Роман Мари Корелли «Скорбь Сатаны», впервые опубликованный в 1895 году, сегодня читается неоднозначно. С одной стороны — это яркая сатирическая притча о человеческих слабостях, тщеславии и моральной деградации. С другой — книга поражает количеством высказываний и сюжетных решений, которые мы сейчас без колебаний назвали бы сексистскими. Почему же этого так много в произведении, которое позиционировалось как морально-нравственное?
Прежде чем продолжите читать, хочу пригласить вас в мой телеграм-канал 😊 Конец XIX века — время, когда общество по-прежнему исходило из представления о «естественной» роли мужчины и женщины. Женщина должна быть красивой, добродетельной, бесконечно преданной; мужчина — решительным, сильным и разумным.
Корелли, несмотря на свою стремление к морализаторству, была ребёнком своей эпохи. Она использовала привычные паттерны, которые читатели воспринимали как норму: мужчина — носитель разума, женщина — источник страстей и искушения. Именно поэтому многие женские п