Найти в Дзене
Жизнь в алфавите

Ю - Юна, или жё нё манж па сис жур

Эта мадмуазель появилась в семье дочери чуть больше года назад. Зять давно хотел завести кота или кошку, дочка больше мечтала о собаке. Звёзды сложились в пользу кошачьих, и вот уже счастливые «родители» привезли из приюта малышку домой. Имя придумали быстро, хотя были варианты Носок (Сhaussette) или Кабачок (Сourgette). Думаю, объяснять почему не надо, просто посмотрите на фотографии. Юна – так нарекли нового члена семьи. Грустная и молчаливая, худенькая и настороженная в первые дни, Юна постепенно привыкла к новому (своему!) дому. Девочка оказалась на редкость ласковая и спокойная, не хулиганила. Ну, было всякое, конечно… Обживалась на новом месте, можно понять. В положенный срок отвезли к ветеринару на стерилизацию, очень переживали, как перенесёт, но всё закончилось благополучно и лишь бритый пузик какое-то время напоминал об операции. Юна росла, обретала жизненный опыт, стали выпускать на улицу. Там и коты соседские, и птички, и осы, и вообще жизнь кипит. С котами дружба как-то не
Мы едем-едем-едем в далёкие края... Фото из семейного архива
Мы едем-едем-едем в далёкие края... Фото из семейного архива

Эта мадмуазель появилась в семье дочери чуть больше года назад. Зять давно хотел завести кота или кошку, дочка больше мечтала о собаке. Звёзды сложились в пользу кошачьих, и вот уже счастливые «родители» привезли из приюта малышку домой.

Имя придумали быстро, хотя были варианты Носок (Сhaussette) или Кабачок (Сourgette). Думаю, объяснять почему не надо, просто посмотрите на фотографии. Юна – так нарекли нового члена семьи. Грустная и молчаливая, худенькая и настороженная в первые дни, Юна постепенно привыкла к новому (своему!) дому. Девочка оказалась на редкость ласковая и спокойная, не хулиганила. Ну, было всякое, конечно… Обживалась на новом месте, можно понять.

В положенный срок отвезли к ветеринару на стерилизацию, очень переживали, как перенесёт, но всё закончилось благополучно и лишь бритый пузик какое-то время напоминал об операции.

Обрили, обобрали... Фото из семейного архива
Обрили, обобрали... Фото из семейного архива

Юна росла, обретала жизненный опыт, стали выпускать на улицу. Там и коты соседские, и птички, и осы, и вообще жизнь кипит. С котами дружба как-то не задалась, они все старше, толще и наглее. Но в обиду себя Юна тоже не давала, хотя драк не заводила, не убегала с позором.

Опять дождь! Фото из семейного архива
Опять дождь! Фото из семейного архива

Весной дочка с мужем поехали в небольшое путешествие и Юну оставили в кошачьей гостинице. Расставание было душераздирающим (для людей). Каждый день получали отчёт о том, что она делала, как себя чувствует и т.д. Надо сказать, что гостиница – достаточно дорогое удовольствие, но и уход там хороший за животными. Много мест, где можно полазать, попрыгать, поиграть. Но когда за Юной вернулись, она примчалась с тихим мявом, соскучившаяся и едва ли не потерявшая надежду, что её заберут домой.

После этого Юна заболела, видимо, подхватила в гостинице кошачий грипп. Такой диагноз ей поставил ветеринар. Болела она долго, мучительно и доставила много волнений своим хозяевам. В эти дни они стали брать Юну к себе в кровать. Раньше это не дозволялось по всем известной причине – охота за ногами, утренние побудки и прочие кошачьи вредности.

Бедняжка. Фото из семейного архива
Бедняжка. Фото из семейного архива

А когда выздоровела, так и осталась ночевать с «родителями».

Недавно она принесла первую добычу – птичку, которую втихую от неё зять похоронил. Девочка растёт, уже не та малышка, которая бегает за «мамой» по пятам, а кошка, которая гуляет сама по себе.

Да, я такая. Фото из семейного архива
Да, я такая. Фото из семейного архива

Один раз хозяева задержались, пропустили Юнин ужин и их ожидала страшная обида. С таким вот «плохим лицом» она пролежала полдня, игнорируя попытки задобрить и приласкать.

Злые вы, уйду я от вас... Фото из семейного архива
Злые вы, уйду я от вас... Фото из семейного архива

Пишу всё это и улыбаюсь, ведь я «бабушка» Юны! Но, к величайшему сожалению, я ни разу не видела её живьём, только на экране смартфона. Нас разделяют страны, моря-океаны, часовые пояса и много-много километров. Но я люблю от этого её не меньше, она тоже стала частью моей семьи и привносит тепло и добро.

Джему побольше намажьте! Фото из семейного архива
Джему побольше намажьте! Фото из семейного архива

Сейчас Юна наверняка дрыхнет на своём любимом месте на шкафу и снятся ей любимые кабачки, куриное филе и то, о чём знают только кошки.