Найти в Дзене

Господи, дай мне воду Свою...

...ту воду о которой говорил Христос Самарянке у колодца: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". Ин.4:1. Что за вода такая, о которой говорил Христос Самарянке у колодца? Эта та вода, которую получили изобильно Апостолы во время пятидесятницы и сделались как бы "пьяными". А по сути, вода - это есть благодать Божья, энергия нетворная. Энергия Духа Святого. Некоторые подписчики канала сравнили меня с Е.Блаватской. Я не читал её трудов. Но читал от и до, труды её ученицы: Елены Рерих. Потому как был её последователем. И по ученице можно рассудить, каков учитель. Некоторые полезные выдержки её усвоил из "Агни Йоги" и впечатались в мою душу. А в частности она писала такие слова: "Господи я люблю Тебя и повторение этих слов благо для души, и животворит её". Только вот о каком Боге она писала? Непонятно. Разочаровался в ней. Потому как она не верила в Абсолютную Личность Бо

...ту воду о которой говорил Христос Самарянке у колодца: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". Ин.4:1. Что за вода такая, о которой говорил Христос Самарянке у колодца? Эта та вода, которую получили изобильно Апостолы во время пятидесятницы и сделались как бы "пьяными". А по сути, вода - это есть благодать Божья, энергия нетворная. Энергия Духа Святого.

Некоторые подписчики канала сравнили меня с Е.Блаватской. Я не читал её трудов. Но читал от и до, труды её ученицы: Елены Рерих. Потому как был её последователем. И по ученице можно рассудить, каков учитель.

Некоторые полезные выдержки её усвоил из "Агни Йоги" и впечатались в мою душу. А в частности она писала такие слова: "Господи я люблю Тебя и повторение этих слов благо для души, и животворит её". Только вот о каком Боге она писала? Непонятно. Разочаровался в ней. Потому как она не верила в Абсолютную Личность Бога. И как эта цитата могла прижиться в ней, коль отрицала Абсолютную Личность Бога? Не знаю. Она верила в безличный аспект Бога. То что есть вокруг Него, энергию Божества. Верила в белое братство. По сути, это Буддизм. А Буддисты, это атеисты. Поэтому мне с Е.Блаватской не по пути, как пишут некоторые, что она родня моя.

Однако не отрицаю Божественную энергию. Не отрицают её святые Отцы ПЦ.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

В частности кто знаком с трудами Г. Паламы, и разумеют, тот разблокирует в себе преграду, которая не даёт воспринимать благодать Божью. Поэтому, кто отрицает энергию Божью, тот создаёт преграду в себе для принятия благодати Божьей и просто не может вместить тайны Божьи. Те тайны, о которых говорил Христос ученикам Своим. Что многое хотел вам сказать, но не можете вместить. А если христианин не вмещает, то глупо отрицать того, чего не знаешь, чего не имеешь, чего не вмещаешь. А энергия Божья есть. Эта и есть та вода, которая животворит человека и делает его причастником жизни вечной.

  Трактат свт. Григория Паламы «О Божественных энергиях и их причастии» (52 главы, 1341 г.) направлен против заблуждений Варлаама Калабрийского и его последователя Григория Акиндина, которые либо отождествляли Божественные энергии с сущностью (тем самым делая Бога абсолютно непознаваемым и непричаствуемым), либо низводили их до уровня тварных явлений (отрицая реальность обожения).
Святитель Григорий излагает и богословски обосновывает православное учение о различии между непостижимой сущностью Божией и Ее нетварными, несозданными Божественными энергиями, через которые Бог свободно проявляет Себя в творении и делает возможным реальное причастие человека Божественной жизни, или обожение.
Основная цель трактата – защита исихастского опыта богопознания и обоснование возможности реального единения человека с Богом. Святитель утверждает, что, хотя сущность Божия абсолютно трансцендентна, непознаваема и непричаствуема ни для какого сотворенного существа, Бог по Своей беспредельной благости являет Себя миру и человеку через Свои нетварные энергии. Эти энергии (такие как Божественная благодать, свет, жизнь, премудрость, благость, сила, Божественность) не являются тварными сущностями или символическими проявлениями, но суть Сам Бог в Его действовании и проявлении, совечные Его сущности и исходящие от Нее.
Автор поясняет, что сущность Бога – это то, что Он есть в Себе, абсолютно недоступное познанию и причастию. Энергии – это то, чем Бог действует и проявляется вовне. Это различие позволяет утверждать как полную трансцендентность Бога, так и Его реальную имманентность и возможность общения с сотворенным миром и человеком.
Если бы Божественные энергии были тварными, то и общение с Богом, и обожение человека были бы тварными, не возвышая человека до реального сопричастия Божественной жизни. Фаворский Свет, явленный апостолам при Преображении Христа, приводится как зримое доказательство нетварности Божественной энергии, причастие которой является целью исихастской практики.
Истинное обожение человека, согласно свт. Григорию Паламе, достигается через реальное причастие нетварным Божественным энергиям. Это не слияние с Божественной сущностью (что невозможно), а преображение человеческой природы (души и тела) через благодать, делающее человека «богом по благодати». Этот опыт является живой встречей и единением с нетварным Богом.

И я прошу Бога дать мне энергию Божества, пить воду жизни. Прошу как нищий. Потому что, грешен. Прошу как низший Высшего. Ибо только так можно склонить Несклоняемого даровать нам эту бесценную энергию Божью. И когда чаша энергией будет наполненной и переливаться через края, то не исключаю, что Бог может даровать Духа Своего. Духа, Который низошёл во время пятидесятницы на Апостолов. От Которого они сделались словно "пьяными". Потому что, энергия Божья извивалась на них обильно. Не так как на христианина лишь отчасти, но в изобилии, и как от сильно действующего "наркотика" пребывали вне себя, в блаженном состоянии духа, вне тела, и умом и чувствами пребывали на небесах. В предвкушении полнейшего пребывания в Царстве Небесном. Это и есть совершенство. Христианин приходит в меру возраста Христа, принимает изобильно благодать Божью, пьёт воду живую беспрепятственно и в полной мере. Чего себе желаю. А что себе, то и вам. И молю Всевышнего даровать нам эту воду живую. Пить её свободно и без всяких преград. Дабы стали достойными жителями Небесного Града.

И считаю, что если Бог смилуется над нами, и дарует нам Свой Источник благодати, от которого душа будет пить беспрепятственно воду жизни и наслаждаться от этого пития, то это будет революция духовная всего человечества. Потому что, человеку может быть дарована эта вода Богом бесплатно. Вода жизни. Этот тот "философский камень", который искали многие и не нашли. А здесь так легко и просто его приобрести. И я считаю, это супер.