Найти в Дзене
U-AUTO

Конец китайского автопрома?

Похоже, что да. Из-за роста цен на вторичном рынке Китая всё меньше россиян могут позволить себе заказать автомобиль из Поднебесной. Объективных причин, на мой взгляд, несколько. Введение новых ставок утилизационного сбора вызвало ажиотажный спрос. А что происходит, когда спрос резко растёт? Верно — повышается стоимость. Автомобили с пробегом по цене почти вплотную приблизились к новым. И этот рубеж стал непреодолим: за те же деньги логичнее купить новый автомобиль с завода. Когда ситуация вроде бы успокоилась и цены более-менее выровнялись, Китай объявил о запрете на вывоз новых автомобилей с 1 января 2026 года. Естественно, тот самый ценовой баланс, о котором мы говорили раньше, исчез. Аппетиты продавцов теперь ничто не сдерживает. Есть и ещё одна причина — состояние российской внутренней экономики. У населения накапливается много необеспеченной денежной массы: выплаты, повышение зарплат отдельным категориям граждан и многое другое. Потратить эти деньги внутри страны сложно: фор

Похоже, что да. Из-за роста цен на вторичном рынке Китая всё меньше россиян могут позволить себе заказать автомобиль из Поднебесной.

Объективных причин, на мой взгляд, несколько.

Введение новых ставок утилизационного сбора вызвало ажиотажный спрос. А что происходит, когда спрос резко растёт? Верно — повышается стоимость. Автомобили с пробегом по цене почти вплотную приблизились к новым. И этот рубеж стал непреодолим: за те же деньги логичнее купить новый автомобиль с завода.

Когда ситуация вроде бы успокоилась и цены более-менее выровнялись, Китай объявил о запрете на вывоз новых автомобилей с 1 января 2026 года. Естественно, тот самый ценовой баланс, о котором мы говорили раньше, исчез. Аппетиты продавцов теперь ничто не сдерживает.

Есть и ещё одна причина — состояние российской внутренней экономики. У населения накапливается много необеспеченной денежной массы: выплаты, повышение зарплат отдельным категориям граждан и многое другое. Потратить эти деньги внутри страны сложно: формально можно, но, к сожалению, у нас стремительно растёт не автомобилестроение, а совсем другая отрасль.

Такова, в общих чертах, основа подорожания импортных автомобилей. И не стоит обвинять в этом китайцев — законы рынка никто не отменял.

Безусловно, правительство РФ забило гвоздь в «крышку гроба» рыночной экономики, введя утильсбор в нынешнем виде. А Китай умело воспользовался ситуацией: избавляется от старых, ненужных автомобилей, да ещё и продаёт их дороже новых машин из салона.

Наш канал:

U-AUTO Авто из Китая, Японии и Кореи