А теперь, друзья, я хочу коснуться темы сложной, острой, и для многих, возможно, неудобной. Темы взаимоотношений Матроны и официальной Церкви. Как я уже говорил, я много лет посвятил изучению её жизни, и чем глубже я погружаюсь, тем больше вопросов у меня возникает к Русской Православной Церкви. Давайте будем честны. Кем была Матрона для церковников своего времени? Слепая крестьянка, к которой идёт народ, минуя приходского священника. Которая видит будущее, исцеляет, даёт советы. В лучшем случае — юродивая, в худшем — и это куда чаще — колдунья, знахарка, ведьма. Её гнали, её боялись, её не понимали. Она не вписывалась в каноны. Она была живой, народной верой, а такая вера всегда была для церковной структуры костью в горле. Она видела насквозь и лживых священников, и тех, кто служил не Богу, а мамоне. Конечно, были и те, кто видел в ней Божий дар, но их голоса тонули в общем хоре осуждения и подозрительности. И вдруг, спустя десятилетия, происходит резкий разворот. 8 марта 1998 года