Алёна Овчинникова – художник акварелист-путешественник, именно ее рукой выполнена иллюстрация, размещенная на обложке набора. И не только эта иллюстрация. Алёна – первый художник, взявший набор художественной акварели «Путешествия» в своё настоящее путешествие.
«Все впечатления на кончике акварельной кисти» - основная идея палитры набора, будь то любимый дачный двор, набережные, ботанический сад или дальние страны - не важно, куда направится художник. Каждый увиденный им образ найдет свое воплощение в палитре набора.
Мы попросили Алёну немного рассказать о себе и поделиться впечатлениями о работе над иллюстрациями палитрой набора акварели «Путешествия» — в нашем небольшом интервью.
Как бы Вы описали себя?
«Я художник-акварелист Алена Овчинникова. По первому образованию и профессии я архитектор, и пять лет работы в ведущих мастерских Петербурга («Арх-Студия» и «Архитектурная мастерская М.Б. Атаянца») во многом сформировали мой художественный взгляд. Однако в 2019 году я полностью посвятила себя творчеству. За этот период я приняла участие более чем в 50 выставках. Мои работы находятся в частных коллекциях, а две из них переданы в фонды государственных музеев: Центрального военно-морского музея имени Петра Великого и Музея Государственной академической капеллы.»
Что определяет Ваше творческое направление?
И когда акварель стала неотъемлемой частью Вашего мира?
«Мое творческое направление напрямую вытекает из архитектурного прошлого. Меня очаровывает архитектура и городские пейзажи. Я считаю важным постоянно «подпитывать» взгляд новыми впечатлениями, поэтому вдохновение я черпаю в путешествиях. Стараюсь минимум 3-4 раза в год выезжать в новые города и страны на пленэры, чтобы изучать и запечатлевать уникальную атмосферу разных мест.
С акварелью я дружу с детства, этот материал всегда казался мне особенным, благодаря своей легкости и воздушности. Однако настоящее, глубокое погружение в нее произошло в 2018 году. Именно с того момента акварель стала моим главным средством выражения, и сейчас я рисую практически каждый день.»
Какой путь привёл Вас к тому, чем вы занимаетесь сейчас?
«Мой путь — это естественное желание самовыражения. Сейчас, помимо ежедневной творческой практики, я много времени отдаю преподаванию. Эта новая профессия нашла меня сама, и сегодня я уже не представляю жизни без учеников. Во мне проснулась настоящая потребность делиться знаниями, поэтому в 2020 году я открыла онлайн-школу акварели и линейной перспективы Ovchinnikova-school, где на сегодняшний день обучила уже более 4000 человек.»
Ваши первые впечатления, когда Вы знакомились с тематикой и палитрой набора?
И что в палитре привлекло внимание в первую очередь — оттенки, их сочетание?
«Тематика набора, связанная с путешествиями, меня сразу же вдохновила! Как человек, обожающий рисовать в поездках, я сразу оценила концепцию. Я взяла набор с собой, чтобы на практике проверить, насколько с ним будет удобно работать. Палитра из 24 цветов оказалась очень продуманной — она полностью перекрывает потребности художника, и для любого, даже самого экзотического сюжета, найдутся нужные оттенки.
В первую очередь я оценила ее универсальность и структурированность. Палитру можно условно разделить на тематические группы. Это позволяет, ограничив количество цветов, сразу задать определенное настроение сюжету. В то же время, если нужна яркая и сочная работа, разнообразие цветов помогает быстро найти нужные оттенки, даже если у художника пока не так много опыта в их смешивании.»
Возникло ли у Вас какое-то настроение или образ при знакомстве с палитрой? Если да — каким он был?
«Да, определенно! Палитра очень живая и яркая, она сразу создает желание творить, пробовать что-то новое и экспериментировать с цветом. Она словно заряжена энергией предстоящего творческого путешествия.»
Когда Вы начали продумывать иллюстрации для набора, какие образы или чувства пришли первыми?
«Продумывая иллюстрации, я хотела создать образ, который бы мгновенно переносил художника в атмосферу путешествия. Первой пришла идея с ретро-чемоданом — мне захотелось добавить теме путешествия тепла и уюта, ностальгического чувства, связанного с долгими поездками на поезде, где время замедляется, и у художника есть всё необходимое для творчества прямо под рукой.»
Что для Вас было важным в создании иллюстраций?
«Для меня было важно показать не просто объект, а передать настроение и историю. Создать такой образ, который бы вызывал у зрителя личные воспоминания и ассоциации с путешествиями.»
Одна из иллюстраций – это образ, предложенный нами, вторая иллюстрация — полностью Ваш образ. Откуда он родился? Был ли какой-то внутренний импульс, мысль, эмоция?
«Вторая иллюстрация родилась из любви к тем моментам в пути, когда можно остаться наедине с собой и творчеством. Импульсом стала мысль о том, что самое интересное путешествие часто происходит не снаружи, а внутри нас, когда мы рисуем, слушаем музыку или просто смотрим в окно. Мне захотелось изобразить этот камерный, личный мир художника в дороге.»
Какие оттенки использованы в создании иллюстраций, и какие были особенно выразительными в процессе?
Какие приёмы или техники акварельной живописи Вы применяли в создании иллюстраций?
«В работах я сознательно использовала ограниченный набор цветов из палитры, чтобы наглядно продемонстрировать ее возможности: звонкость отдельных красок и способность создавать сложные, благородные оттенки при смешивании. Особенно выразительными для меня стали чистые открытые цвета — они прекрасно работают в замесах и создают нужное количество дополнительных оттенков.
Я использовала классические приемы: работа по-сырому для создания мягких фонных разливов и атмосферности, а также многослойную лессировку для проработки деталей, объема и достижения глубины цвета. Сочетание этих техник позволяет добиться и легкости и насыщенности одновременно.»
Вошли ли какие-то оттенки из набора в Вашу личную рабочую палитру — так, что хочется использовать их и дальше?
«Определенно да! Несколько оттенков, особенно из группы зелёных, показались мне настолько удачными и "правдивыми", что я обязательно буду использовать их в своей личной палитре и дальше.»
Что Вам особенно запомнилось в работе над иллюстрациями палитрой набора?
«Особенно запомнилась предсказуемость и чистота цвета. Краски великолепно смешиваются, не теряя своей яркости и прозрачности, что позволяет с уверенностью добиваться нужного эффекта. Эта работа стала не тестированием, а полноценным творческим процессом, что говорит о высоком качестве палитры.»
Мы благодарны Алёне за работу над проектом, за живой, по-настоящему акварельный взгляд на мир и за невероятное стремление открывать новое в путешествиях и в акварели.
Подробно с палитрой набора можно познакомиться в этой статье
Начните своё творческое путешествие вместе с акварелью «Белые ночи».