1. Вера Силкова из к/ф "Влюблен по собственному желанию".
2. Вера Нефедова из к/ф "Вокзал для двоих".
3. Екатерина Тихомирова из к/ф "Москва слезам не верит".
4. Роуз Морган из "У зеркала два лица".
5. Роза из "История любви" ("Неувязка в расписании"
Несмотря на, что одиночество довольно неприятная штука и от него действительно не просто избавиться, некоторые женщины все-таки ищут и находят свое женское счастье. Что помогает им в этом?
Сегодня я обращусь к фильмам. Вернее, к киногероиням, которые смогли исправить свою женскую судьбу.
Фильмы известные. Их я смотрела несколько раз каждый и, думаю, посмотрю еще немалое количество раз. Среди героинь есть и любимые.
Пять киногероинь, которые справились с женским одиночеством и чего им это стоило.
1. К/Ф "Влюблен по собственному желанию.
В лучших традициях советской, да и российской действительности, в фильме показывается, как женщина избавляется от одиночества, спасая мужчину. Вера спасает Игоря от пьянства и безысходности и в конце концов, действительно, влюбляет его в себя.
Похоже на сказку, неправда ли? Но мы с вами знаем немало таких пар, отношения в которых держатся исключительно на женских плечах.
Что помогае Вере "приручить" Игоря? Думаю, ее природная искренность и доброта. А также вера в лучшее. Может, поэтому наших героинь часто зовут Верами?)
3. "Вокзал для двоих".
Героиня Людмилы Гурченко Вера одинока. Она работает официанткой и, как умеет, выживает. Берет домой нетронутую посетителями еду и, даже, берется реализовывать чарджоуские дыни, привезенные любовником поездом "Ташкент - Москва". Это от него она услышит "сама, сама, сама", когда уединяется с ним в купе для ... ну вы и сами знаете, для чего.
Любовник у нее есть, а вот настоящих отношений нет. В жизнь одинокой женщины вмешивается ее Величество Случай и она знакомится с музыкантом Платоном Рябининым. Постепенно она открывает в нем совсем не "неприятного типа", а вполне порядочного, тонко чувствующего, но при этом женатого человека.
В финале фильма нам намекают, что они останутся вдвоем.
Я же хочу отметить способность героини к самопожертвованию. Именно это качество приводит ее в сибирскую колонию, где она проявляет все качества русской женщины: доброту, способность пожертвовать собой, терпение, мужественное преодоление трудностей, веру, надежду, любовь.
3. К/ф "Москва слезам не верит".
Вот уж кого вы точно не ожидали увидеть в списках справившихся со своим одиночеством, так это Екатерину Тихомирову из оскароносного "Москва слезам не верит"!! Но она сделала это! Ну и что, что Гоша не ее полёта птица. Зато с ним она смогла реализовать себя, как женщина.
Что ей пришлось преодолеть.
Согласиться с тем, что мужчина может не занимать высокий пост и хорошую должность. И мало того, не обязан стремиться к этому. Обычно такие браки редки. Но она решается и у нее (них) все получается.
Ну а теперь предлагаю посмотреть, как решают свою проблему одиночества киногероини американских фильмов. Вы точно сможете увидить принципиальную разницу!
4. "У зеркала два лица".
Героиня Барбры Стрейзанд, Роуз Морган, ученая. Она доктор наук и преподает в университете литературу (кстати, делает она это весьма талантливо!)
Роуз хочет отношений, но ... внешность у нее настолько заурядная, что она махнула на себя рукой. Однако обстоятельства (и тут они!)) приводят к тому, что она знакомится с коллегой, преподавателем математики Грегори Ларкиным.
И, даже, умудряется выйти за него замуж. Правда, замужество омрачается одним немаловажным фактом - муж не хочет ее. Доктор Роуз, в лучших традициях Голливуда, решает этот вопрос, выбирая себя.
Она не приносит в жертву свою сексуальность. Не занимается самопожертвованием. Роуз принимает решение прекратить жить в жертвенном состоянии.
Ну а дальше... А дальше будете посмотреть!)
И нас с вами следующая киногероиня, которую тоже зовут Роза)
В оригинале "Неувязка в расписании".
Роза не то чтобы одинока. У нее есть Серджио, с которым она находится в зависимых отношениях. Он, как это принято сейчас говорить, абьюзер. А ей хочется большего, хотя и его ей жаль.
Может, именно поэтому она решается улететь очень далеко. Улететь от него, от своей зависимости и, даже, от самой себя.
Но судьба решает распорядиться иначе. Как именно, посмотрите сами. Я лишь скажу, что разворачивающиеся события приводят ее вначале к знакомству с Феликсом, а потом, и к отношениям с ним.
Если бы не ее открытость и способность хотеть отношения и не скрывать этого, то они так бы и прошли мимо, не узнав друг друга.
Текст написан без использования ИИ.
Просьба уважительно относиться к авторству статьи и перепечатывать ее с указанием прямой ссылки на первоисточник. Спасибо.
© Ольга Федосеева, 2025 Психология взрослости
#Отношения #фильмыоботношениях #кинотерапия #ПсихологОльгаФедосеева #Одиночество
Полезные статьи автора:
Самооценка женщины. Любовь к себе
Эмоциональная зависимость. Созависмость. Невозможность расстаться
Женственность. Женская сексуальность
Взрослая женщина. В помощь взрослеющим
Записаться на консультацию (очно в г.Санкт-Петербург и онлайн по всему миру) и задать вопросы можно в WatsApp