Японский бренд обновляет свой флагманский кроссовер, делая ставку на внедорожную версию TrailSport, премиальное оснащение и верность атмосферным моторам. Разбираемся, чем Pilot 2026 года планирует отбивать покупателей у Ford Explorer и Hyundai Palisade.
Кому нужен Honda Pilot: общие принципы
В мире, где автомобильные тренды меняются со скоростью прокрутки ленты в соцсетях, даже такие гиганты, как Honda, не могут позволить себе почивать на лаврах. Компания десятилетиями зарабатывала репутацию производителя эталонных продуктов – будь то «гражданский» Civic, утилитарный CR-V, семейный минивэн Odyssey или выносливый пикап Ridgeline. Эти машины известны своей безопасностью, надежностью и долговечностью. Однако конкуренты не дремлют: Ford Explorer наращивает мускулы, Hyundai Palisade берет дизайном, а Toyota Highlander – гибридными технологиями.
Чтобы удержать лидерство в сегменте трехрядных SUV, Honda представила обновленный Pilot 2026 модельного года. И это не просто косметическая подтяжка лица, а серьезная заявка на доминирование, особенно в классе семейных внедорожников с реальным потенциалом на бездорожье.
Тотальная цифровизация: интерьер и технологии
Первое, на что обратят внимание владельцы нового Pilot – это кардинально переработанное внутреннее пространство с точки зрения мультимедиа. Honda услышала критику относительно размеров экранов в предыдущих версиях и решила этот вопрос радикально.
Теперь 12,3-дюймовый сенсорный дисплей высокой четкости входит в стандартную комплектацию абсолютно всех версий. Это огромный шаг вперед: площадь экрана увеличилась на внушительные 37% по сравнению с базовыми версиями прошлых лет. Это не просто погоня за дюймами, а вопрос удобства: карты навигации стали читабельнее, а управление второстепенными функциями – проще.
В пару к центральному планшету идет цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма, которая также стала стандартом. Разумеется, поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto теперь доступна «из коробки» для любой комплектации.
Инженеры Honda также поработали над тем, что нельзя увидеть, но можно почувствовать. Заявлено, что рулевое управление стало более информативным и «чистым», а шумоизоляция салона значительно улучшена. Тишина в семейном кроссовере – это не роскошь, а залог спокойствия водителя, когда на задних рядах едут дети.
Внешний стиль: агрессия и функциональность
Дизайнеры из калифорнийской студии Honda придали автомобилю более мужественный вид. Передняя часть кроссовера была переработана: решетка радиатора стала крупнее, агрессивнее и теперь визуально доминирует в ансамбле с зауженной головной оптикой.
Линейка комплектаций на 2026 год включает шесть вариантов:
- Sport
- EX-L
- Touring
- TrailSport
- Elite
- Black Edition
Каждая версия получила свои стилистические нюансы. Например, для старших комплектаций предусмотрены обновленные легкосплавные диски, а цветовая палитра кузова расширилась за счет новых, более глубоких оттенков.
TrailSport: главный калибр против Jeep Grand Cherokee
Однако самой интригующей новинкой в линейке, безусловно, является версия TrailSport. Именно на нее Honda делает особую ставку, позиционируя этот автомобиль как прямого конкурента легендарному Jeep Grand Cherokee в дисциплине «приключения выходного дня».
В 2026 модельном году TrailSport получил ряд важных доработок, повышающих комфорт и узнаваемость.
Экстерьер
Версию легко узнать по специфической серой решетке радиатора с крупными сотами и серебристым (а не черным, как у базовых версий) защитным пластинам спереди и сзади. Новый шильдик на корме выполнен в более брутальном стиле, намекая на прочность конструкции.
Цвет
Эксклюзивно для этой версии доступен новый цвет «Ash Green Metallic» (пепельно-зеленый металлик), который заменил предыдущий фирменный синий оттенок. Это подчеркивает связь автомобиля с природой.
Интерьер
Внутри царит атмосфера «люксового кемпинга». Доступна коричневая кожа с контрастной оранжевой прострочкой – фирменный цвет линейки TrailSport. Важное обновление комфорта: теперь и задние сиденья оснащены подогревом, что оценят пассажиры в зимних путешествиях.
Геометрия и техника бездорожья
Honda не просто навесила пластиковый обвес. TrailSport – это действительно подготовленный автомобиль.
Клиренс
Дорожный просвет составляет 211 мм (8,3 дюйма), что на 25 мм больше, чем у обычных версий Pilot. Это позволяет увереннее чувствовать себя в колее.
Дополнительные сведения о геометрической проходимости
Угол въезда составляет 19,8 градуса, а угол съезда – ровно 19 градусов. Это достойные показатели для длиннобазного кроссовера, позволяющие штурмовать крутые подъемы, не боясь оторвать бампер.
Полный привод i-VTM4
Это гордость инженеров Honda. Система полного привода с векторизацией крутящего момента способна перебрасывать до 70% тяги на заднюю ось. Но самое интересное происходит дальше: 100% этого момента может быть направлено на левое или правое заднее колесо. Это имитирует работу блокировки дифференциала и позволяет машине выбираться из диагонального вывешивания или уверенно проходить скользкие повороты.
Если стандартный Pilot – это восьмиместный «автобус», то TrailSport 2025 года предлагался в семиместной конфигурации с капитанскими креслами второго ряда. Скорее всего, эта компоновка сохранится и в 2026 году, обеспечивая легкий доступ к третьему ряду.
Железное сердце: верность традициям
В эпоху, когда конкуренты (тот же Toyota Highlander) массово переходят на малообъемные турбированные «четверки», Honda Pilot 2026 остается оплотом классического моторостроения. Под капотом изменений не потребовалось – там работает проверенный временем и тысячами километров агрегат.
- Двигатель: 3,5-литровый атмосферный V6. Теперь это двигатель с двумя распредвалами в каждой головке блока (DOHC), что позволило оптимизировать сгорание топлива.
- Мощность: агрегат выдает честные 289 л.с..
- Крутящий момент: пик тяги приходится на 355 Н*м.
В паре с мотором трудится современная 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. Это не вариатор, который многие не любят за «резиновость», а классический гидротрансформатор, настроенный на плавность хода и экономию топлива.
Расход топлива (метрическая система)
Несмотря на объемный двигатель, Pilot 2026 демонстрирует умеренный аппетит для своего класса:
- В городе: ~13,0 л/100 км.
- На трассе: ~10,2 л/100 км.
- Смешанный цикл: ~11,8 л/100 км.
Для автомобиля массой более двух тонн и с аэродинамикой кирпича это вполне приемлемые показатели, позволяющие не заезжать на АЗС слишком часто.
Цены и рыночные перспективы
Обновленный Pilot 2026 года, разработанный в Калифорнии и собираемый на заводе Honda в штате Алабама, начнет поступать к американским дилерам уже в следующем месяце.
Официальные цены на модель 2026 года пока держатся в секрете, но эксперты не ожидают резкого скачка стоимости. Опираясь на прайс-лист 2025 модельного года и текущий курс валют, мы можем спрогнозировать стоимость новинки (пересчет по курсу 1 USD = 81,05 RUB):
- Базовая версия Sport:
Цена в США стартовала от $41 650.
В рублях это примерно 3 375 700 руб. (без учета таможенных пошлин и доставки в РФ). - Внедорожная версия TrailSport:
Цена в США стартовала от $50 850.
В рублях это около 4 121 400 руб.
В эту стоимость уже включен сбор за доставку до дилера (Destination Charge) в размере $1 495 (~121 000 руб.).
Honda Pilot продают и на российском по схеме параллельного импорта. На дату подготовки нашей публикации стоимость дорестайлингового кроссовера составляет около 13,5 млн рублей.
Резюме
Honda Pilot 2026 модельного года – это пример грамотной эволюции. Японцы не стали ломать то, что работает (отличный мотор V6 и просторный салон), но точечно исправили главные недостатки, на которые жаловались клиенты. Устаревшая мультимедиа ушла в прошлое, уступив место современным большим экранам, а версия TrailSport окончательно оформилась как самостоятельный продукт для активных отцов семейств, которые не прочь съехать с асфальта.
Для российского автолюбителя Pilot остается интересным вариантом «серого» импорта. Это автомобиль для тех, кто ценит ресурс атмосферного двигателя, классический «автомат» и продвинутую систему полного привода, способную реально помогать в наших зимних условиях. Осталось лишь дождаться первых поставок и посмотреть, как новые цены отразятся на итоговой стоимости автомобиля в России с учетом всех сборов.