохся»: съемки длились около восьми часов. Но организм артиста особенно реагирует на сцену — когда я начал петь, усталость исчезла. Многие зрители приходят ко мне на концерты благодаря этому проекту — это очень приятно. Но чтобы прямо узнавали на улице — скорее нет, чем да.

-5
-6

Творческая философия и будущее

Вы — композитор, аранжировщик и исполнитель. Где чувствуете себя свободнее всего?

— В первую очередь — исполнитель. А затем композитор, он же аранжировщик. Я больше не делаю аранжировки на заказ — только для собственных проектов.

Если бы могли написать музыку к любому фильму в истории, какой бы выбрали и почему?

— Пожалуй, к «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Джон Уильямс — мой кумир в мире киномузыки, и мне хотелось бы создать что-то настолько же масштабное.

Какие творческие планы после этой программы? Планируете ли студийный альбом или крупный кинопроект?

— В начале 2025 года я записал два русскоязычных джазовых альбома, куда вошли мои авторские песни и переводы песен Синатры. В ближайших планах — создание авторской джазовой вокальной музыки и выпуск альбомов. Хочется выйти на «скорости» Фрэнка Синатры и выпускать хотя бы по два альбома в год.

Что касается кино, то в феврале я приступаю к работе над фильмом — названием пока делиться не могу, но это продолжение одной очень известной российской ленты, которая выйдет в прокат в середине 2026 года.

-7
Все фотографии предоставлены "Печь.Инфо"
Все фотографии предоставлены "Печь.Инфо"

Автор — Наталья Лещинская