Найти в Дзене

Конкурс по английскому языку «ЛЕВ»: как игровая проверка превращается в инструмент диагностики навыков учеников 1–8 классов

Мы начинаем серию статей про то, как дистанционные предметные конкурсы Центра СНЕЙЛ могут помогать учителю в его работе. Статья №1 про возможности дистанционного конкурса при диагностики познавательных навыков Каждый октябрь тысячи школьников из России, Беларуси, Казахстана и других стран участвуют в конкурсе по английскому языку «ЛЕВ» от Центра СНЕЙЛ. На первый взгляд — это просто предметная игра: вопросы, варианты ответов, интересные задания. Но на самом деле «ЛЕВ» — это полноценная система мониторинга учебных достижений, которую педагоги называют удобным и точным инструментом диагностики. Потому что, конкурсы СНЕЙЛА — не про грамоты (хотя дипломы, конечно, получают все победители). Главное здесь - навыки, которые можно увидеть, измерить и использовать в работе. Каждое задание относится к одному из 5 разделов английского языка: — фонетика
— лексика
— грамматика
— чтение
— страноведение И одновременно — к одному из познавательных навыков по ФГОС: В итоге, учитель получает информацию
Оглавление

Мы начинаем серию статей про то, как дистанционные предметные конкурсы Центра СНЕЙЛ могут помогать учителю в его работе. Статья №1 про возможности дистанционного конкурса при диагностики познавательных навыков

Каждый октябрь тысячи школьников из России, Беларуси, Казахстана и других стран участвуют в конкурсе по английскому языку «ЛЕВ» от Центра СНЕЙЛ. На первый взгляд — это просто предметная игра: вопросы, варианты ответов, интересные задания. Но на самом деле «ЛЕВ» — это полноценная система мониторинга учебных достижений, которую педагоги называют удобным и точным инструментом диагностики.

Потому что, конкурсы СНЕЙЛА — не про грамоты (хотя дипломы, конечно, получают все победители). Главное здесь - навыки, которые можно увидеть, измерить и использовать в работе.

Что проверяет конкурс?

Каждое задание относится к одному из 5 разделов английского языка:

— фонетика
— лексика
— грамматика
— чтение
— страноведение

И одновременно — к одному из познавательных навыков по ФГОС:

  • поиск информации
  • смысловое чтение
  • сравнение
  • анализ и синтез
  • классификация
  • установление связей
  • построение высказывания

В итоге, учитель получает информацию не только о том, правильно ли ребёнок ответил, но и какое именно учебное действие он умеет выполнять.

Почему это важно?

Уровень языковой подготовки — это не только количество выученных слов.

Это умение:

  • понять текст;
  • выделить главное;
  • сопоставить данные;
  • применить правило в новой ситуации;
  • построить логичное высказывание.

Именно эти навыки определяют, насколько ученик готов к новым темам, может ли он учиться самостоятельно и насколько уверенно работает с языком.

Как работает диагностика?

После конкурса в личном кабинете учитель видит:

  • баллы за каждое задание;
  • уровень сложности вопросов;
  • какие навыки сформированы на каком уровне;
  • анализ каждой темы в программе английского языка.

Фактически — это мини-«портрет» класса, который показывает, куда двигаться дальше.

Учитель получает возможность:

  • понять, какие темы учащиеся усвоили лучше всего;
  • увидеть слабые места в грамматике, чтении, лексике;
  • сравнить результаты параллелей;
  • скорректировать программу обучения;
  • построить индивидуальные маршруты или группы поддержки.

Что показал мониторинг 2025 года?

Младшая школа (1–4 классы)

Здесь ученики традиционно сильны.
Особенно яркие результаты — по фонетике, лексике и чтению (от 75% до 100%).
Это говорит о том, что дети уверенно работают с буквенными соответствиями, базовым словарём и простыми текстами.

Но грамматика уже с 1 класса требует более аккуратной и постепенной работы — показатели ниже остальных разделов.

-2
-3
Вывод: у младших школьников хорошо развиты базовые языковые навыки, и конкурсы помогают своевременно заметить, где требуется больше практики.

Среднее звено (5–6 классы)

Тут начинается самое интересное!
Дети сталкиваются с усложнением программы, и результаты становятся неоднородными.

  • Лексика и страноведение — крепкие, стабильные показатели.
  • Чтение и грамматика — заметно проседают, часто попадают в опорный уровень.

В познавательных навыках также появляются различия: поиск информации — сильная сторона, а вот анализ, синтез и речевое высказывание нередко требуют поддержки учителя.

-4
-5
Вывод: именно в 5–6 классах конкурс помогает вовремя увидеть, какие учебные действия требуют тренировки.

Старшие классы основной школы (7–8 классы)

Чем старше ученики, тем сложнее материал — и это отражается в результатах. Среди сильных сторон остаются:

  • лексика;
  • умение сравнивать;
  • поиск информации в тексте.

Но аналитические и речевые навыки у большинства семиклассников и восьмиклассников находятся на опорном уровне. То есть с типовыми заданиями дети справляются, но в новых учебных ситуациях им трудно.

-6
-7
Вывод: конкурс помогает увидеть реальную картину, не завязанную на отметки в журнале. Часто результаты показывают то, что в классе «заметить на глаз» сложно.

Итог: зачем школам и учителям конкурс по английскому языку «ЛЕВ»?

Потому что - это мониторинг, который работает:

  • быстро (45 минут);
  • объективно (единые задания и критерии);
  • системно (повтор год за годом);
  • глубоко (анализ навыков, а не просто баллов).
Конкурсы СНЕЙЛА — это про развитие.
Про понимание,
как учится ребёнок.
Про выявление его сильных и слабых сторон.
Про поддержку, а не только про награды.

Именно поэтому уже много лет конкурс по английскому языку «ЛЕВ» остаётся востребованным у учителей английского языка, методистов школ, заместителей директора по УР, директоров школ, которые хотят видеть реальный прогресс учеников — не поверхностно, а по-настоящему.

Следующая Статья №2 будет про то, как может помочь учителю начальных классов, заместителю директора по УР и родителям Чемпионат начальной школы «ВУНДЕРКИНД».

Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте!!!