Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Прокатился на Volkswagen Multivan T7 EHybrid 4 Motion. Дань традициям или это конец? Рассказываю.

Автомобиль Volkswagen Multivan мне «попался» с пробегом 5000 км. Передвигался я на нем 3 дня, и проехал в общей сложности 1000 км в разных режимах. Т.к. я являюсь владельцем автомобиля Volkswagen T серии, думаю, что могу высказать свое субъективное мнение об этом поколении данной модели автомобиля. Является ли Volkswagen Multivan T7 славным продолжением эволюции микроавтобусов Volkswagen T серии или это КОНЕЦ… Начну с конкретики… — шикарная обзорность — просторный и удобный салон — логичная работа умных ассистентов — внешность в стоке на любителя — легковая управляемость — регулируемая жесткость подвески — плохая тепло и шумоизоляция — дешевая отделка салона — камеры кругового обзора низкого качества — неэкономичная роботизированная АКПП на 6 передач — очень мало места для хранения багажа — бесполезная гибридная установка — маленький запас хода Теперь почему так, и более развернуто обо всём по порядку. Как в трассовом режиме, так и по городу ездить на Multivan Т7 комфортно. Рулится он
Оглавление

Автомобиль Volkswagen Multivan мне «попался» с пробегом 5000 км. Передвигался я на нем 3 дня, и проехал в общей сложности 1000 км в разных режимах.

Т.к. я являюсь владельцем автомобиля Volkswagen T серии, думаю, что могу высказать свое субъективное мнение об этом поколении данной модели автомобиля.

Является ли Volkswagen Multivan T7 славным продолжением эволюции микроавтобусов Volkswagen T серии или это КОНЕЦ…

НАЧНЕМ…

Начну с конкретики…

Плюсы:

— шикарная обзорность

— просторный и удобный салон

— логичная работа умных ассистентов

— внешность в стоке на любителя

— легковая управляемость

— регулируемая жесткость подвески

Минусы:

— плохая тепло и шумоизоляция

— дешевая отделка салона

— камеры кругового обзора низкого качества

— неэкономичная роботизированная АКПП на 6 передач

— очень мало места для хранения багажа

— бесполезная гибридная установка

— маленький запас хода

Теперь почему так, и более развернуто обо всём по порядку.

Комфорт.

Как в трассовом режиме, так и по городу ездить на Multivan Т7 комфортно.

Рулится он так же легко, габариты не ощущаются, обзор шикарный за счет большой площади остекления, больших зеркал и высокой посадки.

Меня все время не покидало чувство, что я еду не на микроавтобусе…. Это скорее минивэн… Да точно… это большой минивен.

Передние Сиденья

В принципе ничего не изменилось и они такие же удобные, вентиляция и подогрев отлично справляются со своей функцией. Электрорегулировки сидений прямо порадовали.

-2

Первый раз столкнулся в этой модели Volkswagen с функцией массажа, и хочу сказать, что это бесполезная опция на мой взгляд.

Какие-то невнятные по ощущениям едва заметные подергивания в области спины.

Задние сиденья

Стали какие то хлипкие… но тоже вполне удобные, при посадке минимум дискомфорта во время поездок.

-3

Когда менял их положение, все время не покидало ощущение их игрушечности что ли по сравнению с предыдущими поколениями.

Владельцы Multivan предыдущих поколений меня поймут.

Доступ в автомобиль все так же удобный, головой не бьешься, дверные проемы высокие и широкие, по салону перемещаться все так же удобно.

Сдвижные двери ничем не удивили, а механизм скорее всего перекочевал с Volkswagen Sharan последних поколений. В общем ничего необычного, но сделано качественно.

Багажник

Он стал никаким по объёму. Он и раньше то в Мультах был так себе, если «отдавать» пространство пассажирам.

В этой генерации вообще места для 1 го чемодана.

-4

Пользоваться удобно.

Кто имел опыт с микроавтобусами знает, что при парковке нужно место для задней двери.

Но дверь стала меньше и легче. Доводчик и автопривод задней двери работает легко и бесшумно.

Электроника.

В Volkswagen Multivan T7 появился адаптивный круиз-контроль.

Как и все ассистенты у VAG дистанцию держит плавно, тормозит плавно, разгоняет достаточно бодро.

Если, конечно, можно назвать бодрым мотор объёмом 1,5 литра.

Был еще другой круиз-контроль, который работает автономно в этой комплектации… он тормозит, включая рекуперацию энергии, когда видит препятствие или перекресток.

Удобства какого-то от него не заметил.

Другие ассистенты

Работают, не напрягают, не отвлекают, системы стабилизации работают штатно как и должно быть.

Панель приборов и экран мультимедиа

Лично мне «зашли». Все отлично читается, есть даже какие-то варианты персонализации. Но не много.

-5

Мультимедиа звучит хорошо…

Камеры 360 кругового обзора

Стыд и позор, качество картинки плохое, рассмотреть детали особенно ночью просто невозможно…

-6

Я не понял нельзя было заказать у китайцев нормальные камеры? Все равно сами ничего не производят или все отдано на откуп системе парковки, которая довольно информативно показывает визуал происходящего вокруг.

Музыкальная система

Harman Kardon

-7

Играет нормально. Я, конечно, тот еще меломан, но звук хороший. Если еще сделать аудио подготовку, думаю будет вообще отлично.

Гибридная установка E Hybrid.

Самый главный мой интерес в данном поколении был именно к этой системе и реализации 4 Motion в гибридном исполнении.

-8

После тестирования и понимания как это «чудо» работает, его алгоритмы включения, я мягко говоря, разочарован.

К сожалению, сам уже точно не куплю микроавтобус данной линейки в этом поколении и тем более в такой комплектации.

В данном исполнении гибридная установка — какое-то недоделанное решение.

Работает этот привод по своим, и только по своим не понятным, алгоритмам.

Никаких регулировок нет, даже в режиме разработчика.

При запуске авто включается в режиме EV (электромобиль), и едет исключительно в этом режиме и высаживает батарею не используя ДВС.

После почти полной разрядки батареи включается гибридный режим, который по сути (т.к. батарея почти разряжена) используется только ДВС и подключает электрический бустер при резком ускорении.

Как вы понимаете заявленные 220 л.с. в реале недоступны, как и полный привод как таковой.

В итоге вы остаетесь с 1,5 литровым вжиком переднеприводным с весьма тяжелым для него автомобилем.

А мы еще китайцев ругали за их гибриды… Здесь вообще полный швах в этом отношении.

На мой взгляд гибридную систему E Hybrid немцы поставили только для выполнения европейских норм по экологичности и получения субсидий от ЕС.

ИТОГ

Практического смысла в этом E Hybrid 4 Motion нет.

Пробовали заряжать батарею на платных зарядках.

Стоимость километра пути на электротяге сопоставима с бензиновым вариантом.

Наверное, если заряжаться дома или почти нахаляву, то 100 км пути можно пройти почти бесплатно. Но лично мне такие 100 км даром не нужны.

АКПП вернее DSG e Motion

6 ступеней и я в шоке.

Адаптировали по сути DSG DQ250 модернизированную под электропривод и предлагают нам, на устаревшей этой коробке, ехать быстро и экономно.

Все, кто в курсе, знают…. что на DQ250 ехать экономно НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ НИКОГДА!

Здесь такая же история.

Я бы реально хотел гибридный вариант с нормальным новым двигателем 2.0 TSI GEN4EVO на 220 лошадей, DQ381 на 7 ступеней

-9

а в помощь задний полноценный электропривод Emotion.

Но как вы теперь, наверное, поняли, этот вариант существовал только в моих фантазиях!

Теперь он разбился об действительность.

Подвеска.

Регулируемая подвеска — вещь очень удобная, есть режим Comfort и автобус едет мягко, в режиме — Sport уходит раскачка и подвеска становится более собранной.

В общем, подвеска как и в поколении Т6.1 достаточно удачная, но дорогая.

Это конечно не тюнинг подвеска от KW, но тоже весьма полезная и качественная опция.

Автомобиль не козлит, на кочках в спину не отдает, раскачка с учетом что это микроавтобус минимальная.

Думаю, что когда будут тюнинг решения в виде стабилизатора от H&R - раскачка вообще будет минимальна.

Технические решения.

В этой вариации Multivan вопрос с сухим ходом дворников решен путем, что форсунки подведены на щетки и есть обратный клапан… сначала брызгает вода, потом по стеклу начинают двигаться дворники.

Но кто в теме, думаю знают, что владельцы T серии уже давно эту проблему решили… без помощи VW.

Никуда кстати не делась проблема с попаданием воды с лобового стекла на боковые стекла.

Как этот вопрос решать думаю владельцы предыдущих поколений подскажут. Есть решение.

Лобовое стекло огромное.

-10

Наверное, должно быть тепло-шумоизолированным, но это не так.

Шумоизоляция конечно есть, но сложилось ощущение что она на уровне комплектации Volkswagen Caravella.

КУЗОВ

Решен вопрос с пескоструем передних дверей.

-11

Так же меньше область в задних арках.

НО…. Теперь неприятные неожиданности с лакокрасочным покрытием ждут владельцев Multivan c задними дверями….

-12

В общем… в одном месте «отремонтировали», в другом сломали.

Теплоизоляция.

Тут скорее вопрос к лобовому стеклу и отсутствия слоя от ультрафиолета. На солнце панель приборов нагревается прилично. Боковые стекла почему-то одинарные, а не двойные, шумные и жаркие.

Комплектация была почти максимальная и в связи с этим, жадность немцев в этом отношении всегда меня поражала.

Шумо-вибро изоляция.

По факту отсутствует, как и в предыдущих поколениях.

Металл на кузове стал тоньше и кое где проминается рукой.

От арок все так же присутствует шум от колес, и от окружающей среды через остекление.

Конечно же это все решаемые проблемы. А общий шум через стекла решается опцией двойного остекления (если конечно она есть или будет в этом поколении)

ПЛАСТИК САЛОНА

Дубовый как в комплектации Transporter в свое время.

Наощупь жесткий и звенит на кочках и когда аудиоситема играет на MAX.

Я лично не удивлен, но вот новички офигеют от такого подгона в недешевом немецком автомобиле с 20 ти летней историей.

Мест хранения в салоне стало мало. Мелочь всякую есть куда положить, но карманов как раньше и всяких подстаканников с «кот наплакал».

ЗАПАС ХОДА

Топливный бак объемом 50 литров — для автомобиля такого класса это приговор.

С учетом заправки «под горлышко» и 100% заряда батареи, проезжал максимум около 550 - 600 км.

ПЕРЕДНЯЯ ОПТИКА

За 1000 км мне удалось протестировать работу фар головного света.

Режим фар «ближний свет» стал отвратительным.

Обзор минимальный, яркость отличная благодаря LED.

Дальний свет адаптивный и достаточный по ширине пучок. По дальности коротковат. Из своих ощущений, могу сказать что свет фар LED на T6.1 более комфортный для дальних поездок.

МНЕНИЕ КАК МЕХАНИКА.

Это не микроавтобус. Это легковой автомобиль раздутый визуально, до размера микроавтобуса.

Подрамник двигателя как таковой на данной модели упразднен. Кузов стал более "мягким".

Все детали двигателя, подвески как и сама платформа MQB интегрирована с легкового автомобиля.

Унификация полная. Никакой идентичности модели в этом поколении НЕТ.

Бензиновый мотор 1.5 литра, это за гранью разумного для такого большого и все таки не легкого автомобиля.

МОЙ ИТОГ как многолетнего владельца автомобилей данной серии.

Автомобиль не оправдал мои ожидания и не удивил, хотя во многом понравился.

То, чего бы я хотел в этом автомобиле в плане технических характеристик под свои задачи, к сожалению, нет и не будет.

Логично, что я лично, потерял всякий интерес к данному поколению, хотя оно имеет право на жизнь.

Например комплектация с передним приводом и мотором 2,0 TSI GEN4 EVO на 220 л.с. и коробкой DSG DQ381 на 7 ступеней весьма неплоха в летней или чисто городской эксплуатации.

Всегда есть вопросы и споры относительно V-класса от Mercedes, отвечу максимально объективно…

Вот как нет альтернативы Mercedes Sprinter в своем классе так и нет альтернативы Volkswagen Multivan в своем.

На V-классе я передвигался не раз, и по качеству отделки салона конечно он лучше но не намного, Но все-равно в нем все печально.

В нем дребезжат сиденья и скрипят пластиковые детали салона.

Без пневматической подвески V class козлит на кочках и очень валкий. И да… ничего что он в 2 раза дороже?

В добавок на сегодняшний момент.

— устаревшая платформа

— уже устаревший внешний вид

— грузовая управляемость

— восприятие на дороге как членовоза

— шумоизоляция посредственная

— скрипучий пластик

— цена на 50-100% выше Multivan

— дорогое обслуживание

На сегодня все. Надеюсь было полезно и информативно.

Всех обнял. Всем ровных дорог.

P.S. хочу отметить что данный опус сугубо мое личное мнение и вы вправе с ним не согласится.