Не получается ни разу романтику любовную наляпать, хоть я стараюсь из последних сил. И губы трубочкой сложила, и очи долу, и в пятую позицию встаю, но оно не пишется, а я страдаю.
Общаться с вами хочется лирически, а в голове одна кулинария и бытовуха крутит хула хуп моими бедрами, аж зубы клацают и звенит в обоих ухах. Ещё моя профессия притягивает в мою жизнь весёлые сюжеты, но все они, как под копирку и я чувствую себя поэтом Никифором Ляписом, который вечно пишет одну и ту же "Гаврилиаду".
С другой стороны, как говорили в моём пионерском детстве - будем проще, сядем на пол. Но я боролась с обстоятельствами до последнего, пока в своих метаниях не опустилась до нытья в подол едва знакомой даме с собачкой.
Я одиноким б̶а̶б̶у̶и̶н̶о̶м̶ байбаком стояла на пригорке и шарила мутным глазом по неприветливому небосводу, в поисках вдохновения. Собака хрустела мышами на почтительном расстоянии и не мешала р̶а̶з̶в̶е̶ш̶и̶в̶а̶т̶ь̶ с̶л̶ю̶н̶и̶ п̶о̶ ж̶и̶в̶о̶т̶у̶ фантазировать любовную оду.
А милая девочка с мопсом на руках подошла поздороваться и уточнить всё ли у меня в порядке, зачем я так сильно раскачиваюсь? Да Бог его знает, может я в этот момент скакала на коне или стояла у штурвала пиратского корабля, - теперь разве вспомнишь. Но от неожиданности я ляпнула правду.
- Пытаюсь продумать любовный диалог для рассказа, но пока не очень получается, - сказала я и засмущалась. Она внимательно осмотрела мои "брюки из белой рогожки" и зимние собачьи сандалеты, потом понимающе кивнула, чуть прищурившись.
- Знаете, - сказала она задумчиво. Всё-таки люди должны описывать то, с чем имели дело или помнят, как это должно выглядеть, иначе получается недостоверно. Добавить мне было нечего, всё так и есть, недаром внучка Катька на днях пригвоздила меня вопросом:
- Баба? - требовательно подбоченилась она.
Баба, а ты знаешь, что такое настоящая любовь? По настоящему настоящая? - - добавила она модуляций в голос, но я отвлеченно пропустила тональность.
- Знаю! - ляпнула я сдуру уверенным тоном и немедленно за это поплатилась.
- ОТКУДА??? - завалилась Катька, хохотать во всё горло. Ты что ли, ТОЖЕ что ли в кого-то влюбливалась?
- Конечно! - сказала я отважно. Почему это в "кого-то"? Вон, в деду и влюбилась!
- Не. - сказала Катька категорично. Это не то, деда не считается!
Я не посмела спорить, поэтому подожду пока с любовями, а просто улыбнусь этому миру и расскажу маленькую, но приличную историю из моей жизни.
Конечно, аптекарский флёр, как запах хлорки в больничном туалете, въелся в мою жизнь и не отпускает, хоть я его пинаю изо всех сил. Но упорно кочует из рассказа в рассказ моё провизорское прошлое, булькает в пробирках, превращаясь в настоящее, куда я без него? Вот уже и вас приобщила, удивительно, что вы терпите. С другой стороны, есть тысячи удивительных профессий, типа "поднимателей пингвинов" и люди как то с этим живут, вот и я буду!
**
- Юльвиктрна, ты ли это? - слышу я зычный и радостный окрик в спину. Я вроде присмотрелась - ты! Чего-то купить хотела?
Ну да, наверное, я в магазин явилась явно не рыбу ловить.
- Здравствуй, Танечка, - говорю мягко и улыбаюсь приветливо - хорошая у тебя память, сто лет не виделись!
- А я пришла куриной шкуры купить по акции, вообще копейки стоит, тебе не надо? - продолжает радоваться встрече моя давняя знакомая.
Когда-то она была санитаркой в моей аптеке, живём в одном районе, вот и какая встреча замечательная. Она как раз хотела посоветоваться про витамины и печень почистить, а то осень же, а скоро зима! Надо укреплять иммунитет и не хочется переплачивать.
- Да я не очень как-то с витаминами дружу, Тань... - заюлила я подобострастно. Зачем перегружать химозой несчастные почки и ту же печень, это ж всё надо потом вывести из организма. Ты может, всё-таки сезонными продуктами больше витаминизируйся? Капустку наквась, морсик клюквенный, брусничка? Мёд купи хороший...
Но Таня беспощадно прижала меня к полке с консервами и смотрела осуждающе. Не надо выделываться, говорило выражение её лица, просто назови хорошие витамины и дешевое печеночное средство и разойдёмся.
- Ну, ты же продавала раньше лекарства, вот и скажи чего получше купить, чтоб с кальцием. - надавила она на мою ответственность и чувство долга.
- Да не знаю я, Тань, кальций толком не усваивается, а оседает камнями в почках, какой там кальций, ешь творог! - попыталась я выбраться из объятий, но не тут то было. Татьяна была тверда в решимости выдавить из меня пользу.
Так мы и гуляли по магазину в обнимку до кассы, где она подробно проинспектировала мои покупки, поругала, что покупаю не тот кефир и проводила до парадной.
- Так что ты всё-таки мне скажешь про витамины, какие мне попробовать, чтоб безвредно и недорого, а то я как увидела цены! - заглянула она мне в лицо. Чего ты вредничаешь, а если б я к тебе пришла в аптеку, ты бы мне чего посоветовала?
Я хожу по этому замкнутому кругу всю жизнь, как цирковая лошадь и кажется, перепробовала все доступные варианты "уклонения от налогов". Мой опыт общения показывает, что если не хамить, то человек не отстанет. Он любознательный и выжмет из тебя тайну золотого ключика, острова сокровищ и бронзовой птицы любым доступным способом. Моя ирония, переходящая в сарказм, пропала втуне, грубить по такому никчёмному поводу было как будто бы глупо. Конечно, я назвала ей любимых витаминных "фаворитов", как делала это миллионы раз, жонглируя таблетками за кассой и мы раскланялись, обещая дружить домами.
Через пару дней мой телефон грянул колокольным набатом почти в час ночи. Ничего хорошего от звонков в такое время я не жду и прошелестела "але" достаточно напряжённым голосом.
- Ну, что? Привет тебе, моя милая, из больницы! - прогундосила Таня мне в ухо. Поела я твоих витаминок, спасибо, еле откачали... А главное, ты понимаешь, губы вывернуло и уши раздуло и глаза заплыли страшно! Я как давай хрипеть в скорую, повезло, что быстро приехали.. Так что вот, дорогая моя редакция, товарищ провизор! Другой раз думай, что советуешь! - торжественно поставила она ногу на мою поверженную голову, как эрмитажная Юдифь Джорджоне.
Но я, знаете, тоже не первый день замужем и не дрогнула внешне, хоть и пришлось сначала посчитать до трёх, а потом уже продолжить приятную беседу.
- А что врачи сказали, диагноз какой? - спросила я индифферентным тоном, пытаясь прикинуть, в каком диапазоне я готова проявить участие в её судьбе.
- Не знаю, какая разница? - скучным голосом отмахнулась Таня, которая ещё не до конца посмаковала чудесное спасение от удушья.
- Если ты не будешь знать, на что у тебя такая жуткая реакция, то снова можешь пострадать и неизвестно, будет скорая рядом или нет. Ты вообще, аллергик?
- Откуда я знаю? - снова вспылила Таня. Я сказала, что из нового ела только витамины, которые ты мне посоветовала и всё!
- А что ещё ты ела и пила в тот день, Таня? - не отставала я, видимо всячески пытаясь уйти от ответственности.
- Ничего особенного! Всё, как обычно. - наконец то задумалась она. Ну только если котлеты из шкуры, но я её и раньше в мясо добавляла, мне нравится, она жирненькая такая, котлетки мягкие, как пух!
- Из какой шкуры? - спросила я слабым голосом, почему-то представив себе овечий волосатый хвост, торчащий из мясорубки.
- Куриную я покупаю кожу пару кило, кручу её на фарш, лучку туда, пару яичков, муку и разных специй. Я, знаешь, могу туда добавить и хмели-сунели, и укропчику сухого...
И, главное дёшево и сытно, Юль. Я в этот раз остренькое сделала, добавила разных перцев и чили и ещё кайенский..
Я сломалась ещё на яичках и просто тихим голосом попросила Таню сообщить рецепт котлет врачам, может они оценят.
Вот так бывает, случайно удаётся реабилитировать пошатнувшуюся репутацию приличных, в общем-то, витаминов.