Найти в Дзене

Как модель воспитания может вызвать проблемы с сепарацией

Могут ли родители стать причиной проблем с сепарацией? Да, через модели воспитания, которые вы реализуете. Мозг ребенка очень пластичен. Для полного, полноценного взросления ребенку необходимо полноценное развитие коры головного мозга, в частности, лобных долей, которые отвечают за постановку целей, за мотивы, целесообразное поведение и саморегуляцию, то, конечно же, некоторые модели воспитания могут препятствовать такому развитию и способствовать инфантильности ребенка. Такая модель воспитания называется «гиперопекой». Когда мы говорим про гиперопеку, чаще нам представляется «властный родитель», который контролирует все действия ребенка, его мысли, чувства, круг его общения, выстраивает для ребёнка «коридоры из красных флажков», куда нельзя ходить, что нельзя делать, как нельзя думать, как нельзя реагировать. И это действительно так. Это одна из крайностей гиперопеки - деспотическая модель воспитания. Вместе с тем, в последнее время в практике часто приходится встречаться с ситуациями

Могут ли родители стать причиной проблем с сепарацией? Да, через модели воспитания, которые вы реализуете.

Мозг ребенка очень пластичен. Для полного, полноценного взросления ребенку необходимо полноценное развитие коры головного мозга, в частности, лобных долей, которые отвечают за постановку целей, за мотивы, целесообразное поведение и саморегуляцию, то, конечно же, некоторые модели воспитания могут препятствовать такому развитию и способствовать инфантильности ребенка.

Такая модель воспитания называется «гиперопекой». Когда мы говорим про гиперопеку, чаще нам представляется «властный родитель», который контролирует все действия ребенка, его мысли, чувства, круг его общения, выстраивает для ребёнка «коридоры из красных флажков», куда нельзя ходить, что нельзя делать, как нельзя думать, как нельзя реагировать. И это действительно так. Это одна из крайностей гиперопеки - деспотическая модель воспитания.

Вместе с тем, в последнее время в практике часто приходится встречаться с ситуациями, когда инфантильность проявляется у повзрослевших детей из вполне благополучных семей, где родители прикладывали все силы для воспитания, не жалея времени и средств.

Порой, дети, выросшие в таких «тепличных условиях» не могут определиться с профессией, найти, «свое место в жизни» и, практически, не становятся самостоятельными. Продолжают жить за счет своих родителей в финансовом плане. Это другое, прямо противоположное деспотическому методу воспитания, проявление гиперопеки.

Оказывается, гиперзаботливые, неленивые родители, которые слишком стремятся для своих детей создать «развивающую среду», наполнить их жизнь различными впечатлениями, обеспечить море возможностей тоже «пожинают плоды» инфантильности своих детей.

Каков механизм? Если ребенок вырос в профиците, привык получать в избытке все то, чего он даже не желал, о чём не мечтал, то у ребенка не развиваются лобные доли коры головного мозга. Они дисфункционируют, так как ребенку ничего не нужно желать, ему не надо ставить никаких целей. Функция не востребована!

Есть в педагогике такое правило: хороший родитель должен быть в меру «ленивым и глупым».

Уважаемые родители, создавайте для детей возможности и условия, для того, чтобы им было чего хотеть, и было к чему стремиться. Именно так мы поможем нашим детям наилучшим способом развить свою самостоятельность, выработать собственную линию поведения.

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и оставляйте, пожалуйста, комментарии!