– Зачем ключи от нашей квартиры отдал своей родне? – Возмущенно спросила жена
Инна быстро поднялась на третий этаж нового дома, в котором два года назад они с мужем Славиком купили трёхкомнатную квартиру. Даже лифтом не захотелось воспользоваться – ноги сами несли к заветной двери.
Сейчас ремонт в квартире уже закончен, а покупали с черновой отделкой. Да ещё и в ипотеку. Рискованно с учетом того, что у Славика тогда не было постоянной работы – только заказы, с которыми то густо, то пусто. Лишь месяц назад он устроился в новую организацию. И что там будет в итоге с зарплатой, пока не вполне ясно.
Зато Инна получила перспективную должность в молодой, но стабильно развивающей компании как раз перед покупкой квартиры. И место хорошее, и оклад приятный, и премиальные почти каждый месяц. Поэтому и решились на такой шаг.
Был вариант взять ипотеку без первоначального взноса, но с более высоким процентом. Но тут неожиданно свои деньги предложила свекровь Галина Ивановна. Не всю сумму взноса, а примерно половину. И столько же смогли дать родители Инны. Такой жест свекрови невестку удивил и насторожил. От своих родителей она не ожидала подвоха, а вот свекровь раньше особой щедростью не выделялась.
На свадьбе Инны и Славика она решила сэкономить, объявив, что в ресторане будет платить только за себя и своих гостей, а это пять человек – старший брат Славика Виталик, его жена Наташа, младшая сестра Алёна, брат свекрови и она сама. Остальные расходы взяли на себя родители Инны. Хотя среди гостей были не только родственники невесты, но и друзья молодожёнов, в том числе и Славика. Всего больше полсотни человек.
Родители Инны со сватьей спорить не стали. Знали, что будущая свекровь дочери дважды вдова. Детей растила сама. После смерти второго мужа Славику было десять лет, а младшей сестре и того меньше. Старшему сыну от первого брака – пятнадцать. Понятно, что денег всегда не хватало, как рассказывала сама Галина Ивановна.
На свадьбу дочери родители Инны давно отложили хорошую сумму. А сама она, как и её жених, ещё ничего заработать не успели – оба недавно окончили университет.
Поселились молодожёны в квартире-студии, которую освободил для них дедушка Инны со стороны мамы. Он переселился к дочери и зятю, занял комнату, в которой раньше жила внучка. Такой получился обмен.
Свадебным подарком от свекрови стала микроволновка, которую ей самой подарили на юбилей несколько лет назад, но она стояла упакованной. И тут, получается, сэкономила.
Позже Славик решил купить машину. За год скопить удалось лишь часть нужной суммы. Свекровь неожиданно заявила, что добавит. И на самом деле у неё нашлись деньги, сказала, что получила накопительную часть пенсии, когда ей исполнилось пятьдесят пять лет.
Но Инна вскоре горько пожалела о том, что муж эти деньги у матери взял. Он быстро превратился в её личного водителя.
- Маму надо отвезти на рынок, - сообщал Славик в субботу, несмотря на то, что накануне они планировали съездить за город и провести время вдвоём.
- Мама просила отвезти её в поликлинику, - заявлял муж, когда Инна надеялась, что на работу они поедут вместе. – Это не по пути.
Молодая жена понимала, что Славик не может отказать матери, тем более, что она вложилась в покупку машины, но и не смогла долго это терпеть. И в итоге настояла на продаже этого средства передвижения через пару месяцев, в течение которых она очень редко видела мужа, поскольку он то работал, то постоянно разъезжал либо со своей мамой, либо по её поручениям.
Вложенные в машину деньги свекрови вернули. Опять же на этом настояла Инна. И уже другой автомобиль взяли с помощью автокредита и оформили на Инну, она к тому времени успела выучиться и успешно сдать экзамены на водительские права.
Невестку свекровь тоже поначалу пыталась подключить к своим делам, связанным с разъездами. Но после нескольких отказов эти просьбы сошли на нет. Больше никаких финансовых дел у Инны и Славика со свекровью не было.
Но когда они решили расширить свою жилплощадь, Галина Ивановна снова выказала желание им финансово помочь. Деньги, что вернули ей после продажи машины, она сохранила и даже немного приумножила.
Инна пыталась предположить, чем это может обернуться для их молодой семьи, советовалась с родителями, принимать ли помощь свекрови.
Мама не увидела в этом ничего подозрительного. Ведь свекровь решила внести такую же сумму, что и родители Инны. Не будет же Галина Ивановна в будущем претендовать на их законную жилплощадь. Да и квартира у неё есть – трёхкомнатная хрущёвка в старой части города, которая осталась ещё от первого мужа.
Инна успокоилась. Квартиру оформили. Ипотечный кредит платили без особых усилий. Да ещё и ремонтом потихоньку занимались.
После чистовой отделки начали с кухни, потому что Инну все предупреждали о том, что с кухонной мебелью можно надолго увязнуть. И на самом деле потребовалось несколько месяцев, чтобы решить все вопросы, связанные с обустройством этого, пожалуй, главного места в квартире.
Молодая хозяйка всякий раз любовалась своей кухней, когда приезжала, чтобы проверить, как продвигаются ремонтные работы в комнатах и ванной.
Потом пришёл черёд покупки мебели. Первым делом выбрали кровать и диван. Славик как раз получил деньги за заказ, над которым долго работал. А шкафы им обещали изготовить через месяц.
Инна не планировала появляться в квартире до того, как привезут эти шкафы. Но она в обеденный перерыв случайно зашла в магазин и увидела настольную лампу, именно такую, о которой всегда мечтала. И не удержалась от покупки. А потом решила сразу отвезти её в своё новое жилище.
Легко поднялась по ступенькам даже с коробкой, да так и замерла у входной двери, уставившись на пакет с мусором, который стоял прямо на её коврике.
Ничего себе соседи обнаглели! – подумала Инна и отодвинула пакет ногой, чтобы можно было пройти.
Она открыла своим ключом входную дверь, совершенно не ожидая новых сюрпризов, и тут же уперлась в большой чемодан на колесиках.
Рядом стояла дорожная сумка и две огромных коробки.
Что за…? – Инна не успела сформулировать мысль, откатывая чемодан и отодвигая сумку, как увидела у стены две пары летней женской обуви. И её тут же пронзила страшная догадка.
Аккуратно поставив лампу на пол, Инна сняла обувь и тихонько открыла дверь в гостиную. Она уже знала, кто может быть там, но всё ещё надеялась, что ошиблась.
Но нет! На диване мирно спала её незабвенная свекровь.
Инна на цыпочках прошла в спальню и обнаружила на своей новой кровати, на которой они с мужем ещё ни разу не успели даже полежать, спящую золовку Алёну.
Инну затрясло от охвативших её злости, обиды и других отнюдь не позитивных чувств и она уронила свою сумочку на пол.
Свекровь тут же открыла глаза и невозмутимо улыбнулась.
- Доброе утро, Инночка! – проворковала она и не спеша встала с дивана.
- Вообще-то уже полдень миновал, - выдала хозяйка, уставившись на незваную гостью и ожидая объяснений.
- Надо же! Разоспались мы с Алёной, - свекровь всунула ноги в новые тапочки.
Инна долго их выбирала в магазине, чтобы идеально сочетались с её шёлковой пижамой, которую, к счастью, она ещё не привезла в квартиру, а то, пожалуй, увидела бы и её на своей свекрови.
- Да мы тут почти до утра сериал смотрели, - продолжала Галина Ивановна, надевая свой халат, выдавать информацию, совершенно не интересующую Инну.
- Вы лучше объясните мне, пожалуйста, как вы попали в нашу квартиру? – наконец-то спросила невестка.
- Славик нам дал ключи, - пожала плечами свекровь и двинула на кухню.
Инна последовала за ней.
- Когда?
- Вчера. Он сказал, что шкафы вам привезут только через месяц. Что это время мы сможем тут пожить.
У Инны ком встал в горле от накатившего возмущения.
- Как это «пожить»? - всё-таки смогла она спросить. – А что с вашей квартирой?
- Виталик там затеял ремонт, - улыбнулась свекровь, набирая воду в электрический чайник. – Ты кофе будешь или чай? Да не волнуйся, Инночка, за месяц мой сын ремонт закончит.