Найти в Дзене
Функции ВКонтакте

Реклама в ВК дорожает! Что делать тем, кто не готов в нее вкладываться?

Некоторое время назад я встретил пост о том, что реклама ВКонтакте постоянно дорожает. "Бедняжки", подумал я, но всё же внимательно изучил пост для общего развития. В нем сначала описывались причины подорожания рекламы, такие как: конкуренция, более строгая система аукциона, баннерная слепота и т.п. Далее в посте описывались довольно очевидные рекомендации, типа: создавайте цепляющие креативы, тестируйте офферы, используйте узкий таргетинг, делайте ретаргетинг, ну и, конечно же, не экономьте на специалистах))) Ох, сколько я в свое время слил денег на этих "специалистов" и на их малоэффективную работу... Возможно именно поэтому несколько лет назад я решил, что буду углубляться не в изучение рекламы, а в изучение работы алгоритмов ВК и продвижения бренда и бизнеса за счет правильного контента. Уже много лет назад я понимал, что реклама работает лишь пока вкладываешься в нее. А хороший, правильный, SEO-оптимизированный контент работает вечно, ведь поисковики и алгоритмы помнят всё! Ну лад

Некоторое время назад я встретил пост о том, что реклама ВКонтакте постоянно дорожает. "Бедняжки", подумал я, но всё же внимательно изучил пост для общего развития. В нем сначала описывались причины подорожания рекламы, такие как: конкуренция, более строгая система аукциона, баннерная слепота и т.п.

Далее в посте описывались довольно очевидные рекомендации, типа: создавайте цепляющие креативы, тестируйте офферы, используйте узкий таргетинг, делайте ретаргетинг, ну и, конечно же, не экономьте на специалистах))) Ох, сколько я в свое время слил денег на этих "специалистов" и на их малоэффективную работу...

Возможно именно поэтому несколько лет назад я решил, что буду углубляться не в изучение рекламы, а в изучение работы алгоритмов ВК и продвижения бренда и бизнеса за счет правильного контента. Уже много лет назад я понимал, что реклама работает лишь пока вкладываешься в нее. А хороший, правильный, SEO-оптимизированный контент работает вечно, ведь поисковики и алгоритмы помнят всё!

Ну ладно, ладно, не вечно. Нет ничего вечного в этом мире. Но то, что хороший контент приводит теплую, заинтересованную аудиторию годами — это факт! Что в предыдущем своем авторском блоге, который я вел около 7 лет, что в "Функциях ВКонтакте", которые веду больше 3 лет — масса постов, видеоуроков и статей многолетней давности, которые благодаря поисковикам до сих пор получают просмотры, увеличивают охваты сообщества и приводят учеников и клиентов.

Но есть и нюансы, куда ж без них. Во-первых, алгоритмы ВК регулярно перенастраиваются так, чтобы всё меньше людей приводить к вам в сообщество бесплатно и всё больше стимулировать вас делать платную рекламу. Это факт, об этом я писал уже много раз. НО! Давайте не впадать в крайности и рассматривать вещи всесторонне. Например, поисковики, как индексировали всё, что вы публикуете открыто, так и индексируют. И если SEO-оптимизация сделана правильно, то они стабильно ведут к вам людей. Хоть и не сразу, лишь через какое-то время, но ведут! И до тех пор, пока люди пользуются поиском, эта функция будет работать независимо от алгоритмов ВК. Ну и давайте быть честными: алгоритмы ВКонтакте никто не отключал. Они работают! Они всё еще анализируют вовлеченность и реакции аудитории на ваш контент и, если он интересный, ведут на него людей. Не так много, как раньше, но ведут!

Во-вторых, процесс естественного, органического продвижения в ВК — дело долгое и трудоемкое. Требует много терпения и настойчивости при регулярном, правильном, системном ведении группы. Причем речь идет не о двух-трех месяцах. Вам понадобится минимум полгода-год. НО! Как я уже писал выше, постепенно это приведет вас к созданию постоянного и стабильного роста группы и привлечения клиентов. Поэтому, чем раньше вы начнете, тем быстрей наступит момент, при котором новые целевые подписчики в группу начнут приходить ежедневно. Например, в мою группу ежедневно приходят 10-15 новых подписчиков без какой-либо рекламы, только органика (см. мои еженедельные дайджесты, я там пишу количество подписчиков на момент публикации).

В-третьих, даже если вы готовы долго, терпеливо и настойчиво вести группу, то важно КАК вы это будете делать. К сожалению, большинство владельцев бизнесов и сообществ ведут их по принципу "как смогу", "как получится", "на что осенит", "когда будет время" и т.п... А это никак не приводит к регулярным продажам и росту. И тут самая первая и самая важная моя вам рекомендация:

Чтобы ваше ведение группы было системным, правильным, SEO-оптимизированным, обязательно создайте то, что я называю — маркетинговым фундаментом. Это 15-20 материалов, которые создаются на основе полной и глубокой распаковки вашего бренда и бизнеса, и на проработке ключевиков, по которым клиенты вас ищут.

Тут и создание детального и подробного портрета всех категорий вашей ЦА. Тут же создание полной пошаговой стратегии продвижения группы и создание контент-плана на несколько месяцев вперед. Сюда же входит УТП, офферы, позиционирование, работа с возражениями, воронка продаж, лид-магниты, и много еще маркетинговых полезняшек.

Без такой маркетинговой основы ваши действия в группе будут хаотичными, бессистемными, направленными в никуда, а соответственно малоэффективными. Цените свои силы и время, друзья! Вкладывайте их в группу сразу правильно, а не так чтобы потом всё переделывать, жалея о потерянном впустую времени.

Фундамент бизнесу создай
И свою группу продвигай!

С пожеланиями Финансового Роста,
Сертифицированный специалист СММ ВКонтакте,
Эксперт по продвижению Личного Бренда и бизнеса ВКонтакте,
Саня Сим

#БизнесРазвитие@functionvk