Найти в Дзене
Смотрим со вкусом

Что стало с братьями Алиевыми после фильма "ДМБ": как выглядят сейчас и чем занимаются

«ДМБ» - это не просто фильм о дембелях. Это срез эпохи, запечатлённый в целлулоиде народный эпос о выживании в условиях, где логика уступает место хаосу, а справедливость - армейским понятиям. И среди этого карнавала персонажей братья Алиевы - эпизодические, казалось бы, герои - оставили след, который помнят и сегодня. Если многих актёров, кто в этом фильме снялся, мы впоследствии увидим на экране ещё не раз, да и имена их на слуху, то про двух персонажей данного фильма практически нет упоминаний - это роли братьев Алиевых, Улугбека и Максуда. Но кто стоял за этими образами? Какие судьбы скрывались за камерой? Роль Улугбека Алиева сыграл актёр Владимир Отарович Майсурадзе. Родился он в 1967 году, и его путь в профессию - это история, которая могла бы стать сюжетом для отдельного фильма. Как он сам признаётся, актёром стал от лени, думал, что актёру проще всего заработать. Звучит почти как анекдот, но за этой иронией скрывается типичная судьба девяностых, когда в профессию шли самыми
Оглавление

«ДМБ» - это не просто фильм о дембелях. Это срез эпохи, запечатлённый в целлулоиде народный эпос о выживании в условиях, где логика уступает место хаосу, а справедливость - армейским понятиям.

И среди этого карнавала персонажей братья Алиевы - эпизодические, казалось бы, герои - оставили след, который помнят и сегодня.

Кадры
Кадры

Если многих актёров, кто в этом фильме снялся, мы впоследствии увидим на экране ещё не раз, да и имена их на слуху, то про двух персонажей данного фильма практически нет упоминаний - это роли братьев Алиевых, Улугбека и Максуда. Но кто стоял за этими образами? Какие судьбы скрывались за камерой?

Владимир Майсурадзе: от уличного музыканта до большого экрана

Роль Улугбека Алиева сыграл актёр Владимир Отарович Майсурадзе. Родился он в 1967 году, и его путь в профессию - это история, которая могла бы стать сюжетом для отдельного фильма.

Как он сам признаётся, актёром стал от лени, думал, что актёру проще всего заработать. Звучит почти как анекдот, но за этой иронией скрывается типичная судьба девяностых, когда в профессию шли самыми непредсказуемыми путями.

Начинал Майсурадзе как уличный музыкант. Представьте себе конец восьмидесятых - начало девяностых: перестройка, распад Союза, время, когда старые правила перестали работать, а новые ещё не сформировались.

В фильме и сейчас
В фильме и сейчас

Уличные музыканты в переходах метро, у вокзалов, на Арбате - это была целая субкультура, романтичная и отчаянная одновременно. Гитара в руках, открытый футляр для монет и мечты о чём-то большем.

В 1990 году Майсурадзе начал сниматься в кино. Это было время, когда советский кинематограф агонизировал, а новый российский только нащупывал свой язык.

Молодой актёр попал в самую гущу этого хаоса - и выжил. Более того, он нашёл своё место в этой системе.

Всего Владимир снялся более чем в тридцати фильмах. Среди них - знаковые для девяностых картины: «На Дерибасовской хорошая погода», культовый одесский боевик с Дмитрием Харатьяном, где Майсурадзе появился в одной из ролей; «Граница. Таёжный роман» - сериал, который смотрела вся страна.

Но самым важным для карьеры Майсурадзе стал 2000 год. Именно тогда, параллельно со съёмками в «ДМБ», он получил главную роль в фильме «Лицо французской национальности».

Это был шанс - показать, что он не просто характерный актёр второго плана, а полноценная творческая единица, способная тянуть фильм на себе. На момент съёмок «ДМБ» ему было 33 года - самый расцвет актёрских возможностей, когда уже есть опыт, но ещё хватает энергии и свежести.

В 1997 году Майсурадзе окончил ВГИК - главную кузницу кинематографических кадров страны.

Кадры из фильмов
Кадры из фильмов

К тому моменту он уже семь лет снимался в кино, но диплом режиссёрского вуза открывал новые возможности, давал теоретическую базу, систематизировал интуитивные находки. Он выступал в театре, совмещая сцену и экран - два разных мира, требующих разных техник, но одинаково необходимых для полноценного актёрского развития.

И вот на этом пике возможностей Майсурадзе появляется в «ДМБ» в роли Улугбека Алиева. Казалось бы, эпизод. Но какой!

Подробности личной жизни Майсурадзе неизвестны. Он из тех актёров, кто не стремится к публичности, не выкладывает семейные фото в соцсети, не рассказывает о своих отношениях в интервью. В эпоху тотальной открытости это почти подвиг - сохранить приватность, оставить что-то только для себя.

Сегодня Владимиру Майсурадзе 57 лет. Он продолжает активно сниматься в кино и сериалах, появляясь в эпизодических, но выразительных ролях. Также он участвует в съёмках короткометражек, работает на дубляже и периодически выступает на театральной сцене.

Его карьера - это марафон, а не спринт. Он не взорвал кинематограф одной ролью, не стал звездой первой величины, но нашёл своё место в профессии и держится в ней уже больше тридцати лет.

Мисак Геворкян: человек-загадка советского и российского кино

Мисак Геворкян
Мисак Геворкян

Брата Максуда Алиева сыграл Мисак Геворкян. Родился он в 1960 году в городе Кировакан Армянской ССР - промышленном центре, где едва ли кто-то мечтал о карьере в кино.

Но жизнь устроена так, что талант пробивается даже сквозь самые неожиданные обстоятельства.

Дебютировал Геворкян в кино в 1985 году. Это было время позднего застоя, когда советский кинематограф ещё держался на плаву благодаря государственной системе, но уже начинал задыхаться от цензуры и идеологических ограничений.

Молодой актёр из армянского города попал в эту систему и сумел в ней закрепиться.

На момент съёмок «ДМБ» Мисаку было 40 лет. Появлялся в культовых «Дальнобойщиках» - сериале, который стал символом эпохи, когда дальнобой был не просто профессией, а образом жизни, философией свободы на бескрайних российских просторах.

Геворкян мелькал в «Глухаре» - одном из самых популярных милицейских сериалов двухтысячных, где каждая серия - это отдельная история, а актёры второго плана создают фактуру российской провинциальной реальности.

Кадры Мисак Геворкян
Кадры Мисак Геворкян

Снимался в «Чёрной молнии» - фантастическом боевике про летающую Волгу, где соседствуют советская ностальгия и современные спецэффекты.

Его фильмография включает десятки эпизодических, но узнаваемых ролей. Геворкян часто исполнял роли водителей, охранников, торговцев - типажей, которым он придавал индивидуальность и живой характер.

Это особый дар - играть так называемые проходные роли так, чтобы они не были проходными. Чтобы за несколько минут экранного времени создать ощущение, что у этого человека есть жизнь, история, судьба.

В «ДМБ» его персонаж, несмотря на эпизодическую роль, запомнился зрителям благодаря естественной игре и тонкому чувству юмора. В фильме он добавил колорита и лёгкой кавказской харизмы, придав картине ещё больше живости и реализма.

Его Максуд - это не просто смешной восточный торговец, это конкретный человек со своим темпераментом, своей манерой держаться, своей внутренней логикой.

Мисак Геворкян начал свою актёрскую карьеру в конце восьмидесятых и в течение двух десятилетий активно снимался в кино. Несмотря на отсутствие главных ролей, он оставался востребованным в своей нише. Последний раз он появлялся на экранах в 2019 году.

А дальше начинается загадка. На YouTube есть короткое видео, в котором автор стоит вместе с Мисаком и говорит, что он работает в такси, хотя это может быть фейк.

Подробной биографии актёра в сети не нашёл практически никто из исследователей его судьбы. И в этом есть что-то символичное.

-6

Геворкян - человек-призрак российского кино. Он появляется в десятках фильмов, его лицо узнаваемо, но личность остаётся в тени. Работает ли он в такси? Возможно.

Многие актёры второго плана вынуждены совмещать профессии, потому что гонорары за эпизоды не позволяют безбедно существовать. И в этом нет ничего стыдного - это суровая реальность профессии, где только единицы купаются в роскоши, а большинство честно зарабатывает на жизнь как может.

Сегодня Мисаку Геворкяну 65 лет. Он живёт спокойной семейной жизнью, воспитывает внуков.

Можно представить, как он рассказывает им истории со съёмочных площадок - о том, как снимали «ДМБ», как режиссёр искал нужную интонацию, как рождалась та самая сцена с деньгами и потерянным сознанием. И эти истории дороже любых биографий в интернете.

В целом можно сказать, что свою эпизодическую роль Владимир и Мисак в фильме «ДМБ» сыграли отлично, чем и запомнились зрителям. Трудно представить других актёров на их месте. Это не просто дань вежливости - это констатация факта.

Когда смотришь «ДМБ» сегодня, спустя четверть века после его выхода, понимаешь: этот фильм работает именно потому, что в нём нет ни одной проходной роли. Каждый персонаж, даже самый эпизодический, прописан, прожит, сыгран с полной отдачей.

Братья Алиевы в этом смысле - идеальный пример того, как второстепенные герои создают объём и глубину картины.

«ДМБ» вышел в 2000 году - на стыке эпох, когда страна ещё не оправилась от девяностых, но уже почувствовала, что худшее позади. Фильм поймал этот нервный ритм, эту смесь отчаяния и надежды, абсурда и выживания.

И братья Алиевы - органичная часть этого мира. Они не выглядят инородными элементами, притянутыми за уши для создания комического эффекта. Они естественны, как естественна сама жизнь с её непредсказуемыми поворотами.

Судьбы Майсурадзе и Геворкяна после «ДМБ» сложились по-разному, но в чём-то похоже. Оба продолжили работать в профессии, оба не стали звёздами, оба остались теми, кем были, - честными тружениками кино. Один более публичен, другой почти невидим. Но оба сделали своё дело - сыграли роли, которые помнят до сих пор.