Найти в Дзене

3D-метро в кармане: как новые схемы 2ГИС меняют навигацию по подземке Москвы

Художественный нейро-арт коллаж Даже если вы ездите в метро много лет, наверняка хоть раз выходили «не тем выходом» или блуждали в переходах на сложных узлах вроде «Кузнецкого Моста» и «Чеховской». Теперь с этим можно наконец-то завязать: в приложении 2ГИС появились детальные 3D-схемы более 50 станций Московского метрополитена — для всех станций внутри Кольцевой линии. Что именно запустил 2ГИС 2ГИС — крупный российский картографический сервис, который с конца 1990-х делает карты и справочники для городов России и зарубежья. Осенью 2025 года команда сервиса представила новое обновление: в 2ГИС появились детальные трёхмерные планы станций метро Москвы, 3D-схемы есть у всех станций внутри Кольцевой линии — это больше пятидесяти станций в самом сердце города, сервис стал первым среди картографических сервисов в России, кто реализовал такой уровень детализации подземной навигации. Цель простой и понятная: чтобы пассажир мог ещё дома посмотреть, как устроена станция, где его поезд, к какому
Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Даже если вы ездите в метро много лет, наверняка хоть раз выходили «не тем выходом» или блуждали в переходах на сложных узлах вроде «Кузнецкого Моста» и «Чеховской».

Теперь с этим можно наконец-то завязать: в приложении 2ГИС появились детальные 3D-схемы более 50 станций Московского метрополитена — для всех станций внутри Кольцевой линии.

Что именно запустил 2ГИС

2ГИС — крупный российский картографический сервис, который с конца 1990-х делает карты и справочники для городов России и зарубежья.

Осенью 2025 года команда сервиса представила новое обновление:

  • в 2ГИС появились детальные трёхмерные планы станций метро Москвы,
  • 3D-схемы есть у всех станций внутри Кольцевой линии — это больше пятидесяти станций в самом сердце города,
  • сервис стал первым среди картографических сервисов в России, кто реализовал такой уровень детализации подземной навигации.

Цель простой и понятная: чтобы пассажир мог ещё дома посмотреть, как устроена станция, где его поезд, к какому эскалатору идти и через какой переход быстрее всего добраться до нужной линии или выхода.

Что видно на 3D-схеме станции

3D-план станции в 2ГИС — это не плоский кружок с подписью, а подробная модель подземного пространства. На схемах отображаются:

  • турникеты и кассы — можно заранее понять, где пополнить «Тройку» или купить билет;
  • эскалаторы и переходы между линиями и платформами;
  • банкоматы и зарядные станции для телефонов;
  • модели поездов на платформе — видно, с какой стороны придёт нужный состав;
  • люстры, колонны и другие элементы интерьера, по которым легко ориентироваться в реальности.

Отдельный бонус: в слое метро на карте появились схематичные очертания подземных частей всех станций Москвы — даже тех, для которых ещё нет детальной 3D-схемы.

То есть теперь вы видите не просто «точку-станцию», а целый подземный комплекс: платформы, коридоры, лестницы, пересадки.

Как это выглядит

📸 1.1: инфографика 2ГИС с примером новых схем.
📸 1.1: инфографика 2ГИС с примером новых схем.

На промо-коллаже хорошо видно, как работает новая функция:

  • слева — 3D-модель станции «Чеховская» с колоннами, платформой и подписью станции;
  • справа — вытянутая схема пересадочного узла «Кузнецкий Мост», где наглядно показаны путь по платформе, расположение опор и переходов;
  • сверху — интерфейс приложения 2ГИС на смартфоне, внизу — кнопка «Схема станции».

Такой формат отлично подходит для Дзен-статьи: инфографику можно поставить в начало, а дальше добавить реальные фото интерьеров сложных станций — «Комсомольской», «Павелецкой», «Новослободской» — чтобы читатель буквально «узнавал» колонны и люстры с 3D-плана.

Почему это особенно важно именно для Москвы

Московский метрополитен — один из крупнейших и самых загруженных в мире.

  • В системе уже 275 станций и почти 500 км путей, и сеть продолжает расти.
  • Ежедневно метро перевозит миллионы пассажиров — по оценкам, 6–8 млн человек в сутки.
  • Интервалы движения поездов в часы пик — до 90 секунд, а на Кольцевой линии удалось снизить их до 80 секунд, что является мировым рекордом.

При такой интенсивности движения и сложности пересадочных узлов ошибка с направлением или выходом превращается в лишние 10–15 минут к поездке. Особенно это чувствительно для:

  • туристов и редких гостей города;
  • пассажиров с большими чемоданами;
  • родителей с колясками;
  • людей, которым тяжело подниматься по лестницам — им важно заранее понимать, где находятся эскалаторы.

3D-схемы как раз и решают эту проблему: вы не просто знаете, что «там есть переход», вы видите, где именно он начинается и куда ведёт.

Как пользоваться новой функцией: пошаговая инструкция

  1. Откройте 2ГИС
    Обновите приложение до актуальной версии на
    iOS или Android либо зайдите на сайт 2gis.ru через браузер.
  2. Найдите нужную станцию
    Введите её название в строку поиска — например, «Чеховская», «Кузнецкий Мост» или «Курская». Можно открыть и
    конкретный вход в метро, если вы уже стоите на улице и видите номер входа.
  3. Нажмите кнопку «Схема станции»
    В карточке станции или входа появится кнопка
    «Схема станции» — именно она открывает 3D-план.
  4. Используйте схему при построении маршрута
    Если вы строите маршрут с использованием метро, схема также появится прямо в карточке поездки — вы увидите путь от входа, через турникеты и эскалаторы, до выхода на поверхность.
  5. Увеличьте карту и нажмите на значок станции
    При сильном приближении станции на карте появляется специальный значок — по тапу на него 2ГИС тоже покажет схему. Это удобно, когда вы просто «гуляете» по карте и прикидываете варианты пересадки.

Кому 3D-схемы облегчат жизнь больше всего

1. Новичкам и туристам

Гостю города сложные узлы типа «Комсомольской» или «Киевской» кажутся настоящим лабиринтом. 3D-схема позволяет ещё в отеле понять, куда сворачивать в переходах, чтобы попасть, например, с радиальной линии на Кольцевую и выйти именно к своему вокзалу.

2. Тем, кто ездит с багажом и колясками

Если у вас чемоданы или детская коляска, вы заранее увидите, с какой стороны платформы удобнее выходить, у какого эскалатора меньше лестниц, где есть широкие проходы без турникетов-«вертушек».

3. Маломобильным пассажирам

3D-план помогает выбрать маршрут, где меньше перепадов высот и сложных переходов. Даже если на схеме не отмечены все лифты, вы всё равно видите, где именно расположен нужный эскалатор или пандус, и можете спланировать путь без сюрпризов.

4. Тем, кто ценит минуты

Когда метро перевозит миллионы людей в день, пересадка, спланированная «вслепую», легко превращается в потерянные 10–15 минут. 3D-схема экономит время: вы сразу идёте к нужному выходу, а не проверяете их по очереди.

Развитие 3D-карт: не только метро

3D-схемы станций — часть большого курса 2ГИС на «объёмное» отображение города.

  • Ещё в 2023 году сервис представил «иммерсивные» карты с 3D-объектами.
  • В начале 2025-го появились подробные 3D-карты интерьеров вокзалов, аэропортов и торговых центров— по ним можно ориентироваться внутри больших зданий.
  • Сейчас к этому набору добавились станции метро внутри Кольцевой линии, а в будущем 2ГИС планирует увеличивать число станций с 3D-схемами и разворачивать функцию в других городах России.

Фактически мы постепенно получаем «цифровой подземный город», который накладывается на привычную карту Москвы.

Итоги

3D-схемы станций метро в 2ГИС — это не просто красивый эффект в приложении. Это:

  • меньше стресса в сложных пересадочных узлах;
  • экономия времени в ежедневных поездках;
  • удобство для туристов, родителей с детьми, людей с багажом и маломобильных пассажиров;
  • ещё один шаг к полностью цифровой навигации по огромной сети Московского метро.

Обновите 2ГИС, откройте любимую станцию внутри Кольцевой — и посмотрите на неё «с высоты» 3D-карты. Скорее всего, вы увидите свой привычный путь совсем по-новому — и найдёте пару более быстрых маршрутов, о которых раньше даже не задумывались.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники

При подготовке статьи использовались официальные материалы Московского метрополитена и сервиса 2ГИС, а также профильные IT-и городские медиа, освещающие запуск 3D-схем станций метро в 2ГИС, статистику развития метросети и особенности новой функции навигации.

Основные источники:

  1. Новости Московского метрополитена: заметка «2ГИС представил детальные 3D-схемы более 50 станций Московского метрополитена» на сайте mosmetro.ru (Московский метрополитен)
  2. Сообщение Агентства городских новостей «Москва» о внедрении детальных 3D-схем более чем для 50 станций метро, включая все станции внутри Кольцевой линии (mskagency.ru)
  3. Материалы пресс-службы 2ГИС и специализированные обзоры о запуске 3D-схем станций метро Москвы (vc.ru, CNews, Mobile-Review, iGuides, ITSpeaker и др.) (CNews.ru)
  4. Справочные данные о масштабах и параметрах Московского метрополитена (официальный сайт метро и аналитические обзоры о количестве станций и протяжённости линий) (Московский метрополитен)
  5. Дептранс Москвы (Телеграм)

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема навигации в мосметро, рекомендуем подборку: Общая тема

В нашем Телеграм канале еще больше информации!