Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Tesla Model X 2026 похудела на 181 кг: инженеры раскрыли, за счет чего электрокроссовер стал легче

Tesla Model X 2026, несмотря на узнаваемый внешний облик, с момента своего дебюта в 2015 году претерпела значительные внутренние изменения. Особенно заметно это по массе автомобиля: если раньше тенденция на рынке шла к увеличению веса из-за новых систем безопасности, емких аккумуляторов и расширенного оснащения, то инженеры Tesla пошли другим путем и сделали Model X легче. К примеру, версия 2026 года стала на 181 кг легче по сравнению с моделью 2016 года. Читать на сайте: Tesla Model X 2026 похудела на 181 кг: инженеры раскрыли, за счет чего электрокроссовер стал легче Вице-президент по инженерии Tesla Ларс Морави рассказал, что сейчас масса Model X составляет 2367 кг. Существенная экономия веса достигнута за счет замены тяжелого асинхронного мотора на задней оси на более легкий двигатель с постоянными магнитами и новой полуосью — это позволило убрать около 45 кг. В 2021 году компания также обновила батарейный блок: повысилась плотность энергии, уменьшилось количество ячеек на 300 штук

Tesla Model X 2026, несмотря на узнаваемый внешний облик, с момента своего дебюта в 2015 году претерпела значительные внутренние изменения. Особенно заметно это по массе автомобиля: если раньше тенденция на рынке шла к увеличению веса из-за новых систем безопасности, емких аккумуляторов и расширенного оснащения, то инженеры Tesla пошли другим путем и сделали Model X легче. К примеру, версия 2026 года стала на 181 кг легче по сравнению с моделью 2016 года.

Читать на сайте: Tesla Model X 2026 похудела на 181 кг: инженеры раскрыли, за счет чего электрокроссовер стал легче

Вице-президент по инженерии Tesla Ларс Морави рассказал, что сейчас масса Model X составляет 2367 кг. Существенная экономия веса достигнута за счет замены тяжелого асинхронного мотора на задней оси на более легкий двигатель с постоянными магнитами и новой полуосью — это позволило убрать около 45 кг. В 2021 году компания также обновила батарейный блок: повысилась плотность энергии, уменьшилось количество ячеек на 300 штук, а конструкция стала проще, что дало минус 41 кг.

В салоне тоже произошли перемены: более тонкие материалы отделки и интеграция подушек безопасности в потолок позволили снизить массу еще на 36 кг. Пятиместная версия стала легче на 22 кг благодаря отказу от массивного основания багажника, а новая система крепления ремней безопасности сэкономила еще 2,7 кг. Переработка высоковольтной проводки убрала почти 20 кг, а облегчение радиаторов в версии Plaid — еще 13,6 кг.

Кузов теперь отливается из крупногабаритного алюминиевого сплава, что не только уменьшило вес на 9 кг, но и повысило жесткость конструкции. Передний и задний бамперы стали тоньше, что дало минус 4,5 кг. Конечно, некоторые элементы, такие как новые диски и улучшенная шумоизоляция, немного увеличили массу, но в целом Model X 2026 года остается одним из самых легких электрокроссоверов в своем классе (фото: Tesla).

Популярные статьи:

-2
Tesla
126 тыс интересуются