Найти в Дзене
NPR.BY - Наш Портал

Обзор Diablo 2 версии 1.07. Часть 2: Троица «проблемных» персонажей

В первой части мы разобрали четверку фаворитов, способных если не с комфортом, то уж точно с завидным упорством проложить себе дорогу до самых нижних миров сложности «Ад». Теперь настал черед тех, чьи похождения зачастую напоминают не триумфальное шествие, а скорее героическую, но полную лишений и страданий одиссею — амазонки, убийцы и паладина. Итак, троица, для которой выживание на «Аду» — это не вопрос сборки, а вопрос личного упорства игрока и наличия у него экипировки, сравнимой по мощности с вооружением небольшой демонической орды. Главная причина, характерная для каждого из указанных персонажей, заключается в их слабости в плане противостояния получаемому урону. Кто-то может сказать, что некромант и волшебница тоже дохлые и запросто могут «отъехать» от одного удара обычного моба. Все верно, но они воюют на расстоянии, а амазонка, убийца и паладин — как правило, в ближнем бою. Обзор Diablo 2 версия 1.07. Часть 1: 4 лучших персонажа Грозная воительница, виртуозно владеющая л
Оглавление

В первой части мы разобрали четверку фаворитов, способных если не с комфортом, то уж точно с завидным упорством проложить себе дорогу до самых нижних миров сложности «Ад». Теперь настал черед тех, чьи похождения зачастую напоминают не триумфальное шествие, а скорее героическую, но полную лишений и страданий одиссею — амазонки, убийцы и паладина.

Итак, троица, для которой выживание на «Аду» — это не вопрос сборки, а вопрос личного упорства игрока и наличия у него экипировки, сравнимой по мощности с вооружением небольшой демонической орды. Главная причина, характерная для каждого из указанных персонажей, заключается в их слабости в плане противостояния получаемому урону. Кто-то может сказать, что некромант и волшебница тоже дохлые и запросто могут «отъехать» от одного удара обычного моба. Все верно, но они воюют на расстоянии, а амазонка, убийца и паладин — как правило, в ближнем бою.

-2

Обзор Diablo 2 версия 1.07. Часть 1: 4 лучших персонажа

Амазонка

Грозная воительница, виртуозно владеющая луком и копьями. В теории — грация и смертоносность в одном флаконе. На практике перед нами один из самых «стеклянных» персонажей, чье выживание напрямую зависит от умения не попадать под удар. Никакая грация не спасет, если её окружит толпа одержимых и прочей нечисти.

Стрелы и луки

Основная ветка для прохождения в данной версии игры. Здесь, вопреки ожиданиям, царит не разнообразие, а суровая необходимость.

  • Замораживающая стрела: желательна к прокачке. Не столько для урона (холодный иммунитет — тоже частый гость), сколько для контроля толпы. Замедление врагов — хороший способ выжить для амазонки.
-3
  • Жертвенная стрела: работает по схожему с «Замораживающей стрелой» принципу — поражает нескольких противников в определенном радиусе — и позволяет расправляться с теми, кто обладает иммунитетом к физическому урону.
-4
  • Множественный выстрел: знаменитый навык, но в 1.07 его эффективность против одиночных целей (особенно боссов) сильно занижена. Это инструмент для зачистки толпы немощных монстров. Достаточно 10-15 уровней. И да — расход стрел здесь, в отличие от ранних версий, идет по одной за каждый выстрел.
-5

Главная проблема амазонки-лучницы — чудовищный голод по мане. «Замораживающая» и «Испепеляющая» стрелы сжигают «волшебную жижку» быстрее, чем Диабло — душу грешника. И при использовании этих двух навыков инвентарь, восстанавливающий количество маны при каждом попадании по противнику (например, пояс Млавина), не работает.

С другой стороны, стоит отметить, что тот же «Множественный выстрел» весьма эффективно устраняет эту проблему, ведь каждая из стрел, поразивших цель, кратно восполняет израсходованный запас маны. Если чередовать его с первыми двумя, то жить, в общем-то, можно.

Умения владения копьем и дротиком

Провальная ветка для версии 1.07, поскольку ближний бой для амазонки здесь удовольствие весьма сомнительное, т. к. удар она держит весьма слабо. Единственный навык, с которым можно даже весьма эффективно уничтожать противников — это «Ярость молнии» (разумеется, кроме обладающих иммунитетом к молнии).

-6

Его развиваем до максимума, поскольку расщепляющийся при попадании в цель брошенного копья разряд электричества мгновенно «выкашивает» толпы врагов.

Пассивные и магические навыки

  • Критический удар / Проникновение / Пирс: обязательны к прокачке. Первый повышает вероятности нанесения двойного урона, второй — рейтинг атаки, а третий — шанс пробить противника насквозь и поразить тех, кто находится за ним.
  • Уклонение / Изворотливость / Избегание: классическая ловушка для новичков. В 1.07 эти навыки, особенно при прокачке, вызывают частые и долгие анимации уклонения, во время которых вы не можете атаковать и, по сути, являетесь статичной мишенью. Не более 1 очка в каждый, и то — при условии, что вам необходима «Валькирия».
  • Валькирия: казалось бы, верная подруга-танк. Но в 1.07 её искусственный интеллект откровенно туповат, а живучесть на «Аду» оставляет желать лучшего. Она падает быстрее, чем вы успеваете произнести её имя. 1 очко для отвлечения внимания, не более.
-7

Итог по амазонке: это персонаж для истинных мазохистов и ценителей высокого риска. Урон у нее есть, но цена ошибки — мгновенная смерть. Требует идеального позиционирования, инвентаря с опцией восстановления маны и ангельского терпения.

Убийца

Мастер боевых искусств и теневых дисциплин. Воплощение крутизны, которое в реалиях 1.07 сталкивается с суровой правдой жизни: ближний бой на «Аду» без надежного танка — это самоубийство.

Боевые искусства

Ветка, которая должна была сделать убийцу королевой ближнего боя, но не сделала.

  • Удар тигра/ Удар феникса / Хвост, когти и полет дракона: системы накопления зарядов — интересная задумка, но в действии она непрактична. Чтобы нанести один мощный удар, нужно три раза ударить противника, что в гуще боя может быть весьма сложно осуществить. Урон от «финишеров» хоть и впечатляет даже на высоких уровнях сложности, но донести его до врага не так-то просто.
  • Огненный кулак / Клинок грома / Ледяной клинок: стихийные навыки, также работающие по принципу накопления. Более-менее жизнеспособные опции, но целесообразности в них нет по причине наличия навыка «Удар феникса», который сочетает в себя все три указанных элемента. А развивать каждый из них по отдельности — дело нерациональное.
-8

«Удар феникса» в сочетании с каким-нибудь завершающим навыком (например, «Коготь дракона») — наиболее оптимальный вариант в этой ветке для развития персонажа.

-9

Еще есть вариант использовать в качестве финишера навык «Полет дракона», который телепортирует убийцу к противнику, находящемуся в любой точке экрана.

Главная проблема убийцы в том, что её основной урон — ближний, а выживаемости, сравнимой с варваром или друидом-медведем, у неё нет.

Теневые дисциплины

Ветка, ради которой стоит играть за убийцу в 1.07.

  • Хозяин тени: лучший друг убийцы и настоящий «танк». В отличие от Валькирии, эта копия персонажа использует навыки, которые вы прокачали, а также импровизирует с другими опциями.
-10
  • Покров теней: ослепляет всех монстров на экране, резко снижая их шанс на успешную атаку и ослабляет защиту. Спасает в безвыходных ситуациях. 1 очка достаточно.
-11

Еще два навыка, на которые стоит обратить внимание в этой ветке, это «Мастерство использования когтей» и «Оружейный блок». Первый повышает наносимый классовым оружием убийцы урон, а второй — вероятность блокировки удара противника.

-12

Ветка ловушек

Самый стабильный, но и самый медленный способ прохождения игры. Проблема убийцы-траппера в том, что её урон на «Аду» начинает ощутимо проседать.

Даже если развить до высоких уровней тот или иной навык установки ловушек, что повысит наносимый ими урон до приемлемого (стандартных двадцати баллов для этого будет недостаточно, поэтому понадобится инвентарь и чармы с соответствующими характеристиками), то возникнет проблема с расходом запасов маны.

Поскольку наиболее эффективные ловушки, которые имеет хоть какой-то смысл использовать («Страж молнии» и «Пробуждение ада», срабатывают ограниченное количество раз, их постоянно придется переустанавливать, что быстро опустошает закрома с синей жидкостью.

-13

Итог по убийце: персонаж с огромным потенциалом, который в 1.07 так и не раскрыт. Боевые искусства требуют титанических усилий для скромного результата. Траппер — стабилен, но медлителен. Спасение в теневых дисциплинах, которые превращают её в хитрый, выживающий контролер, а не в убийцу-одиночку.

Паладин

Божий воин, чья сила заключена в священных аурах и разящих зло ударах. В теории — несокрушимый танк с мощным уроном. Если по второму пункту к данному персонажу вопросов нет, то на счет несокрушимости все далеко не так замечательно. Возможно, что эта проблема каким-то образом решается за счет развития навыков, связанных с защитными аурами и которыми автор сего обзора никогда не пользовался. Здесь слово экспертам.

Боевые навыки

Ветка, определяющая ваш стиль игры. И здесь возможно несколько вариантов развития персонажа.

  • Волшебный молот: король и бог паладинов в Diablo 2. Однако в версии 1.07 у него нет свойства игнорировать сопротивление магическому урону. Кроме того, в ограниченных пространствах — комнатушки, узкие коридоры и т. д. — им пользоваться практически бесполезно. Не забываем, опять же, про расход маны, который не восполняется при попаданиях молотков по противнику, даже если у паладина имеется соответствующая экипировка.
-14
  • Месть: единственная надежда против иммунов. Наносит урон огнем, молнией и холодом, пробивая большинство иммунитетов. Качаем в максимум.
-15
  • Усердие: классика ближнего боя. Но без поддержки мощной ауры и оружия вы будете верно и быстро умирать в толпах демонов.
-16

Ауры

Черта паладина, которая схожа с друидовскими духами (дух шипов, сердце росомахи и мудрый дуб).

  • Концентрация: обязательна в максимум, если вы играете через «Волшебный молот», поскольку увеличивает его урон.
  • Фанатизм: аура для усиления физического урона. Прекрасно сочетается с «Местью» и «Усердием», а также наличием соответствующего оружия.
-17

Это из наступательных аур, которые целесообразно использовать на «Аду». Ветка защитных аур, на субъективный взгляд автора, какой-либо пользы в себе не несет. Единственное, на что можно обратить внимание — аура «Спасение», позволяющая, скажем так, извлекать из поверженных противников ману и жизненные силы.

-18

Итог по паладину: это самый зависимый от экипировки персонаж из всей троицы. Без топового оружия и одежды с опциями восстановления маны, бонусами на резисты и т. д., в одиночной игре он всего лишь мишень в латах.

Общий вывод

Игра за амазонку, убийцу и паладина в версии 1.07 — это путь для тех, кто пресытился мощью некроманта или волшебницы и хочет настоящих испытаний. Их прохождение на «Аду» — не данность, а своеобразное достижение, требующее не только знаний о механиках, но и изрядной доли везения с дропом.

Замечания и дополнения знатоков, как и всегда, приветствуются.

Diablo
2212 интересуются