Понятие «классический автомобиль» весьма условно и негласно считается, что при достижении 30 лет с начала выпуска модели она становится классикой. Как по мне, то не все старые тачки - раритеты, и наоборот есть такие модели, которые по окончанию выпуска уже становятся классикой. За ними бережно следят, грамотно обслуживают, мало эксплуатируют. Как правило это машины верхнего сегмента ограниченного выпуска или специальные серии популярной модели. А ещё бывает так, что через какое-то время на вторичном рынке некоторые машины перестают падать в цене. Да, пробег не велик, состояние прекрасное, но им всё-таки по 15-20 лет! Не продаются ….. и не падают. Возможно, это признак того, что такие экземпляры в «классическом» возрасте станут востребованы в среде автомобильных энтузиастов и поднимутся в цене. И возможно таким автомобилем станет Aston Martin Vantage, которому в этом году исполнилось 20 лет с начала производства. Давайте порассуждаем о нём.
Современный Vantage был продукт новой эры для Aston, начало которой положил Vanquish 2001 года с алюминиевым шасси, разработанным совместно с Lotus. Это привело к появлению архитектуры VH (вертикальная/горизонтальная), которая легла в основу сначала DB9, а затем нового V8 Vantage ( ранее термин Vantage использовался в Aston для обозначения высокопроизводительных модификаций). Вообще это была отличная идея: пространственный алюминиевый каркас можно было удлинять или укорачивать, получая различные модели - DB9, Vantage, DBS, Vanquish, Virage, Rapide.
То есть с одним шасси и двумя двигателями можно было заполнить различные ниши премиального сегмента. Нашему Vantage предстояло выполнить очень сложную задачу — составить конкуренцию Porsche 911 Carrera 4.
Итак, что было в активе: пространственный алюминиевый каркас с композитными панелями кузова, вся подвеска из легких сплавов, 4.3-литровый 32-клапанный атмосферный двигатель V8 с сухим картером, который собирался вручную на заводе АМ в Германии.
Мотор располагался в базе за передней осью, механическая КПП (Graziano) в одном блоке с ведущим задним мостом с LSD дифференциалом (не путать с другим ЛСД). Интерьер - высший класс. Всё в дорогой коже, мягких коврах, алькантаре, металлических детальках, корне ореха или рояльном лаке. Разные крутилки под стрелочными часами тактильно напоминают hi-end аппаратуру.
Всё это отразилось на цене. Так в США базовая цена Aston Martin Vantage в 2007 году начиналась с 112000$, тогда как 991-й Carrera 4S стоил 88750$ (в РФ разница была еще существеннее). И на весе сказалось тоже - солидное количество шумки заставило весить маленький Астон аж 1575 кг (по факту больше). Но самый облом ждал большинство клиентов, заказавших роботизированную коробку (Sportshift). К тому времени это было уже устаревшее решение, передачи переключались в задумчивом режиме, а в пробках сцепление перегревалось и дёргалось в истерике. В пассив можно отнести древнюю навигацию Garmin и брелок ключа от Volvo. (впоследствии это всё исправили).
И что-же, подвинул Астон Поршака? Нет. С 2005 по 2017 гг. было продано всего 21648 купе и родстеров V8 Vantage, а 911-х Carrera, включая кабрио и тарги более 20тыс. штук ежегодно. Как по мне, то сравнивать их напрямую не совсем корректно: 911-й - понты спортивные, почти гоночные. Vantage- понты люксовые, ближе к гран-туризмо (но не совсем DB9). И в наши дни эти качества 20-летнего купе не растрачены. Это по-прежнему спортивный автомобиль старой школы: быстрый, стильный, с характером. С рычащим двигателем V8, звук которого захватывает вас с момента нажатия большой кнопки стартера и потом не отпускает до конца поездки. Это то, что мы любим, что полностью отвечает традиционным автомобильным ценностям!
Все фото свободно взяты из интернета.
Всем удачи, а у кого есть такой – ждите весну и не торопитесь с продажей!
А исторические Аston Martin можно посмотреть здесь:) , а еще здесь:)