Слава Варвары, как знахарки и ведуньи, вышла далеко за пределы её родного посёлка, а чудеса и исцеления, которые она научилась делать с помощью заговоров и трав, превосходили даже её собственные ожидания.
- Никогда не думала, что сила слова может быть настолько действенной, – удивлялась она.
- Как же ты можешь этому удивляться, если ты – самая что ни на есть знахарка и ведунья, – усмехался её муж Глеб, – И потом, заговор – это, по сути, есть самая настоящая молитва, а, что такое молитва – это всем с детства известно.
- А вдруг заговор – это не молитва, а совсем наоборот, от нечистого духа идёт? – вдруг спросила Варя.
- Не знаю, но, если что, я с тобой, я тебя поддерживал и вместе отвечать будем, – уверил он жену.
После этого разговора Варвара крепко задумалась и сто раз пожалела о том, что не поговорила в своё время об этом со своим дедушкой, который, собственно, и вынудил её заняться знахарством, как бы исподтишка готовя её к этому с самого раннего детства. Полистав его записи, она так и не нашла ответов на свои вопросы и тогда обратилась к книгам и разным библиотечным источникам, где писалось о знахарстве иногда, как о медицине, иногда, как о колдовстве. Варе пришлось залезть настолько глубоко в эту тему, что ей уже начали сниться по ночам языческие обряды и, как она в средневековье плывёт на ладье с викингами покорять незнакомые земли и участвует в их диких, языческих танцах.
- Глеб, хочу тебя попросить помочь мне устроить спиритический сеанс с дедушкой, если ты не боишься потусторонних сил, – сказала она как-то мужу.
- Я никого и ничего не боюсь, я же служу в МЧС, а там у нас только такие и удерживаются, трусам на такой опасной службе – не место, – горделиво ответил он.
- Вот, и хорошо, – кивнула ему жена, – Теперь осталось нарисовать табличку с буквами и цифрами и найти кого-нибудь третьего, а то двух человек для такого сеанса маловато.
- А наши дочки разве не подойдут? – недоумённо спросил Глеб.
- Несовершеннолетних детей я не хочу привлекать к таким серьёзным обрядам, так что, поищу кого-то из взрослых, – покачала головой знахарка.
- Да это сказки всё, игра воображения, типа игры, так что, можно и с девчонками это сделать попробовать, – подмигнул он.
Варвара ничего ему на это не ответила, только насмешливо усмехнулась.
На следующей неделе она занималась подготовкой к грядущему спиритическому сеансу, для чего нарисовала цветными карандашами и красками на белом ватмане все буквы алфавита по порядку, цифры в последовательности от ноля до девяти и три коротких ответа: «да», «нет», «прощайте».
Третьим человеком в этом обряде она предложила стать своей сменщице по медпункту, молоденькой медсестре Ирочке, которая пришла работать туда совсем недавно.
- Ой, как интересно, конечно, хочу поучаствовать, Варвара Ивановна, – обрадовалась она, – На выходных я приду к Вам, и мы попробуем.
Своих дочек на выходные знахарка отправила в гости к своим друзьям в город, пусть погуляют по магазинам, сходят в кино, потусуются со своими городскими сверстниками, а она хочет поговорить со своим дедушкой Борисом, спросить у него о своём знахарстве, уж не чёрная ли это магия, на самом деле.
Варвара знала, как проводить спиритический сеанс, много читала об этом, да и знакомые знахари рассказывали о подобных опытах, поэтому проблем с подготовкой у неё не возникло.
- Ну, что, девчонки, сразу деда Бориса вызывать будем или потренируемся на ком-нибудь? – жизнерадостно спросил Глеб, когда они втроём устроились за столом.
- Подожди, сперва нужно зажечь свечи и открыть форточку, – сосредоточенным тоном сказала Варя, и муж как-то сразу притих от её серьёзности.
Всё сделав, как надо, знахарка вернулась за стол.
- А давайте сперва дух Лермонтова вызовем, мне он так нравился в школе и казался добрым человеком, вон, как за Пушкина заступался, – предложила Ирочка.
Решили вызвать сперва Лермонтова, для чего все втроём положили пальцы на перевёрнутое блюдце и хором зашептали:
- Дух поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, пожалуйста, придите к нам!
Сперва ничего не чувствовалось, и блюдце стояло, как вкопанное, не двигалось.
- Нужно задать вопрос, – прошептала Варвара.
- Дух Михаила Лермонтова, Вы здесь? – как можно таинственнее прошептал Глеб.
Блюдце медленно сползло к слову «да».
Ирочка ойкнула и спросила:
- Михаил Юрьевич, кто была Ваша возлюбленная?
Блюдце довольно резко дёрнулось и медленно поползло к буквам.
- Варь, это ты его двигаешь? – тихонько засмеявшись, спросил Глеб жену.
Варвара отрицательно покачала головой и нахмурила брови. Он больше всего боялся расстроить свою милую и любимую жёнушку, поэтому притих, решив делать только то, что она говорит.
Блюдце медленно ползло поочерёдно к букве «б», к букве «э», «л» и «а».
- Бэла! – удивлённо воскликнула Ирочка, – Это же одна из героинь его романа!
После её восклицания блюдце медленно и неумолимо поползло к слову «прощайте».
- Прощайте, Михаил Юрьевич! – прошептала изумлённая троица.
После этих слов шевельнулась занавеска на окне, как будто лёгкий ветерок пролетел по комнате, и тогда, собравшись духом, Варвара произнесла:
- Дух моего дедушки, потомственного знахаря Семёнова Бориса Игнатьевича, приди к нам!
В комнате воцарилась тишина, в которой послышался шёпот Глеба:
- Дедушка Борис, Вы здесь?
Блюдце сползло на слово «да», и у Вари на глаза навернулись слёзы. Знахарка как будто почувствовав, что где-то рядом с ней сейчас родная душа.
- Дедушка, ты знаешь, что я теперь занимаюсь знахарством и лечу людей, как ты мне завещал? – спросила она.
Блюдце сползло на слово «да».
- Ой, как страшно, – прошептала Ирочка, – У меня почему-то все поджилочки со страху трясутся, давайте поскорее заканчивать.
Кивнув ей, Варя поспешно спросила:
- Дедушка, у меня к тебе только один вопрос, то, что я делаю, не относится ли к чёрной магии?
Блюдце медленно сползло к слову «нет», и в тишине послышалось, как Глеб облегчённо вздохнул.
- Варвара Ивановна, мне плохо, голова кружится, я сейчас упаду в обморок, – прошептала Ирочка.
Как раз в эту минуту под окнами их дома раздался волчий вой. Ирочка с перепугу бросила блюдце и хотела бежать, но Варя остановила её:
- Ирочка, соберись, надо отпустить дух дедушки, а то потом нам всем будет плохо.
- Хорошо, хорошо, – пробормотала медсестра, вернулась на прежнее место и, прикоснувшись к блюдцу, спросила, – Дедушка, кто это сейчас выл? Нечистая сила?
Блюдце медленно поползло по буквам, которые немедленно сложилось в слово «друг».
- Это Анжела выла, и эта волчица – наш друг и ангел-хранитель, она иногда подходит к дому, но никого не трогает, просто так здоровается с нами, – тихонько объяснил Глеб.
После его слов блюдце сперва медленно поползло к слову «да», а потом свернуло к слову «прощайте».
- Прощай, дедушка! – прошептала Варя и, когда занавеска на окне перестала колыхаться, уронила голову на стол и расплакалась.
- Варюшка, не плач, всё хорошо, как я и думал, – бросился успокаивать её муж.
Больше к спиритическому сеансу они не прибегали никогда, а через пару дней выяснилось, что Ирочка беременна от своего мужа Игорька, за которого совсем недавно вышла замуж. Игорь работал трактористом по договору в местном фермерском хозяйстве, а она – в медпункте.
- Эх, опять мне одной в две смены работать, когда Ирочка уйдёт в декретный, – вздохнула Варя, но в душе была рада за сменщицу, что у той так прекрасно складывается семейная жизнь.
*******
Дорогие читатели, продолжаю писать истории про знахарку и волчицу, а самый первый рассказ из этой серии находится по ссылке внизу: