Найти в Дзене
Исповедь Варвары

Энергетические импульсы против шпагата: Как я спасла карьеру Васьки, купив палочку благовония

Я Варвара - Директор по энергетическим импульсам. Да-да, на нашем огромном, дымящем трубами заводе есть и такая должность. Пока одни думают о плавке металла, я думаю о плавке сознания. Пока другие следят за напряжением в сети, я слежу за напряжением в коллективе. Моя задача - чтобы рабочие травили анекдоты не от безысходности, а от переизбытка радости, чтобы менеджеры строили планы, а не козни, и чтобы воздух в цехах был пропитан не только озоном, но и гармонией. Для последнего, как вы понимаете, требуются специальные инструменты. Один из них - ароматические палочки. И вот однажды, исчерпав свой стратегический запас лаванды и сандала, я отправилась в логово главного закупщика - тендерный отдел. Его начальника звали Васька. Не Василий, не Вася, а именно Васька. Это важно. Природа, создавая Ваську, явно экспериментировала. Он был истонченно худ, как дождевой червь после диеты, с длинным носом, который, казалось, всегда был первым в курсе заводских сплетен. С алопецией он вел непримириму

Я Варвара - Директор по энергетическим импульсам. Да-да, на нашем огромном, дымящем трубами заводе есть и такая должность. Пока одни думают о плавке металла, я думаю о плавке сознания. Пока другие следят за напряжением в сети, я слежу за напряжением в коллективе. Моя задача - чтобы рабочие травили анекдоты не от безысходности, а от переизбытка радости, чтобы менеджеры строили планы, а не козни, и чтобы воздух в цехах был пропитан не только озоном, но и гармонией.

Для последнего, как вы понимаете, требуются специальные инструменты. Один из них - ароматические палочки. И вот однажды, исчерпав свой стратегический запас лаванды и сандала, я отправилась в логово главного закупщика - тендерный отдел.

Его начальника звали Васька. Не Василий, не Вася, а именно Васька. Это важно. Природа, создавая Ваську, явно экспериментировала. Он был истонченно худ, как дождевой червь после диеты, с длинным носом, который, казалось, всегда был первым в курсе заводских сплетен. С алопецией он вел непримиримую борьбу: когда он стригся под ноль, он напоминал йога-минималиста; когда отпускал волосы - то ли на пробу почвы вылезшего крота, то ли лешего, заблудившегося в бетонных джунглях.

Васька был очень жадным. Истинный размах его скупости раскрывался в общении с коллективом. На свой день рождения этот титан тендерного отдела совершил подвиг. Он принёс в отдел два вафельных торта. Не каких-то там «Праги» или «Наполеонов», а два тонких, звенящих от сахарной пыли, коржа. Пока сотрудники вежливо отламывали крошечные кусочки, Васька сиял. Его праздник был испорчен лишь одной мыслью: «Съедят же всё, варвары!». И тогда он совершил свой коронный манёвр. Под шумок он схватил один из тортов, стремительно запихнул его в пакет и с видом заговорщика произнёс: «Этот - на чёрный день!»

Но главной чертой Васьки была невероятная гибкость. Не физическая (хотя слухи ходили), а карьерная. Его умение изгибаться перед начальством могло бы вызвать профессиональную зависть у жены Павла Воли. Каждое утро Васька, виртуозно принимая позу идеального подчиненного, уверенно шел по карьерной лестнице, попутно просматривая на работе сериалы, играя в танчики и в перерывах плетя интриги против своих же сотрудников.

В тот день я застала его в состоянии, близком к кататоническому синдрому. Он сидел, нахмурив брови так, что они почти слились с линией роста его скудных волос. Оказалось, в его святая святых - в заместители - посадили жену Большого Босса (так, во всяком случае, чесали языки все заводские тараторки). Васька впервые усомнился: а достаточно ли хорош его знаменитый «шпагат», чтобы удержаться в собственном кресле?

Моя заявка на закупку партии благовоний легла на его стол и была немедленно проигнорирована. Вместо этого он уставился на меня взглядом, полным экзистенциального ужаса, и спросил:

«Как Директору по энергетическим импульсам, вам должно быть виднее. Как мне усидеть в этом кресле?»

Меня обуревали противоречивые импульсы. С одной стороны - желание посоветовать ему немедленно записаться на курсы экстрасенсов. С другой - острая необходимость в палочке с ароматом пачули для планерки в цеху №5. Рассудок победил.

«Васька, - начала я, излучая спокойствие буддийского монаха. - Твой трафик - твоя ахиллесова пята. Прекрати смотреть «Игру престолов» в рабочее время. Если тебя проверят, твой шпагат не спасет».

Он замер, и я почувствовала, что попала в точку.

«Второе, - продолжала я. - Начни самообразовываться. Читай книги по закупкам. Смотри не сериалы, а семинары. Превратись из теневого зрителя в теневого гуру».

На его лице проступила тень понимания.

«И, наконец, третье. Самый мощный энергетический импульс - это человеческое отношение. Перестань строить козни. Начни с чего-то простого. Выбей своему отделу новогоднюю премию».

Васька медленно кивнул. В его глазах зажегся огонек не то осознания, не то страха перед необходимостью работать.

Каков же итог? Палочки благовоний были закуплены в рекордные сроки, через систему госзакупок, с полным комплектом документов. Планерка в цеху №5 прошла на ура, все были расслаблены и полны энтузиазма.

А Васька? Говорят, он действительно перестал смотреть "Игру престолов" и даже прочел половину книги «Искусство тендеров». И хотя он по-прежнему похож на дождевого червя, переживающего кризис среднего возраста, в его кресле он пока усидел. Видимо, правильные энергетические импульсы иногда работают лучше, чем самый гибкий позвоночник.

P.s. и купи уже своим сотрудникам хороший торт