Найти в Дзене
WORLD 🌍 AUTO

PAGANI BARCHETTA.

Pagani Zonda HP Barchetta — это кульминационная модель в линейке Zonda, представленная в 2017 году. Она стала последним аккордом в истории гиперкаров Pagani, сочетая в себе многолетние наработки компании и личные амбиции основателя Горацио Пагани. Автомобиль создан в честь 60-летия Пагани и 18-летия модели Zonda, что придаёт ему особое значение.  Проект HP Barchetta был личным для Горацио Пагани. Название «Barchetta» в переводе с итальянского означает «малый лодочный кузов», что отсылает к минималистичным спортивным автомобилям 1950-х годов без крыши. Модель создана с учётом опыта более поздних Pagani, таких как Huayra BC и Huayra Roadster, и использует инновационный материал Carbo-Triax HP52, обеспечивающий высокую жёсткость кузова.  Автомобиль отличается уникальным кузовом barchetta с отсутствием традиционного лобового стекла, что подчёркивает его спортивную сущность. Дверные панели и кузов выполнены из углеродного волокна, окрашенного в синий цвет с серебристым оттенком. Среди
Оглавление

Pagani Zonda HP Barchetta — это кульминационная модель в линейке Zonda, представленная в 2017 году. Она стала последним аккордом в истории гиперкаров Pagani, сочетая в себе многолетние наработки компании и личные амбиции основателя Горацио Пагани. Автомобиль создан в честь 60-летия Пагани и 18-летия модели Zonda, что придаёт ему особое значение. 

История создания

Проект HP Barchetta был личным для Горацио Пагани. Название «Barchetta» в переводе с итальянского означает «малый лодочный кузов», что отсылает к минималистичным спортивным автомобилям 1950-х годов без крыши. Модель создана с учётом опыта более поздних Pagani, таких как Huayra BC и Huayra Roadster, и использует инновационный материал Carbo-Triax HP52, обеспечивающий высокую жёсткость кузова. 

Дизайн и особенности

Автомобиль отличается уникальным кузовом barchetta с отсутствием традиционного лобового стекла, что подчёркивает его спортивную сущность. Дверные панели и кузов выполнены из углеродного волокна, окрашенного в синий цвет с серебристым оттенком. Среди отличительных черт:

  • задний диффузор;
  • аэродинамические элементы на крыше;
  • щитки на задних колёсах;
  • несимметричная окраска колёсных дисков (серебристые с бронзовым отливом слева, синие с серебром справа). 

Внутри салона использованы кожа цвета слоновой кости и синяя отделка. Сиденья созданы по образцу моделей из Huayra BC, а в рулевом колесе присутствуют деревянные секции. Интерьер отсылает к гоночным Mercedes 1950-х годов, на которых выступал друг Пагани — Хуан Мануэль Фанхио. 

Технические характеристики

Под капотом установлен 7,3-литровый атмосферный двигатель V12 от Mercedes-AMG мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 850 Н·м. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, что подчёркивает спортивный характер модели. 

Некоторые ключевые параметры:

  • разгон до 100 км/ч — 3,1 секунды;
  • максимальная скорость — более 355 км/ч;
  • снаряжённая масса — около 1250 кг;
  • шины — Pirelli P Zero HP (255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади);
  • тормоза — углеродокерамические диски диаметром 380 мм спереди и сзади. 

Производство и судьба

Всего было выпущено три экземпляра Pagani Zonda HP Barchetta. Один из них остался в личной коллекции Горацио Пагани, два других были проданы частным лицам по цене около 15 миллионов евро за каждый. В 2022 году один из автомобилей разбился в Хорватии в результате ДТП, что сократило количество сохранившихся экземпляров до двух. 

-2

Значение и уникальность

HP Barchetta стала не просто последней моделью в линейке Zonda, а настоящим произведением искусства, сочетающим в себе все ключевые черты, которые делали «Зонду» уникальной. Этот автомобиль символизирует завершение эпохи, начавшейся в 1999 году с первой модели серии, и остаётся эталоном для будущих поколений автомобильных дизайнеров и инженеров. 

Таким образом, Pagani Zonda HP Barchetta — это не только гиперкар, но и дань уважения истории бренда, воплощённая в эксклюзивной и технически совершенной машине.