Найти в Дзене
Школа Айкидо Астра

Злой Айкидока

Рассказ второй - Айкидо это истинное Будо - убеждал меня Василий с пеной у рта, хотя я с ним даже не спорил. На тот момент мне нечего было ему ответить кроме короткого – Ага. Остатки моего подросткового максимализма еще держали круговую оборону от взрослой жизни и критического мышления, а возведение всего на свете в Абсолют считалось нормой пост пубертатного периода. Но Вася был одержим. Он докапывался до мелочей, залазил в тёмные глубины японской терминологии, разбирал технику на молекулярном уровне, грыз духовный гранит философских трактатов приправляя это все соевым соусом и васаби. За год он посещал всевозможных сборов больше чем вся наша группа вместе взятая и лично кланялся самому Дошу по два раза в год минимум. И конечно ему воздавалось. Как горный олень помпезно и с гордостью он перепрыгивал через всевозможные атестации и с удовольствием проглатывал очередную порцию похвальных плюшек от японских наставников. Его Сатори как ему казалось появилось уже где-то на горизонте и буква

Рассказ второй

- Айкидо это истинное Будо - убеждал меня Василий с пеной у рта, хотя я с ним даже не спорил. На тот момент мне нечего было ему ответить кроме короткого – Ага. Остатки моего подросткового максимализма еще держали круговую оборону от взрослой жизни и критического мышления, а возведение всего на свете в Абсолют считалось нормой пост пубертатного периода.

Но Вася был одержим. Он докапывался до мелочей, залазил в тёмные глубины японской терминологии, разбирал технику на молекулярном уровне, грыз духовный гранит философских трактатов приправляя это все соевым соусом и васаби. За год он посещал всевозможных сборов больше чем вся наша группа вместе взятая и лично кланялся самому Дошу по два раза в год минимум. И конечно ему воздавалось. Как горный олень помпезно и с гордостью он перепрыгивал через всевозможные атестации и с удовольствием проглатывал очередную порцию похвальных плюшек от японских наставников. Его Сатори как ему казалось появилось уже где-то на горизонте и буквально со дня на день должно было осветить его натруженный и неугомонный лоб.

Шли годы, и Вася уже давно закрыл мастерский гештальт, но Сатори так и весело где-то на горизонте показывая Василию то ли мудру знания то ли средний палец. Вася не сдавался. Он понял, что истинное Айки не постижимо без передачи знаний. Набрав учеников он максимально сосредоточено и под линейку отмеряя каждый сантиметр своих знаний порционно и с филигранной точностью передавал учение.

Яблоко от яблони… Его ученики стали его копией горных Карибу пропитанных Васиным огнём и мотивацией. На раз, два, три они осваивали базу и так же, как и Вася когда то, лихо меняли пояса вскарабкиваясь на «Эверест» непостижимого Айки. 

Вася сделал себя. Казалось бы, чего еще желать? Собственная школа, преданные ученики, уважение коллег, признания высших сенсеев. Но что-то гложило Васю. Скользкий червяк сомнений не давал покоя, не хватало какого-то элемента, несмотря на всё величие пройденного пути, пазл не сходился. Сатори мертвым грузом висело над горизонтом принципиально игнорируя Васю.

Скитание в собственных мыслях привили к убеждению что Айки это не том чем Вася привык его считать. И тут он испугался. Испугался за неправильность своих убеждений, а самое главное, что когда-то он выбрал не тот путь. Вася понял, его истинное желание — это «победа над» а не «слияние с». Пресловутый гуманизм, предлагаемый Айки не может дать удовлетворения в насилии и желании утвердить свою силу за счёт падения другого. Животные инстинкты взяли верх, и тёмная сторона силы поглотила Васю.

Исправить ситуацию он решил, преобразовав своё Айки в спортивную систему, с добавлением в него ударных и бросковых техник из других благородных боевых искусств. Мешанина из благородства, отсутствие ярко выраженной философской концепции и духовной нравственности привели в конечные итоги к падению не до Прометея. Огонь погас. Ученики отсеялись один за одним, уважение коллег сменилось негодованием, а высоко сидящие сенсеи перестали кормить его плюшками. Вася покинул Айки и Айки вышло из Васи.

Спустя 20 лет практик Вася вновь нашел себя в одном из благородных боевых систем начав новый путь. Насладившись «победами над…», он вновь смотрит вокруг себя в поисках истинного света, но Сатори так и осталось где-то за горизонтом, его осознанности показывая в этот раз уже точно свой самый большой средний палец. Сражаясь с миром внешним за просветление, он проиграл самому себе внутри.