Найти в Дзене
Гулира Ханнова

Гордись, я весь в тебя!

- Ну, здравствуй, сын! - Здравствуй, отец! Со стороны можно было подумать, что встретились двое, которые расстались после завтрака, разъехались по делам, и вернулись к обеду. - Тебя не узнать, такой большой и серьезный – отец выглядел растерянным, он никак не мог совместить полузабытый образ угловатого подростка, с этим холеным мужчиной. - Вырос немного, - улыбнулся сын, - сам в шоке, с чего вдруг за 25 лет произошли такие изменения. - Намекаешь, что я так и не нашел за эти годы время, чтобы встретиться? Под щетиной на лице проступили красные пятна неловкости, так бывает, когда тебя тыкают мордой в твои плохие поступки. - Не намекаю – снова светло улыбнулся сын – говорю, как есть, ты пропал на 25 лет! Обещал, когда уходил, что будешь всегда рядом, что ничего не изменится, и разводишься ты с мамой, а не со мной. - В том, что не мог видеться, не всегда моя вина, твоя мама тоже не святая – отец решил не сдаваться, тем более что сын не настроен враждебно – я звонил и переводил деньги, он

- Ну, здравствуй, сын!

- Здравствуй, отец!

Со стороны можно было подумать, что встретились двое, которые расстались после завтрака, разъехались по делам, и вернулись к обеду.

- Тебя не узнать, такой большой и серьезный – отец выглядел растерянным, он никак не мог совместить полузабытый образ угловатого подростка, с этим холеным мужчиной.

- Вырос немного, - улыбнулся сын, - сам в шоке, с чего вдруг за 25 лет произошли такие изменения.

- Намекаешь, что я так и не нашел за эти годы время, чтобы встретиться?

Под щетиной на лице проступили красные пятна неловкости, так бывает, когда тебя тыкают мордой в твои плохие поступки.

- Не намекаю – снова светло улыбнулся сын – говорю, как есть, ты пропал на 25 лет! Обещал, когда уходил, что будешь всегда рядом, что ничего не изменится, и разводишься ты с мамой, а не со мной.

- В том, что не мог видеться, не всегда моя вина, твоя мама тоже не святая – отец решил не сдаваться, тем более что сын не настроен враждебно – я звонил и переводил деньги, она наверное, тебе об этом не говорила.

- Говорила что звонил, целых два раза, и ругался с ней из-за мебели, которая осталась у нас – сын говорил об этом с радостью, ему явно доставляло удовольствие вспоминать те события – а долги по алиментам я тебе прощаю, понимаю, что новая семья тоже хотела кушать.

- Я рад, что не злишься на меня – отец расслабился и сел поудобнее на стуле – хотелось бы на старости добрых отношений с детьми.

- А чего злиться на дела давно минувших дней – сын махнул рукой официанту и заказал кофе себе и отцу, не спрашивая, пьет он черный без сахара или нет – ты наверное, не зря пришел, говори, что хотел?

Отец не обиделся на снисходительный тон, на того, чей галстук кричит, что куплен в лучших домах моды, обижаться глупо, он этого и не заметит. Быстро взлетел сын до высот, о которых отец и мечтать не смел, его старания заметил большой человек на предприятии, куда устроился после института, и приблизил к себе. Так сказала бывшая жена, когда он дозвонился до нее, с трудом добыв номер телефона, похвасталась, что воспитала хорошего сына без него. Неприятно кольнули последние слова, и он напомнил, что ушел из семьи, когда сыну было двенадцать лет, и его заслуга в воспитании тоже есть. Он растил, кормил, обеспечивал всем, а ещё и любил его, за руку водил в детский сад, в школу, сын был привязан к нему, даже бился в истерике, когда отец уходил. Развод дался нелегко всем, пока родители воевали и делили нажитое, сын замкнулся, стал прогуливать уроки. Отцу было больно видеть всё это, и он решил не травмировать ребенка дальше, прекратил общение как только ушел. Зачем бередить душевные раны себе и ребенку, если не удается сохранить добрые отношения с бывшей женой? Уходя, пообещал сыну, что никогда не бросит, останется папой для него и не обманывал, он надеялся, что так и будет.

Но человек полагает, а бог располагает, в новой семье хотели кушать двое детей, на которых никто не платил алименты. Теперь приходилось работать и обеспечивать троих, кроме себя, и из-за проблем с деньгами, любовь к оставленному сыну скоро прошла.

Годы пролетели, прошелестели мгновенно, и вот отец сидит перед повзрослевшим сыном, совершенно незнакомым человеком, пытается узнать и принять его.

- Просьба есть к тебе, Дима – он поперхнулся, выговаривая мальчишеское имя солидного мужчины напротив – пасынку работу бы хорошую, у него и диплом есть по профилю вашего предприятия.

- А что же он, не работает до сих пор – удивился сын – вроде всего на несколько лет моложе меня.

- Не везёт ему с работой – вздохнул отец, опустив голову – куда только не устраивался, везде непруха, то не платят, то задерживают зарплату, и повышения не дождаться.

- Бывает – прищурился сын, разглядывая опустившего голову отца – диплом говоришь у него есть?!

- Есть, есть – обрадованно закивал отец – выучили мы его, высшее образование получил, только вот с работой проблемы.

- Выучили, выучили – пропел сын, раскачивая стильным ботинком под столом, вспоминая как работал по ночам грузчиком, а мама мыла полы там же, где работала на небольшой должности.

Было непросто, институт они вдвоем одолели, он устроился удачно и по карьерной лестнице поднялся быстро, но еще не забыл, как бегал в летних туфлях всю зиму. Времена были непростые, не всегда заработанного хватало на еду и коммунальные платежи, поэтому обувь и одежду покупали в последнюю очередь.

- Хорошо, я постараюсь выбрать для него хорошую должность, не чужие же вы мне люди – сыну явно нравилось снисходительно изображать добренького, и он улыбался довольный собой.

- Вот спасибо – засиял отец от радости – я приведу его завтра же, а то месяца три сидит без работы.

- Завтра не нужно приходить, я уезжаю по делам – задумался сын, считая дни, когда сможет принять почти брата – позвоню, как только найду для него что-нибудь приличное.

- А куда позвонишь, у тебя же нет моего номера телефона - засуетился отец, доставая аппарат из кармана – давай поменяемся номерами.

- Не нужно – сын поднялся с места, и положил на стол деньги за кофе – хотя, нет, дай свой номер, если что, звякну.

Отец торопливо написал цифры на листочке бумаги, который принес официант, и сын ушел не прощаясь, его ждали личный водитель с автомобилем.

- Хорошего сына я вырастил – похвастался отец дома супруге – в кафе сидели, пили кофе, говорили по душам. Насчет Ромки сказал, что подберет место с хорошей зарплатой, что больше проблем у него не будет, сам присмотрит, как за младшим братом.

Вторая жена надула губы, ей стало обидно за родного сына, который сидел у них на шее в свои тридцать пять, и играл в компьютерные игры ночами напролет, пугая криком родителей. Было неприятно, что сын той, первой жены оказался гораздо успешнее ее детей, и приходится идти к нему с поклоном.

Но промолчала, душу грело обещанное доходное место, под крылышком большого начальника, сына соперницы, которую она терпеть не могла. И когда муж созванивался с ней, договариваясь о встрече с родным сыном, пришлось прикусить язык, чтобы не выкрикнуть оскорбления в телефон. А так хотелось отомстить, вернуть все грязные прозвища, которыми в свое время наградили ее, любимую женщину замечательного мужчины. Который по ошибке женился в молодости, и не знал, как избавиться от постылой супруги, глупой, некрасивой и холодной в постели.

***

Неделя прошла в ожидании, но потом отец потерял терпение, и сам позвонил бывшей жене, прямо спросил, где обещанное теплое место для пасынка. Бывшая фыркнула и ответила, что сын занят серьезными делами, надо понимать, что не в игрушки играет, и отцу нужно набраться терпения. И попросила больше ей не звонить, а если у него появились вопросы, он может их решить через секретаршу, номер телефона приемной есть в любом справочнике.

Она не обманула, номер был и отец позвонил в приемную, где секретарша, сама любезность и милота, пообещала узнать у шефа ответ, когда тот вернется из поездки. Еще неделю отец ждал в раздражении, постоянно теребили жена и пасынок, наточенные на большую зарплату, и возмущались безответственным отношением его сына. Требовали требовать, не церемониться, не ждать когда снизойдет, а чтобы сегодня, немедленно, самую оплачиваемую должность. Человек имеющий власть и деньги, обязан для родного отца, землю перевернуть, достать голыми руками все алмазы, и рассыпать их перед его семьёй.

Ибо он отец!

На следующий звонок секретарша ответила еще милее, ворковала в ухо аки горлица, и переключила связь на шефа, развалившегося в кабинете с чашкой кофе.

- Очень рад тебя слышать – отозвался сын, услышав родной голос – ты звони мне чаще, я всегда отвечу, если буду на месте.

- Я и звоню – буркнул отец, отталкивая нетерпеливых жену с пасынком, что лезли подслушать – как там насчет работы для Ромы, ты уже подобрал что-нибудь?

- Это не делается так быстро – голос сына стал серьезным и суровым – ты должен понимать, что обстоятельства часто выше наших желаний. Я же не отказываюсь помочь, но пока занят другими, более важными делами, так что, имей терпение.

Что-то в голосе сына настораживало, и поэтому отец переспросил на всякий случай о его намерениях:

- Ты обещаешь?

- Обещаю – торжественно сказал сын, и добавил:

- Я же весь в тебя, отец! Всегда выполняю обещания, ты только подожди немного! Хотя бы столько же, сколько я ждал!

От автора: заходите и Телеграм канал 👇

Гулира Ханнова

Я конечно, дама с ленцой, но кое-что пишу и там. А ещё это возможность общения, если захочется.