Найти в Дзене
Наивная сказочница

Холодные рОсы (глава 15)

- Вязовы мальчиков не возьмут в этот раз на выходные. После этих его слов, Ольга замерла, с деревянной лопаткой в руках, а затем, резко развернувшись, спросила: - Как это «не возьмут»? Опять?! - Не «опять», а «снова». Да. – Ответил Виктор. - А что, мне интересно, у них за причина на этот раз? Виктор сел на своё любимое место за столом и ответил жене, прежде глотнув остывший кофе из своей кружки: - Какая разница. Заболели они. Свидетельство о публикации №225110500402 НАЧАЛО ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь ********* Катя закрыла двери дома и убрала ключ в потайное место под перилами крыльца. На часах шесть вечера. Сегодня, собираясь в гости к маме, она надела светлое, летнее платье прямого кроя. Скромное, оно очень хорошо скрывает излишнюю худобу, и поэтому нравится своей хозяйке. Светлые волосы свои, длиной ниже лопаток, Катя сегодня разделила на прямой пробор и оставила распущенными. Лишь тонкие пряди со лба и на висках она собрала у затылка

- Вязовы мальчиков не возьмут в этот раз на выходные.

После этих его слов, Ольга замерла, с деревянной лопаткой в руках, а затем, резко развернувшись, спросила:

- Как это «не возьмут»? Опять?!

- Не «опять», а «снова». Да. – Ответил Виктор.

- А что, мне интересно, у них за причина на этот раз?

Виктор сел на своё любимое место за столом и ответил жене, прежде глотнув остывший кофе из своей кружки:

- Какая разница. Заболели они.

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Свидетельство о публикации №225110500402

НАЧАЛО ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

*********

Катя закрыла двери дома и убрала ключ в потайное место под перилами крыльца.

На часах шесть вечера.

Сегодня, собираясь в гости к маме, она надела светлое, летнее платье прямого кроя. Скромное, оно очень хорошо скрывает излишнюю худобу, и поэтому нравится своей хозяйке.

Светлые волосы свои, длиной ниже лопаток, Катя сегодня разделила на прямой пробор и оставила распущенными. Лишь тонкие пряди со лба и на висках она собрала у затылка и закрепила заколкой.

На ногах её лёгкие босоножки, а в руках вазочка с домашним печеньем.

И вот уже они, втроём (Катя, старший сын Кирилл и младший Юра, сидящий в коляске), идут к дому бабушки Оли и дедушки Вити.

Идти им совсем недалеко.

Катя не знает, зачем мама, в свой единственный выходной, вдруг решила собрать застолье, пригласив не только Катю с детьми, но ешё и родителей Юры. Никакого календарного праздника сегодня нет. И дней рождения тоже нет.

И по какому же поводу, интересно, тогда эта встреча?

После гибели мужа, отец и мать Юры стали более близко общаться с внуками. Они теперь даже иногда заходят к Кате в гости.

Дедушка Слава и бабушка Аня дарят внукам дорогие подарки, и любят их фотографировать. Это отец Юры серьёзно увлекается фотографией.

К Кате же свёкор со свекровью так и относятся «с прохладцей», как повелось с самого начала. Но она по этому поводу не расстраивается. А что с этим поделаешь? Говорят же: «Насильно мил не будешь».

Хорошо то, что Катя с детьми живёт отдельно, в своём доме, и поэтому родительское недовольство и равнодушие её почти не задевают. Со своей стороны она старается быть вежливой и уважительной по отношению к родне мужа, а остальное уж как есть.

- Мама? А Миша тоже будет нарядным? – Кирилл, одетый в новенький костюмчик, состоящий из шортиков и футболки, с рисунком Человека-паука на груди, старательно катил коляску, с сидящим в ней братом.

У Юры на макушке красовалась белого цвета кепка, а сам малыш тоже, как и старший брат, был одет точно в такой же костюмчик, как у Кирилла, но у него на груди красовались «Черепашки Ниндзя».

- Скоро увидим. – Не очень уверенно ответила Катя. – Нас же пригласили в гости, а не просто так зайти, значит, все должны будут быть нарядными сегодня вечером. И Миша тоже, конечно.

- И бабушка Оля с дедушкой Витей будут нарядными? – Кириллу почему-то важно было это знать.

- Да. – Ответила Катя.

- И бабушка Аня с дедушкой Славой тоже?

- Да! И они тоже! – С улыбкой на губах, вновь подтвердила Катя.

У двора мамы уже стоял автомобиль родителей Юры. Его Катя с мальчиками увидели ещё издалека.

Зайдя во двор, молодая мать оставила коляску под окнами дома, взяла Юрочку на руки, и вместе с сыновьями зашла в родительский дом.

Первыми, у самого порога, встретили пришедших гостей маленький Миша и его отец.

- Мы опоздали? – Спросила Катя Виктора, отпуская Юрика на пол.

Не прошло и минуты, как все трое мальчиков, радостно переговариваясь, убежали в детскую комнату Миши. Юрика Кирилл и Миша держали за руки и подбадривали быстрее шагать своими словами:

- «Давай, скорее, Юрик! Быстрее! Побежали!»

И Юрик, сияя счастливой, широкой улыбкой, семенил своими маленькими ножками, по-детски косолапя.

- Нет, не опоздали. Мама ещё утку с яблоками не доставала из духовки. Все только собираются. Да и без вас мы бы и не сели.

Катя слушала Виктора, в это время снимая с ног свои босоножки.

- Катя? Ты пришла! Ну, наконец-то! Пойдём, скорее! Помоги мне рыбную и колбасную нарезки сделать. У тебя это лучше получается.

Катя, увидев появившуюся возле Виктора маму, в кружевном фартуке, прежде благодарно улыбнулась мужчине, который к этой минуте уже взял из её рук вазочку с печеньем, а затем отправилась вслед а родительницей на кухню.

*****

Вскоре все родные люди собрались за одним столом.

Когда первый голод был утолён и все немного расслабились, Ольга завела разговор, ради которого собрала сегодня всех в своём доме.

- Мои дорогие. Мы так редко бываем вместе. Поэтому я и решила организовать этот совместный ужин. И вот о чем я хотела с вами поговорить. – Ольга обвела всех присутствующих своим взглядом.

Убедившись в том, что её все внимательно слушают, продолжила говорить:

- Мой покойный муж Павел, родной отец Кати, всегда мечтал, чтобы наша дочь получила хорошее образование. Я была с ним солидарна в этом вопросе. Мы собирали дочери деньги на обучение. И Катя наша старалась, и всегда прилежно училась в школе. Но жизнь сложилась так, как сложилась. И наша дочь уже студентка, но при этом ещё и мама двоих детей.

Наши внуки замечательные.

И если бы Юра был с нами, наверное, этого разговора бы никогда не состоялось. Я уверена, дети наши сами бы справились.

В этот момент мать Юрия, услышав о погибшем сыне, прослезилась, низко опустив голову. Её муж, в поддержку, накрыл её руку своею рукой, и тихонько сжал, разделяя с супругой одно горе на двоих.

А Ольга, тем временем, продолжила говорить:

- А так как Юры нет рядом, наша Катя собралась бросить институт. И как вы все понимаете, главная причина такого решения – это дети.

И я, как бабушка, и как мать, которая хочет успешного будущего и для своей дочери, и для внуков, хочу Катю поддержать. Помочь ей. И хочу предложить и вам, дорогие сваты, принять участие в таком важном деле. Я уверена, что и вам тоже будет более приятно видеть в будущем мать ваших внуков не работницей - дояркой, а дипломированным доктором в нашей поликлинике.

Как вы знаете, я с недавнего времени занимаю должность заместителя Главы нашей администрации. Поверьте, если бы я работала хотя бы с графиком пять на два, мы бы с Витей может даже и обошлись своими силами. Но…У меня, к сожалению, ненормированный рабочий день. Да и, даже дело не в этом. Я просто думаю, что и вы тоже не окажетесь принять участие в воспитании внуков в то время, пока Катя будет на занятиях.

Катя, слушая речь мамы, буквально онемела в эти минуты от удивления! Она ведь уже настроилась бросить обучение в институте и сидеть дома, растить детей. Она даже хотела временно устроиться на ферму! (Катя уже об этом с мамой говорила).

А тут, вдруг, такие разговоры!

И пока Катя сидела в молчаливом удивлении, разговор за столом продолжился.

Говорили родители много. И та сторона, и другая.

Весь разговор вертелся вокруг того, что у каждого из бабушек и дедушек есть работа.

И только через час шумных дебатов все всё же пришли к единому мнению, разделив обязанности между собой.

Так, мама Кати, Ольга, чтобы облегчить создавшуюся ситуацию, заверила, что точно договорится, и маленького Юру возьмут в детский сад уже в сентябре, несмотря на то, что ему ещё нет полутора лет.

Старший Кирилл в этом году пойдёт в школу. В первый класс.

А раз так, то получается, что часть дня дети будут кто в садике, кто в школе.

В свою очередь родители Юры пообещали, что будут утром, до своей работы, завозить детей в детский сад и школу.

Вечером забрать детей и отвозить домой у них, к сожалению, получаться не будет, так как они тоже работают до поздней ночи. Эта обязанность остаётся на Викторе, так как он целыми днями находится дома.

Но родители Юры пообещали, что будут забирать внуков на все выходные. Будние дни остаются Ольге и Виктору.

Всё, как говориться, разделилось, по справедливости.

Даже когда всё уже было оговорено, и родители «ударили по рукам», Катя никак не могла поверить в случившееся.

Это же… !

Как?

Это так неожиданно!

Родители дали ей «добро» на продолжение обучения в институте!

- Катя? Чего молчишь? – Это задал вопрос свёкор. – Или ты не рада?

Катя обвела всех присутствующих растерянным взглядом и поспешила ответить, чувствуя ком в горле и жгучие слезы, готовые вот -вот пролиться из её глаз:

- Я… Я не знаю, что и сказать. Я просто не ожидала ничего такого. Спасибо вам огромное! Это… Это очень... Я… Извините, я не могу говорить.

И Катя расплакалась, спрятав лицо в своих ладонях.

- Ну…Ну… Дочка. Нечего тут сырость разводить. На то мы и семья, родители, чтобы поддержать в трудную минуту. – Эти слова вновь произнёс свёкор.

Уже в следующее мгновение Катя почувствовала, как мужская рука легла ей на плечи. Отец Юры сидел рядом с ней за столом, и это было первое родственное прикосновение за всё время, сколько Катя была знакома с родителями Юры.

****

В эту ночь Катя долго не сможет уснуть.

Она навсегда запомнит улыбающиеся лица родителей Юры и собственной мамы. А ещё она запомнит лицо Виктора в те мгновения, пока они сидели за столом, и тёплый, добрый, взгляд его тёмных глаз.

Хорошо помня о том разговоре на кухне между Виктором и мамой (о том, что мама не собирается сидеть с внуками в ущерб своей карьере), Катя думала этой ночью вот о чём:

Мне кажется, это именно Виктор «заварил эту кашу» с помощью мне, а не мама. Мама, скорее всего, только поддержала… Но… Даже если и так.

Спасибо тебе, мамочка!

Спасибо, Виктор!

Спасибо, родители Юры!

Через две недели Катя уедет в город и продолжит обучение в институте.

****

Прошло три месяца. Начало декабря.

- Извините, мы не можем взять сегодня Кирюшу и Юрочку. У Славы в поясницу надуло, радикулит прихватил, а я с давлением. Головы от подушки поднять не могу. На таблетках сижу.

Виктор выслушал проблемы Анны, буркнул «понятно», и повесил телефонную трубку.

Да… Грустно.

На неделе, в будние дни, всегда наша с Ольгой очередь сидеть с детьми Кати, и в выходные дни снова наша!

Вязовы, видите ли, приболели!

И это далеко не в первый раз случается! То Анне и Вячеславу надо на юбилей к товарищу по работе, то на прием к врачу, который принимает только в выходные дни, по предварительной записи за полгода!

А если и берут Вязовы детей на выходные, то, возвращая их в понедельник с температурой и кашлем, преподносят всё так, как будто Ольга и Виктор на неделе за малышами плохо смотрят. А потом в выходные Вязовым приходится не сладко! И объяснить, что дети подхватывают инфекции в детских коллективах (в саду и школе) им невозможно!

«Смотреть лучше надо за детьми. Это из-за плохого контроля» – Всегда один ответ у Вязовых.

В общем, сплошные неприятности и упрёки. И так все три месяца!

Виктор постоял какое-то время у телефона, подумал, а затем направился к Ольге.

Его жена сейчас занята приготовлением обеда на кухне, а мальчики играют в детской.

- Оля.

- Мм? – Жена что-то жарила на сковороде, и, услышав его голос, ответила не оборачиваясь.

- Вязовы мальчиков не возьмут в этот раз на выходные.

После этих его слов, Ольга замерла, с деревянной лопаткой в руках, а затем, резко развернувшись, спросила:

- Как это «не возьмут»? Опять?!

- Не «опять», а «снова». Да. – Ответил Виктор.

- А что, мне интересно, у них за причина на этот раз?

Виктор сел на своё любимое место за столом и ответил жене, прежде глотнув остывший кофе из своей кружки:

- Какая разница. Заболели они.

- Ха! А мы с тобой, значит, здоровы, как кони!? Так получается? Неделю мы с тремя детьми справляемся! Даже рта не открываем! Будни же наши! А то, что у тебя колено воспалилось, а у меня тахикардия? И ночь прошлую мы не спали – у Юры кашель, это ничего? Тяните лямку дальше! Да? Ох, и хитрые эти Вязовы! – Ольга, со злости и в раздражении кинула лопатку обратно в сковороду.

Виктор понимал Ольгу.

Она устала.

И он устал.

Все устали.

А Катя вернётся домой к детям только через три недели, на новогодние праздники. Не раньше.

И пока Ольга утирала с щеки скатившуюся слезу уголком полотенца, он, отставив опустевшую кружку в сторону, произнёс, посмотрев на жену:

- Оля…Я думаю, пора нам заканчивать кидать детей Кати, словно мячики, из семьи в семью. Чем такие помощники, как Вязовы, лучше никаких.

Ольга ухмыльнулась:

- Как ты себе это представляешь? Я в среду уезжаю на сельхозвыставку. Меня три дня не будет дома. А потом елки начнутся. Надо будет проконтролировать украшение Центра к праздникам, согласовать праздничную программу с руководством Дома культуры, организовать рейды по домам Ветеранов, раздать им подарки. У меня уйма дел на работе! Уйма! Как ты один справишься с тремя детьми, с хозяйством?

Виктор улыбнулся и ответил:

- Ты права. Один я не справлюсь. Надо звать на помощь Гуся.

- Кого? – Ольга удивлённо округлила глаза.

- Гусева Сашку. Помнишь такого? Он на твоей ферме работал.

- Помню. Алкоголик он. Я его выгнала с фермы.

- Да. Это он. Только сейчас он не пьёт. В завязке мужик. Я думаю, самое время тебе «принять его обратно».

*****

Благодарю за прочтение))

Продолжение Глава 16))