Найти в Дзене
Кувалда.ру

🛫 Почему самолёты не проходят замену масла, как машины

Автовладельцы привыкли к простой истине: чтобы мотор служил долго, нужно регулярно менять масло. Но когда речь заходит о самолётах, логика меняется — большинство реактивных двигателей может проработать весь срок службы без классической замены масла! Это возможно благодаря тому, что реактивные двигатели устроены принципиально иначе, чем автомобильные. В реактивном двигателе сгорание топлива происходит в отдельной камере, и масло туда не попадает. Оно циркулирует только в зоне подшипников турбины и компрессора — там, где нужно смазывать и частично отводить тепло. Оно не контактирует с сажей, продуктами сгорания, топливом и влагой. Именно эти факторы быстрее всего разрушают автомобильные масла. Кроме того, охлаждение в реактивном двигателе обеспечивается мощным воздушным потоком, а не маслом. Поэтому смазка работает в более «чистых» условиях и не требует полной замены. Реактивный двигатель потребляет масло постепенно. Для примера: Airbus A320 с двигателями CFM56 расходует около 0,5 литра

Автовладельцы привыкли к простой истине: чтобы мотор служил долго, нужно регулярно менять масло. Но когда речь заходит о самолётах, логика меняется — большинство реактивных двигателей может проработать весь срок службы без классической замены масла!

Это возможно благодаря тому, что реактивные двигатели устроены принципиально иначе, чем автомобильные.

В реактивном двигателе сгорание топлива происходит в отдельной камере, и масло туда не попадает. Оно циркулирует только в зоне подшипников турбины и компрессора — там, где нужно смазывать и частично отводить тепло.

Оно не контактирует с сажей, продуктами сгорания, топливом и влагой. Именно эти факторы быстрее всего разрушают автомобильные масла.

Кроме того, охлаждение в реактивном двигателе обеспечивается мощным воздушным потоком, а не маслом. Поэтому смазка работает в более «чистых» условиях и не требует полной замены.

-2

Реактивный двигатель потребляет масло постепенно. Для примера: Airbus A320 с двигателями CFM56 расходует около 0,5 литра в час. На земле инженеры просто доливают недостающее количество.

Датчики в кабине следят за уровнем, давлением и температурой масла в реальном времени, а техники регулярно проверяют фильтры и уплотнения. Таким образом система «обновляется» за счёт постоянных небольших доливов.

Со временем в системе формируется смесь масел разного возраста. Старые порции могут постепенно терять вязкость и образовывать отложения — лак, шлам, углерод.

-3

Чтобы минимизировать такие эффекты, производители используют специальные авиационные масла: устойчивые к высоким температурам, низколетучие, стабильные под давлением, с особыми противоокислительными присадками.

Они серьёзно отличаются от автомобильных как по составу, так и по допускам.

-4

В небольших воздушных судах с поршневыми двигателями всё иначе: их конструкция ближе к автомобильной, поэтому масло действительно требует замены каждые 25–50 часов полёта.

Такие моторы работают с продуктами сгорания и имеют классический цикл загрязнения масла — почти как в автомобиле.

-5

Реактивные двигатели самолётов не нуждаются в традиционной замене масла — им достаточно регулярного долива. Но автомобильные двигатели, напротив, требуют своевременной замены смазки для защиты цилиндров, поршней и турбокомпрессоров.

А если вы заботитесь о своём автомобиле так же, как инженеры заботятся о самолетах, выбирайте качественные моторные масла!

-6

На Кувалда.ру подобрать масло очень просто: все параметры удобно разделены на категории.

  • Вязкость: 0W20 и 5W20 для экономичных современных моторов; 0W30, 5W30, 0W40, 5W40 для большинства современных авто; 10W40, 15W40, 10W60 для двигателей с пробегом или повышенной нагрузкой.
  • Объём: 1 литр для долива, 4–5 литров — стандартный объём для полной замены, 20 литров и бочки — для тех, кто обслуживает несколько машин или работает с техникой.
  • Тип масла: минеральное — для простых и старых двигателей, полусинтетическое — универсальный вариант на каждый день, синтетическое — для современных, нагруженных и турбированных моторов, зимнее — для холодного климата и уверенного запуска в мороз.

Заходите на Кувалда.ру и обеспечьте своему двигателю долгую и надёжную работу!

-7

Почему с нами — выгодно:

🔧 Огромный каталог

📦 Быстрая доставка по всей России

🎁 Часто проходят акции и скидки

💬 Реальные отзывы и консультации

✅ Только оригинальные бренды

-8