Найти в Дзене

Наш опыт обучения аутиста в частной школе для детей с ОВЗ

Идеальный вариант, который меня полностью устроил - вот этот. Строго говоря, этот частный центр не является школой в полном понимании этого слова - соответствующей лицензии у него нет. Сын находится на семейном обучении и будет проходить аттестацию в обычной школе по месту жительства. Так устроено большинство таких школ. Вангую, что лицензироваться и стать полноценной частной школой очень дорого, поэтому действуют так. Еще весной прошли собеседование в подобную школу, но не устроило слишком большое расстояние. На машине не всегда есть возможность забрать, а долгая поездка в транспорте с аутистом непонятно чем обернется. Но в одном из ближайших к нашему дому центров для детей с ОВЗ открылась такая "школа", и нас туда приняли. 4 часа в день несколько раз в неделю. В группе максимум 6 детей, все примерно одинакового уровня (+/- мой сын), только один аутист более продвинутый и тянет цензовую программу. С учениками работают 4 коррекционных педагога: дефектологи/логопеды/специалист по адап
Оглавление

Идеальный вариант, который меня полностью устроил - вот этот.

Школа или учебный центр?

Строго говоря, этот частный центр не является школой в полном понимании этого слова - соответствующей лицензии у него нет. Сын находится на семейном обучении и будет проходить аттестацию в обычной школе по месту жительства. Так устроено большинство таких школ. Вангую, что лицензироваться и стать полноценной частной школой очень дорого, поэтому действуют так.

Еще весной прошли собеседование в подобную школу, но не устроило слишком большое расстояние. На машине не всегда есть возможность забрать, а долгая поездка в транспорте с аутистом непонятно чем обернется.

Но в одном из ближайших к нашему дому центров для детей с ОВЗ открылась такая "школа", и нас туда приняли.

-2

Как проходит обучение?

4 часа в день несколько раз в неделю. В группе максимум 6 детей, все примерно одинакового уровня (+/- мой сын), только один аутист более продвинутый и тянет цензовую программу. С учениками работают 4 коррекционных педагога: дефектологи/логопеды/специалист по адаптивной физической культуре. Кабинет оснащен как обычный школьный - парты, стулья, доска, учительский стол. Есть сенсорная комната и зал для адаптивной физической культуры. Скучать нашим детям не приходится - постоянно проходят занятия, но отдых тоже предоставляется. После каждого учебного дня в мессенджер присылается фото и видеоотчет с описанием. С каждым родителем проводится после занятий проводится беседа о ребенке - рассказывают о его достижениях и проблемах.

-3

А что считается успехом у таких детей?

  • Вышел к доске
  • Забросил мяч в кольцо
  • Посидел за партой пару минут
  • Покрутил немного педали тренажера

Скромно, как видите. Но такие уж дети, тяжелые. Педагоги молодые, заряженные позитивом, насколько это возможно в такой ситуации, верят в детей и переживают за них.

Я смотрю на эти фотки и радуюсь - сын за партой как настоящий школьник. А вот к доске вышел и держит свой рисунок. Такие эмоции дорого стоят. Имитация обычной жизни все же помогает и дарит психологический комфорт.

-4

Минусы будут?

Ага, куда без них? Цена же. Пенсия + немного свыше за месяц. Но работающие родители такое могут себе позволить. Порой на секции здорового ребенка даже больше уходит. А у нас есть пенсия, почему бы ей не пользоваться?

Не все проблемы решаются большими деньгами, но некоторые вполне себе. Такой вариант рекомендую.