Автовладельцы привыкли к простой истине: чтобы мотор служил долго, нужно регулярно менять масло. Но когда речь заходит о самолётах, логика меняется — большинство реактивных двигателей может проработать весь срок службы без классической замены масла! Это возможно благодаря тому, что реактивные двигатели устроены принципиально иначе, чем автомобильные. В реактивном двигателе сгорание топлива происходит в отдельной камере, и масло туда не попадает. Оно циркулирует только в зоне подшипников турбины и компрессора — там, где нужно смазывать и частично отводить тепло. Оно не контактирует с сажей, продуктами сгорания, топливом и влагой. Именно эти факторы быстрее всего разрушают автомобильные масла. Кроме того, охлаждение в реактивном двигателе обеспечивается мощным воздушным потоком, а не маслом. Поэтому смазка работает в более «чистых» условиях и не требует полной замены. Реактивный двигатель потребляет масло постепенно. Для примера: Airbus A320 с двигателями CFM56 расходует около 0,5 литра