Найти в Дзене
Ваш Белозер😉

Матрона Московская (продолжение часть 2)

А теперь, друзья, я хочу коснуться темы сложной, острой, и для многих, возможно, неудобной. Темы взаимоотношений Матроны и официальной Церкви. Как я уже говорил, я много лет посвятил изучению её жизни, и чем глубже я погружаюсь, тем больше вопросов у меня возникает к Русской Православной Церкви. Давайте будем честны. Кем была Матрона для церковников своего времени? Слепая крестьянка, к которой идёт народ, минуя приходского священника. Которая видит будущее, исцеляет, даёт советы. В лучшем случае — юродивая, в худшем — и это куда чаще — колдунья, знахарка, ведьма. Её гнали, её боялись, её не понимали. Она не вписывалась в каноны. Она была живой, народной верой, а такая вера всегда была для церковной структуры костью в горле. Она видела насквозь и лживых священников, и тех, кто служил не Богу, а мамоне. Конечно, были и те, кто видел в ней Божий дар, но их голоса тонули в общем хоре осуждения и подозрительности. И вдруг, спустя десятилетия, происходит резкий разворот. 8 марта 1998 года

А теперь, друзья, я хочу коснуться темы сложной, острой, и для многих, возможно, неудобной. Темы взаимоотношений Матроны и официальной Церкви. Как я уже говорил, я много лет посвятил изучению её жизни, и чем глубже я погружаюсь, тем больше вопросов у меня возникает к Русской Православной Церкви.

-2

Давайте будем честны. Кем была Матрона для церковников своего времени? Слепая крестьянка, к которой идёт народ, минуя приходского священника. Которая видит будущее, исцеляет, даёт советы. В лучшем случае — юродивая, в худшем — и это куда чаще — колдунья, знахарка, ведьма. Её гнали, её боялись, её не понимали. Она не вписывалась в каноны. Она была живой, народной верой, а такая вера всегда была для церковной структуры костью в горле. Она видела насквозь и лживых священников, и тех, кто служил не Богу, а мамоне. Конечно, были и те, кто видел в ней Божий дар, но их голоса тонули в общем хоре осуждения и подозрительности.

И вдруг, спустя десятилетия, происходит резкий разворот. 8 марта 1998 года — обретение мощей. В 1999 — местночтимая святая. В 2004 — общецерковная канонизация. Что же изменилось? Неужели Церковь прозрела? Я, как человек, смотрящий на мир шире церковных догм, позволю себе усомниться.

-3

Вспомним, что этому предшествовало. В 1993 году выходит первая брошюра о Матроне, написанная удивительной женщиной, Зинаидой Ждановой. Церковь тогда встретила эту книгу в штыки, раскритиковала. Но было поздно. Народная любовь, как джинн из бутылки, вырвалась наружу. Люди узнали о Матронушке, и поток к её могилке на Даниловском кладбище превратился в полноводную реку.

И вот тут, я считаю, и кроется разгадка. Церковь в 90-е теряла авторитет. Ей нужен был новый, мощный символ. Символ понятный простому человеку, не обременённому богословскими тонкостями. И Матрона подошла идеально. Она — своя, из народа, страдалица, помощница в простых житейских бедах. Не можешь найти работу? К Матронушке. Проблемы в семье? К Матронушке. Болезни? К ней же.

Церковь поняла: если не можешь победить движение — возглавь его. Они взяли народную святую, отредактировали её житие, убрав все «неудобные» моменты, и поставили себе на службу. Это был гениальный ход. Они получили неиссякаемый источник паломников и, будем откровенны, доходов. Посмотрите, что сейчас творится в Покровском монастыре — это отдельная история, настоящий коммерческий проект.

-4

А куда делись доказательства её гонений? Куда пропали страницы из церковных книг и архивов в том же Себино, где описывалось реальное отношение к ней? Всё исчезло. Всё «сгорело», «потерялось». Осталась лишь причёсанная, удобная для РПЦ версия. Они канонизировали не реальную Матрону, а её образ, выгодный им. Но истинную память не стереть. И мы, те, кто ищет правду, будем говорить об этом.

Продолжение следует...

-5

Всем Мира и Здравия!

ВашБелозер! 😉