Найти в Дзене
ИНОСМИ

Зеленский «обул» всех. Макрон получил от Киева удар в спину. Такого никто не ждал

Оглавление
   © AP Photo / Geert Vanden Wijngaert
© AP Photo / Geert Vanden Wijngaert

Boulevard Voltaire | Франция

Зеленский хочет купить у Франции сто истребителей Rafale, а до этого он собрался приобрести в Швеции 100–150 самолетов Gripen, пишет Boulevard Voltaire. Ему уже все равно, что обещать: к весне у Украины вообще кончатся деньги в бюджете — не будет даже на текущие нужды.

Georges Michel (Жорж Мишель)

Макрон был весьма горд тем, что подписал с Зеленским декларацию о намерениях с обещанием продать Украине 100 истребителей Rafale.

Сто самолетов Rafale для Украины: звучит немного в стиле названия романа покойного Жерара де Вилье (Gérard de Villiers) "Оружие для Хартума" (Des armes pour Khartoum). Но есть опасение, что Rafale обойдутся немного дороже, чем ящики с ракетными установками или штурмовыми винтовками для боев в Африке.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

В этот понедельник, 17 ноября, на авиабазе Виллакубле Эммануэль Макрон с гордостью подписал со своим другом Зеленским соглашение о намерениях. Его важнейшим пунктом было обещание продать Украине сотню самолетов Rafale, эту жемчужину нашей авиационной промышленности, которая разлетается на мировом рынке как горячие пирожки. Тем лучше, поскольку наша производственная база трещит по швам, что бы там ни говорил по этому поводу Макрон. Стоимость одного Rafale варьируется от 70 до 120 миллионов евро, в зависимости от комплектации. Давайте посчитаем: это, грубо говоря, десять миллиардов евро. Огромная сумма. И это объявление, хотя пока и не запустило конвейеры наших заводов, но уже вызвало реакцию Москвы: "К сожалению, Париж никоим образом не способствует делу мира. Париж пока занимается разжиганием военных и провоенных настроений", — заявил 18 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Россия резко изменила расстановку сил в мире: ударила "Кинжалом" в сердце западной ПРО

От благих намерений до бесполезного клочка бумаги

Тем не менее не будем давать поспешных оценок. Во-первых, повторим, это декларация о намерениях, а не конкретный контракт. Иногда расстояние от благих намерений до бесполезного клочка бумаги – не больше толщины одного листочка. Следует отметить, что Зеленский, безусловно, большой друг Макрона, но в октябре он уже подписал декларацию о намерениях со Швецией. В документе содержалось обещание закупить от 100 до150 Gripen, современных многоцелевых истребителей, предназначенных для эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах, снабженных упрощенными протоколами технического обслуживания и... стоящих дешевле, чем французские Rafale. Предполагается, что поставки шведских аппаратов начнутся через три года и продлятся несколько лет. Как, впрочем, и с нашими Rafale: Макрон упомянул срок около десяти лет. Получается, в перспективе Украина будет иметь флот из 250 истребителей. Это эквивалентное французскому количество бортов. Что заставляет задуматься. По мнению Зеленского, соглашение со Швецией знаменует "начало новой эры", а договоренность, достигнутая с Францией, является "исторической"...

Соблюдать темп

Не будем торопить события в том числе и потому, что, если декларация о намерениях воплотится в контракт, концерну Dassault нужно будет держать темп, позволяющий одновременно выполнять и уже размещенные заказы. В марте генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье заявил: "Мы уже сейчас ожидаем перехода на темп-4 (при котором выпускается четыре самолета в месяц, — прим. ред.). И если появится такая необходимость, мы рассмотрим возможность перехода на темп-5. Разумеется, если будет такое количество заказов". То есть они смогут производить от 50 до 60 устройств в год. Траппье добавил, что увеличения объемов производства "нельзя достичь по щелчку пальцев. Это усилия, которые необходимо распланировать", и потребуется "не менее двух лет", чтобы "набрать темп". Поэтому надо надеяться, что этот украинский заказ, если он подтвердится, не повлияет на поставки для наших собственных ВВС. А кроме того, необходимо будет выполнять и текущие зарубежные контракты.

В проекте бюджета на 2026 год — 120 миллионов

Не будем торопить события еще и потому, что теперь надо перейти к денежному вопросу. Каким образом Украина будет оплачивать эти самолеты (шведские и/или французские)? Во-первых, давайте кратко остановимся на прямой французской помощи Киеву. Хотя трудно точно установить, какую сумму Франция внесла прямыми или косвенными платежами (для этого нужно было бы подсчитать долю Франции в совокупной помощи, направленной от лица Европейского союза), с начала конфликта до осени 2024 года уже было выделено более 15 миллиардов евро, включая гуманитарную, финансовую помощь и содействие в военной подготовке. Но на 2026 год в бюджете предусмотрено лишь 120 миллионов евро, что эквивалентно одному Rafale. Германия же предусмотрела выделение 11,5 миллиардов. "Не надо изображать из себя богача, когда в кармане ни гроша", — пел Жак Брель.

Раскрыт украинский план: ВСУ пойдут в Европу и разграбят Брюссель

Урсула фон дер Ляйен (снова) просит еще больше денег

Впрочем, экономистам тоже не стоит слишком радоваться. 17 ноября, в тот самый день, когда Макрон расхаживал по авиабазе, Урсула фон дер Ляйен направила главам государств — членов Евросоюза письмо, в котором сообщила им смету на ближайшее будущее, то есть на 2026-2027 годы: 135,7 миллиарда евро. "Отныне крайне важно быстро взять на себя четкое обязательство, чтобы гарантировать, что необходимое Украине финансирование будет одобрено на следующем Европейском совете в декабре [17 и 18 декабря]", — заявила она.

Итак, просматривается три варианта финансирования помощи Украине на ближайшие два года на фоне потери интереса США. Первый: наложить арест на российские активы, находящиеся в Европе. Вариант сложный, но все более реальный — просто чтобы еще больше взбесить русских. Второй: европейский заем. Проценты будут выплачиваться государствами-членами. Разумеется. Третий: пожертвования от стран-членов. А вот тут лучше присядьте: к 2027 году необходимо собрать 90 миллиардов евро. Эти пожертвования будут рассчитаны в соответствии с размером ВВП каждой страны, то есть для Франции, если мы не допустили ошибок в расчетах, необходимый размер пожертвования составит около 13 миллиардов евро. Половина бюджета нашего министерства внутренних дел.

Нашему главному оружейнику из Елисейского дворца, возможно, придется притормозить.

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются