Найти в Дзене

Что ждёт рынок пассажирских перевозок после ухода иномарок? Мнение экспертов ТрансЛюкс

В последние недели тема локализации автомобилей в такси стала одной из самых остро обсуждаемых в отрасли. С 1 марта 2026 года для большинства регионов России вступает в силу требование использовать автомобили отечественного производства или собранные на территории РФ - это принесет заметные перемены для участников рынка и пассажиров Санкт-Петербурга и Москвы. Ситуацию подробно освещала «Российская газета». В материале редакции эксперты и представители бизнеса, включая генерального директора «ТрансЛюкс» Марину Паскали, прокомментировали, каким образом новые правила повлияют на отрасль. Сейчас почти 80% таксопарка в мегаполисах составляют иномарки, и постепенный переход на локализованные машины вызовет структурную перестройку: водителям придется обновлять автопарк, их количество может заметно сократиться, а привычные пассажирам иностранные авто постепенно исчезнут с линии. Проблема состоит не только в изменении состава автопарка, но и в возможном дефиците транспортных средств - особенно

В последние недели тема локализации автомобилей в такси стала одной из самых остро обсуждаемых в отрасли. С 1 марта 2026 года для большинства регионов России вступает в силу требование использовать автомобили отечественного производства или собранные на территории РФ - это принесет заметные перемены для участников рынка и пассажиров Санкт-Петербурга и Москвы.

Ситуацию подробно освещала «Российская газета». В материале редакции эксперты и представители бизнеса, включая генерального директора «ТрансЛюкс» Марину Паскали, прокомментировали, каким образом новые правила повлияют на отрасль.

Сейчас почти 80% таксопарка в мегаполисах составляют иномарки, и постепенный переход на локализованные машины вызовет структурную перестройку: водителям придется обновлять автопарк, их количество может заметно сократиться, а привычные пассажирам иностранные авто постепенно исчезнут с линии.

Проблема состоит не только в изменении состава автопарка, но и в возможном дефиците транспортных средств - особенно в часы пик и отдалённых районах города. Как отмечают эксперты, это неизбежно приведёт к росту тарифов: вложения водителей в новые автомобили будут компенсироваться за счёт повышения цен, а агрегаторы получают возможность диктовать условия при ограниченном предложении.

Отдельно обсуждается вопрос квотирования для самозанятых водителей - им могут позволить сохранить до 25% иномарок до 2033 года. Однако большинство участников индустрии согласны, что это позволит лишь небольшой части водителей адаптироваться к новым условиям, общая ситуация для рынка вряд ли изменится существенно.

Тем не менее, Министерство промышленности активно расширяет перечень локализованных моделей, чтобы поддержать плавный переход. Поэтапная адаптация, разумные квоты и комфортные условия налогообложения помогут сохранить рынок и его качество: при грамотной поддержке отечественный транспорт и сервис останутся конкурентоспособными, обеспечивая пассажирам привычный уровень безопасности и комфорта.

Для справки:

Если вы не были знакомы с нашим сервисом, компания «ТрансЛюкс» уже 20 лет успешно предоставляет услуги транспортного сервиса в Петербурге и Москве для людей и организаций, которым важны надёжность и качество. Мы работаем для тех, кто выбирает лучший стандарт обслуживания и уверенность в переездах - особенно в условиях перемен, происходящих в отрасли.