Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Ты купил китайскую подделку»: Друг на старом BMW X5 e70 смеялся над моим новым Tank 300. Через полгода он попал на дорогой ремонт мотора

Вечный спор между владельцами новых китайских автомобилей и фанатами старого европейского премиума никогда не утихнет. Одни голосуют рублем за гарантию и отсутствие головной боли, другие готовы терпеть любые унижения ради заветного значка на капоте и мифического удовольствия от вождения. Подобная идеологическая пропасть разделила нас с давним товарищем, когда я решился на покупку новенького Tank 300. Мой выбор в пользу рамного китайского внедорожника за четыре с лишним миллиона рублей вызвал у него приступ истерического смеха и поток язвительных комментариев про картонные машины и выкинутые деньги. Сам товарищ передвигается на легендарном, по его мнению, автомобиле BMW X5 в кузове E70. Баварец 2011 года выпуска с мощным мотором V8 под капотом казался ему вершиной инженерной мысли и эталоном автомобилестроения. При каждой встрече я выслушивал лекции о том, что мой Танк - жалкая пародия на Рэнглер, у которой нет ни истории, ни породы, ни нормального мотора. Владелец БМВ с упоением расс

Вечный спор между владельцами новых китайских автомобилей и фанатами старого европейского премиума никогда не утихнет. Одни голосуют рублем за гарантию и отсутствие головной боли, другие готовы терпеть любые унижения ради заветного значка на капоте и мифического удовольствия от вождения. Подобная идеологическая пропасть разделила нас с давним товарищем, когда я решился на покупку новенького Tank 300.

Мой выбор в пользу рамного китайского внедорожника за четыре с лишним миллиона рублей вызвал у него приступ истерического смеха и поток язвительных комментариев про картонные машины и выкинутые деньги.

Сам товарищ передвигается на легендарном, по его мнению, автомобиле BMW X5 в кузове E70. Баварец 2011 года выпуска с мощным мотором V8 под капотом казался ему вершиной инженерной мысли и эталоном автомобилестроения. При каждой встрече я выслушивал лекции о том, что мой Танк - жалкая пародия на Рэнглер, у которой нет ни истории, ни породы, ни нормального мотора.

-2

Владелец БМВ с упоением рассказывал про благородные материалы отделки своего салона, про идеальную развесовку и про то, как уважают его машину в потоке. Мои аргументы про новую машину на гарантии разбивались о стену непонимания и высокомерия человека, уверенного в превосходстве немецкой школы над всем остальным миром.

Первые полгода эксплуатации прошли в штатном режиме для обоих. Я обкатывал свой внедорожник, привыкал к его габаритам и расходу топлива, попутно наслаждаясь тем фактом, что в машине все работает исправно. Друг продолжал нахваливать свой икс-пятый, периодически подливая масло в огромный двигатель и меняя какие-то мелочи по подвеске. Но гром грянул совершенно неожиданно, когда мы договорились о совместной поездке за город на шашлыки. В назначенное время к моему подъезду подъехало такси эконом-класса, из которого вышел грустный владелец баварской легенды с пакетами еды в руках.

-3

Оказалось, что его любимый немецкий жеребец внезапно захромал и отказался покидать парковочное место у дома. История болезни развивалась стремительно и беспощадно для семейного бюджета. Сначала мотор начал потреблять масло с аппетитом голодного динозавра, доходя до литра на триста километров пробега.

Владелец списывал данный факт на агрессивный стиль езды и качество отечественного топлива, продолжая доливать самую дешевую синтетику из супермаркета. Затем появился отчетливый металлический стук при холодном запуске, который пропадал по мере прогрева, но со временем стал постоянным спутником любой поездки.

Финал наступил на трассе, когда при попытке очередного обгона машина выбросила клуб сизого дыма, потеряла тягу и зажгла на приборной панели ненавистную гирлянду ошибок. Эвакуатор до профильного сервиса стал лишь началом финансового кошмара. Вскрытие показало полную картину разрушения знаменитого двигателя серии N63.

-4

Задиры в цилиндрах достигли таких масштабов, что поршни фактически болтались внутри, а вкладыши провернуло из-за масляного голодания и перегрева. Маслосъемные колпачки превратились в пластмассу, а цепи ГРМ растянулись настолько, что могли перескочить в любой момент.

Вердикт мотористов прозвучал как приговор высшего суда. Двигатель требовал капитального ремонта с гильзовкой блока, заменой поршневой группы, всех прокладок, цепей и вкладышей. В 2025 году ценники на запчасти для немецких автомобилей улетели в космос из-за сложной логистики и курса валют. Одна только стоимость оригинальных поршней способна вызвать сердечный приступ у неподготовленного человека. Китайские аналоги существуют, но их качество вызывает большие вопросы, а ставить откровенный контрафакт в такой сложный мотор - значит обречь себя на повторный ремонт через десять тысяч километров.

Мы ради интереса сели посчитать смету на восстановление баварского сердца. Работа по снятию, разборке, дефектовке и сборке двигателя в нормальном сервисе стартует от ста пятидесяти тысяч рублей. Гильзовка блока цилиндров V8 обойдется еще в сотню. Комплект поршней, колец, вкладышей, полный набор прокладок, новые цепи, натяжители и успокоители тянут на невероятные пятьсот-шестьсот тысяч рублей, если собирать все на качественных заменителях. Итоговая сумма подбирается к отметке в миллион рублей, и цифра эта не окончательная, так как в процессе сборки обязательно вылезут мертвые турбины, форсунки или топливный насос.

-5

Контрактный мотор тоже не стал спасением, так как найти живой N63 тех лет практически невозможно. Все они давно выработали свой ресурс или уже пережили некачественный ремонт. Ценник на кота в мешке с разборки начинается от семисот тысяч рублей без какой-либо внятной гарантии. Владелец просто рискует отдать огромные деньги за кусок металла, который умрет через месяц активной езды. Ситуация оказалась патовой, так как свободных денег в таком количестве у товарища просто нет.

В итоге гордый покоритель дорог BMW X5 превратился в элитную недвижимость и грустно врастает в асфальт во дворе многоэтажки. Владелец, который еще вчера смеялся над китайской поделкой, теперь вынужден передвигаться на общественном транспорте и стрелять деньги у знакомых до зарплаты. Кредит на ремонт ему не одобряют из-за высокой закредитованности, а продать машину с мертвым мотором можно только за копейки перекупщикам, которые разберут ее на запчасти. Мечта о премиальной жизни разбилась о суровую реальность стоимости обслуживания старого некро-премиума.

-6

Я же продолжаю ездить на своем Tank 300, прохожу плановые ТО у дилера и не думаю о том, сколько стоит гильзовка блока или замена турбин. Да, у моей машины нет той самой породы и управляемости, о которой так любят говорить фанаты БМВ. Зато у меня есть уверенность в завтрашнем дне и возможность ехать туда, куда я захочу, а не только до ближайшего сервиса. Китайский внедорожник честно выполняет свою функцию средства передвижения, не требуя взамен жертвоприношений в виде миллионных ремонтов.

История моего друга стала отличным уроком для всех, кто все еще верит в сказки про вечные немецкие моторы и превосходство старых технологий. В нынешних экономических условиях содержание такого автомобиля превращается в русскую рулетку с полным барабаном. Вы можете сколько угодно тешить свое самолюбие шильдиком на капоте, но когда машина встанет колом, никакая харизма бренда не поможет оплатить счета из автосервиса. Лучше ездить на новой машине попроще, чем ходить пешком, глядя на красивый, но мертвый памятник немецкому автопрому под окном.

А вы готовы рискнуть миллионом рублей ради обладания старым премиумом или выберете нового китайца на гарантии?