Потери и расходы в бизнесе не праздный вопрос для любого направления предпринимательской деятельности и в автосервисе такое явление то же существует. Есть понятие естественная убыль не учтённые расходы, а есть потери связанные с воровством, хищением, выносом, утратой, пропажей. И всё это производственными потерями, увы, не назовёшь.
Все владельцы от крупных автоцентров, учредители небольших автосервисов, автосервисы гаражного типа предприниматели и самозанятые рано или поздно сталкиваются с проблемой воровства либо утратой персоналом инструментов. Вот о таких потерях, как им противостоять, как усложнить вынос с автосервиса расходных материалов инструмента, как наладить простой и эффективный контроль и пойдёт речь далее в данной статье.
При этом воруют от мелких ключей головок насадок до набора инструментов целиком в пластиковых чемоданах. Особо обидно, когда уносят редкий инструмент, который приобретался по специальному заказу, но очень нужный для выполнения определенных работ. В какой-то момент при обнаружении хищения «редкого» инструмента встает весь трудовой процесс, нет возможности обслужить автомобиль. А это, как говориться, потери второго уровня, это упущенная выгода и репутация автосервиса. Что обходится, в конечном счете, гораздо дороже, чем стоимость украденного инструмента.
С помощью видео наблюдения какие-то хищения удается найти и выявить недобросовестного сотрудника но просмотр видео материала занимает много времени. Отсутствие того или иного инструмента гаечного ключа или головки обнаруживается спустя какое то время, что усложняет поиски ещё больше. Поэтому видео контроль, как средство противодействия хищениям инструмента в автосервисе не всегда эффективно.
Да, да не удивляйтесь, видео контроль не всегда эффективен, весь опыт работы в данном направлении таким способом об этом говорит. Безусловно, с помощью видеонаблюдения при повторном просмотре вы сможете увидеть крупный предмет, который выносит работник с вашего автосервиса болгарку дрель или гайковерт. А гаечный ключ, положенный в карман, или торцевую головку, возможно, будет разглядеть по камере видео наблюдения? Не думаю. Почему спросите вы?! Ведь камеры сейчас на каждом углу от крупных именитых банков до мелких уличных фруктовых павильонов.
Не может же такое количество людей ошибаться. А ответ на такой вопрос очень прост - целесообразность. В любом автосервисе есть слепые зоны, не просматриваемые углы и ракурсы. Слесарь, в процессе работы встав к камере спиной, закрывает обзор, и вы не узнаете, что он в данный момент засовывает во внутренний карман своей куртки рабочего комбинезона или потайного кармана специально вшитого. Ко всему прочему он перемещается вокруг машины и под ней, куда камера не «достает» своим обзором наблюдателя. И это факт, с которым не поспоришь!
Еще один важный момент, который останавливает многих владельцев автосервисов от установки системы видео наблюдения, это вопрос стоимости этой системы. Множество видео камер интеллектуальный алгоритм и прочие навороты стоят дорого и зачастую не оправданы в использовании. Прибавьте к этому монтаж кучу проводов сервер и человека, который все это будет обслуживать. Посчитали? Не одна тысяча рублей! Согласны?
И тут стоит задать себе вопрос – «а когда такие вложения окупятся?», «сколько я сэкономлю, а сколько потрачу?», «а может проще докупать сворованный инструмент каждый раз, чем ставить систему видео наблюдения? Ведь так дешевле», «или просто слепо доверять людям?» (а такое вообще возможно?).
Обыскивать после каждой смены то же не выход. Где гарантия того, что тот сотрудник, который проверяет, всегда будет делать свою работу добросовестно или он не будет заодно с ворами. Плюс это унизительно для добросовестных сотрудников, а таких то же не мало.
И что, скажите вы, всё конец, тупик. Уперлись в непреодолимую стену затрат и разочарований в эффективности, не стоит и начинать борьбу с воровством? Что простых недорогих и эффективных решений нет совсем? Воровство хотя бы в отдельно взятом автосервисе не искоренить ни как?!
Скажу, вам что можно - иначе статья бы не называлась «АВТОСЕРВИС - ПОТЕРИ В АВТОСЕРВИСЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ». Да, да решение этой проблемы есть. И это способ прост, эффективен и дешев в своем исполнении. Чудес не бывает, скажите вы, и я отвечу «да». А секрет этого решения прост продуманность и правильная организация учета и контроля.
РЕШЕНИЕ
Не надо сворачивать горы и пахать землю ежедневной рутины. Нужно искать простые и эффективные решения легко применимые каждый день. Отмечу сразу, совсем без дополнительных трат не получиться, но это решение будет в разы дешевле в сравнении с модными системами видео наблюдения проще эффективней и с ежедневным простым контролем понятным каждому сотруднику.
Гора первая.
Каждому рабочему посту в автосервисе вы присваиваете порядковый номер или индивидуальное название, как вам больше нравится. Неважно, что это будет: подъемник или яма, а возможно место для работы электрика или линия проверки подвески автомобиля. Стенд для регулировки развала схождения колес, а может это закуток шиномонтажа или покрасочная камера с местом для жестяных работ. Абсолютно любое рабочее место вы нумеруете или присваивает индивидуальное название, кому как понравиться.
Как это сделать да, по сути, без разницы будет это красивая на заказ сделанная табличка или распечатанный листок, с порядковыми цифрами помещенный в целлофановый файл и приклеенный на скотч к автомобильному подъемнику, рабочему верстаку автослесаря или стене напротив рабочего места автослесаря жестянщика или моториста. Главное, что бы это устраивало вас, и было понятно вашим работникам.
Гора вторая.
За каждым рабочим местом или рабочим постом, кому как больше нравится, вы закрепляете набор необходимых инструментов по описи. К примеру: подъемник №1 гаечный ключ рожковый на «8» - 1шт., гаечный ключ рожковый на «9» - 1шт., гаечный ключ рожковый на «10» - 1шт., и т.д. молоток 1 шт., плоскогубцы 1 шт., головка торцевая на 1\4 дюйма и т.п. переноска лампы подсветки. Думаю, принцип понятен.
Другими словами автослесарь шиномонтажник или жестянщик несет персональную ответственность за вверенный ему инструмент. Заканчивая работу после каждой смены, работник обязан сдать по списку весь вверенный ему инструмент.
Но это неудобно скажите вы, и будете правы, каждую мелочь ежедневно проверять по списку, отмечать наличие инструмента в списке галочками, а отсутствие минусами. Сколько же на это все будет ежедневно уходить времени? Думаю, что вы согласитесь, что такой способ контроля трудозатратный и неэффективный. Чтобы этого избежать, читаем пункт три далее.
Гора третья.
Сделайте вертикальный стенд для хранения инструмента по принципу пожарного щита на каждом рабочем месте. Где на этом щите будет располагаться инструмент каждый на своем месте. К концу смены слесарь убирает свое рабочее место и размещает инструмент на данном щите согласно креплениям под каждый инструмент. А выше этого щита можно поместить масштабное фото, как должен храниться инструмент и путаницы с размещением гаечных ключей плоскогубцев отверток торцевых головок и бит не будет.
Такое размещение инструмента на рабочем месте дает быстрый визуальный осмотр всех получаемых и сдаваемых инструментов. Работник подошел, посмотрел на стенд, расписался в начале смены, что инструмент получи, а в конце смены мастер подошел, осмотрел стенд и расписался, что рабочее место принял все в порядке весь инструмент на месте. Все потери, где чего не хватает, будут видны сразу и быстро после каждой смены.
Гора четвертая.
На каждом инструменте сделайте гравировку номера поста. К примеру, пост №1, пост №2, пост №3, и так далее. Можно метки нанести методом гравировки, а можно разными цветами краски. Где каждый цвет соответствует определенному посту в автосервисе. Например, инструмент с синей меткой относится к посту маляра, инструмент с красной меткой относится к посту первого автослесаря, инструмент с зелёной меткой относится к посту второго автослесаря, и так далее. Думаю, принцип нанесения меток разными красками вы поняли.
Для чего это нужно сделать? Иногда автослесаря электрики жестянщики забывают инструмент оснастку приспособы в машинах, которые они ремонтируют, увы, но это практика жизни.
Как будет действовать автослесарь, который таким образом потерял, скажем, торцевую головку, которая закреплена за ним по акту приёмки передачи? Скорее всего, чтобы избежать ответственности в виде возмещения стоимости утраченной торцевой головки автосервису, он либо купит в магазине, подешевле, либо возьмёт у другого автослесаря с соседнего поста. Но такая подмена теряет смысл, если на инструменте будет гравировка с номером поста или метка краской и подмена быстро выявится и ответственность за потерю понесет тот, кто заслужил.
Гора пятая.
Очевидно, что украсть при данном способе хранения и контроля над наличием инструментом после каждой смены сложнее, да и пропажа будет обнаружена день в день. Для подтверждения присутствия или отсутствия того или иного инструмента бригадир или старший смены делает фото контроль каждого стенда с инструментами. Такой метод подтверждает объективность контроля.
ЧТО В ИТОГЕ
Правильная организация хранения инструмента ежедневный контроль простыми процедурами соответствия инструмента выданного и фактического позволяют существенно сократить траты на контроль как физические, так и материальные.
Если вам статья была полезна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки - это мотивирует рассказывать Вам о чём то ещё.
Пишите в комментариях о тех сложностях в бизнесе, с которыми сталкиваетесь вы. Возможно решение этих затруднений, где то рядом и мы поможем их увидеть.
ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТА.
АВТО СЕРВИС – КАК СЕРВИСНАЯ КНИЖКА АВТО КЛИЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ.
АВТОСЕРВИС – ПРАВИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ И НЕ СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМ.
АВТОСЕРВИС – ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – УБОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА ОТ БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТА
АВТО СЕРВИС – ПЕРВЫЙ ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК ОТ КЛИЕНТА ОН САМЫЙ ВАЖНЫЙ.
АВТОСЕРВИС – ИМЕННО ТАКОЙ МАРКЕТИНГ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ АВТОСЕРВИСА
АВТОСЕРВИС – МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ КЛИЕНТА
АВТО СЕРВИС - 37% ПРИБЫЛИ ОТ ВОЗМОЖНЫХ 100% ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОСЕРВИСОВ И ВОТ ПОЧЕМУ
АВТОСЕРВИС – КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ АВТОМОЙКУ В АВТОСЕРВИСЕ
АВТО СЕРВИС – 25 ТЕМ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
АВТО СЕРВИС – МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
АВТО СЕРВИС - ЦЕНА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
АВТОСЕРВИС - ГДЕ ПОИСКАТЬ КЛИЕНТА ДЛЯ АВТОМОЙКИ
АВТОСЕРВИС – КАК МОТИВИРОВАТЬ КЛИЕНТОВ АВТОМОЙКИ КУПОНАМИ
АВТО СЕРВИС – КАК ГАРАНТИИ ДЛЯ КЛИЕНТА ПОВЫШАЮТ ПРОДАЖИ
АВТОСЕРВИС – ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ВАМ НА АВТОМОЙКУ
АВТО СЕРВИС – КОФЕ ДЛЯ КЛИЕНТА НЕ ПРОСТОЙ ВОПРОС