Найти в Дзене
Живописные истории

Картина «Лилли» Джона Куинси Адамса

Австрийский Художник Джон Куинси Адамс (1874-1933) изображал своих моделей с таким изяществом и непринужденностью, что в глазах современников быстро занял место в австро-венгерской портретной живописи, которое занимал венгерский художник Филипп де Ласло (1869-1937) после отъезда того в Лондон. Его творчество довольно сильно напоминало стиль работ де Ласло. Адамс написал этот портрет Лидии Бергер, солистки Венской придворной оперы, выступавшей под сценическим псевдонимом Лилли, в своей роскошной студии на Терезианумгассе, 5 в Вене. Тело танцовщицы едва прикрыто прозрачной чёрной вуалью. На мраморном камине позади неё стоят украшения, а на стуле накинут белый кафтан. В плане подхода и атмосферы картина демонстрирует влияние символизма и ар-нуво: Лилли, написанная здесь на пике своей карьеры, изображена как "роковая женщина". Картина экспонировалась на осенней выставке 1907 года в венском Кюнстлерхаусе, где была продана. Вероятней всего, её приобрёл граф Денеш Андраши, поскольку вско

Австрийский Художник Джон Куинси Адамс (1874-1933) изображал своих моделей с таким изяществом и непринужденностью, что в глазах современников быстро занял место в австро-венгерской портретной живописи, которое занимал венгерский художник Филипп де Ласло (1869-1937) после отъезда того в Лондон.

Работа Филиппа де Ласло
Работа Филиппа де Ласло

Его творчество довольно сильно напоминало стиль работ де Ласло.

-2

Адамс написал этот портрет Лидии Бергер, солистки Венской придворной оперы, выступавшей под сценическим псевдонимом Лилли, в своей роскошной студии на Терезианумгассе, 5 в Вене.

Тело танцовщицы едва прикрыто прозрачной чёрной вуалью.

На мраморном камине позади неё стоят украшения, а на стуле накинут белый кафтан.

В плане подхода и атмосферы картина демонстрирует влияние символизма и ар-нуво: Лилли, написанная здесь на пике своей карьеры, изображена как "роковая женщина".

Картина экспонировалась на осенней выставке 1907 года в венском Кюнстлерхаусе, где была продана.

Вероятней всего, её приобрёл граф Денеш Андраши, поскольку вскоре после этого – судя по фотографиям в прессе того времени – её можно было увидеть в его замке в Краснахорке (ныне Красна-Горка, Словакия).

Сегодня эта картина выставляется в Музее изящных искусств Будапешта.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-3