Преподаватели российских вузов активно записываются на курсы и семинары, но нередко выбирают программы, которые мало помогают в повседневной работе. Только 56% уверенно используют цифровые инструменты в обучении, а своей подготовкой в области исследований довольны 47%. Исследование основано на данных всероссийского исследования «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России». В опросе участвовали 2700 преподавателей из 22 университетов. Большинство из них признаются, что накапливают часы обучения, но не видят, чтобы это помогало решать практические задачи. Евгения Опфер поясняет, что подобная ситуация часто возникает там, где у университета нет простой и понятной системы, которая помогает преподавателю увидеть свои дефициты и выбрать действительно нужное обучение.
В исследовании выделены закономерности и принципы профессионально-личностного развития преподавателей вузов, которые, по мнению автора, могут решить проблему достройки профессиональных компетен