Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

Рассуждения Байчона о пулемёте

  Стараюсь поддерживать связь с героями своих интервью, в том числе и с Байчоном. Во время общения коснулись его излюбленной темы – пулемёта Утёс и вот что из этого получилось. Белов Вадим: Как применял пулемет на дальнем направлении? Байчон: Про пулеметы нечего особо говорить в Африке, потому что там я встречал настоящих пулеметчиков всего пару человек буквально, которые действительно понимают, как с ним работать, что нужно делать, так как в Африке просто они не используются должным образом. ДШК, установленные на пикапах, там по сути пулеметчик и не нужен, можно любого поставить, научиться нажимать на курок и все. В таком случае про прицельную стрельбу не может быть и речи, так как нет приклада. Там только интуитивно можно работать с пулеметами. Объяснял, кого приводили, сам на этом пулемете не работал. Только ходят некоторые, одно название «пулеметчик». Он думает, что раз он стоит за ДШК, все, он пулеметчик. Не понимая вообще ни тактики, ни стратегии использования пулемета. Это от

 

Стараюсь поддерживать связь с героями своих интервью, в том числе и с Байчоном. Во время общения коснулись его излюбленной темы – пулемёта Утёс и вот что из этого получилось.

Белов Вадим: Как применял пулемет на дальнем направлении?

Байчон: Про пулеметы нечего особо говорить в Африке, потому что там я встречал настоящих пулеметчиков всего пару человек буквально, которые действительно понимают, как с ним работать, что нужно делать, так как в Африке просто они не используются должным образом. ДШК, установленные на пикапах, там по сути пулеметчик и не нужен, можно любого поставить, научиться нажимать на курок и все.

В таком случае про прицельную стрельбу не может быть и речи, так как нет приклада. Там только интуитивно можно работать с пулеметами. Объяснял, кого приводили, сам на этом пулемете не работал. Только ходят некоторые, одно название «пулеметчик». Он думает, что раз он стоит за ДШК, все, он пулеметчик. Не понимая вообще ни тактики, ни стратегии использования пулемета. Это от качества личного состава зависит, сами не понимают, как с них работать. Вот погрохотали, хорошо, вот мы какие. 

Приведу тебе пример. Один говорил, что нужно обучить работать с ДШК, чтобы хотя бы могли на 2000, на 1800 метров попадать хотя бы в окно или в дверной проём в доме. Ну, это идиот. 

Когда услышал, у меня волосы дыбом встали. Просто сами условия не предполагают там работы с тяжеляком в плане его переноса, так как он закреплен на турели. О прицельной среде не может быть речи никакой, так как там нет приклада, и нет, опять же, прицела, с которого можно было бы работать с этой турели, например, что-то типа зенитного прицела, чтобы можно было хотя бы примерно понимать, куда ты стреляешь. То есть, пока ты не дашь очередь, ну, примерно так навел ствол, и только после этого можно как-то корректировать уже.

Так что там такого пулеметчиков в классическом понимании не существует на тяжеляке. Потому что там кругом большие открытые пространства, селяне. У них тяжелой техники, как правило, нет. Колхозники. Это стрельба из пушки по воробьям.

Там более эффективно те же ПК, например, с них работают. Мне там попадались хорошие специалисты на ПК. А эти ДШК чисто в качестве устрашения, ну или там что-то разобрать, какие-то их глинобитные мазанки, которые из говна и палок. В принципе, там можно это сделать с 200-300 метров вот так интуитивно прицеливаясь и отработав туда.  

К тому же качество ДШК, которые находятся в Африке, они все китайского производства. Опять же, китайские патроны, постоянно клинят, постоянно какие-то утыкания. Даже если пулемет у тебя нормально настроен. Это далеко не гарантирует того, что у тебя не произойдет на первом же выстреле утыкание, либо еще чего-то. Так как патроны китайские, они то еще, скажем так, чудо. Какая-то лента может отработать и на сто выстрелов, а какая-то будеттыкаться через один в зависимости от того, какой попался цинк с этими самыми китайскими патронами. 

В условиях Африки работать с переносными, даже, теми же Кордами, которые облегченные, просто нереально, братан, из-за того, что это 60-градусная жара. Ну, никак там, никак.Только перевозить на технике, ну, и смысл его там таскать куда-то, когда с того же пикапа можно отработать. 

Там более зарекомендовали себя именно ПК. И то с ПК-то людям тяжело, очень тяжело. Просто ходить даже без ничего, я тебе скажу, очень тяжело. Просто ходить под этим солнцем 60 градусов просто ходить без брони, без ничего, это тоже такой подвиг. Тем более в саванне, где негде укрыться. Приходится еще таскать БК. Поначалу там хотели, чтобы все ходили в касках, в броне. После того, как там начались тепляки у людей просто пачками, наконец-то до них дошло. Про каски уже вообще разговор не шел, только саперы в них ходили. Вот саперы одевали, если какой-то участок вызывает подозрение или нашли закладку, тогда они надевали, РПД проводили, да. А так все ходили чисто с разгрузкой и автоматом. Потому что, ну, в броне и в каске там просто ты сваришься и все. Ну и умрешь от теплового удара. 

С тяжелым вооружением там, конечно, никак.  

Там один парень был вменяемый. На сале тоже побывал. Работал на Утесе. Мы с ним общие темы, само собой, нашли. Но, как оказалось, он в «контакте» тоже мало участвовал. В основном инструкторил. И инструкторил он по классике. Вот как раз, что должно быть где-то укрытие пулемета, работа с дистанции, где-то из далека. Я тебе и до этого все рассказывал, как применял пулемет. Так только я работал и был парень с 11-ого или 10-ого отряда, говорят, что он так же работал. А в Африке так работать невозможно из-за местных условий.

Вадим Белов: Как ухаживал за пулемётом? Пользовался ли сухой смазкой?  

Байчон: Братан, ну, какая там сухая смазка? Я можетконсервативным покажусь, все-таки мне за 50, всегда всем прививал, когда обучал, это не только к пулемету, к любому виду оружия абсолютно относится, применима только промывка. И без разницы чем ты промыл. Затем удаление различных загрязнений.  

Промыть можно и водой, если сильно загрязнено, глина забита, например. Прошелся напором воды. Если есть возможность, какими-то агрессивными средствами, если есть, это в наличии, само собой. Это не про штурм, а так, в общем в спокойной обстановке.

Главное - смыть грязь. Всю эту глину, там еще что-то. После этого удаляем уже такие вещи как нагар. Это все уже удаляем соляркой, так же агрессивными средствами, которые разъедают все. Все удалили, вычистили все, оно блестит.

Многие ведутся на этот эффект после солярки. Вроде она и скользит и блестит, но забывают о том, что так как она сняла полностью всю защиту, идет окисление. И если после солярки ничем не смазать, не покрыть оболочкой какой-то масляной, то все быстро очень заржавеет. 

Все, соляркой промыли, все это почистили, там где-то применили наждачку даже, где-то там еще какие-то механические средства. Еще раз промыли, все, у вас оружие в норме, там остались каверны какие-то с ржавчиной, удаляем их также подручными средствами, все. Основным средством там была всегда солярка. Используем какие-то щетки: зубные, не зубные, сапожные, где как, что подлазит.

Все, вычислили оружие, металл чистый. После этого мы обильно-обильно смазываем оружейным маслом все это дело. Обязательно. Вплоть до деревянных каких-то составляющих, если это автомат.

Cмазали и пусть это постоит хотя бы минут 5-10. Покури,посиди, если есть время. Я не говорю, что это боевые условия вообще. Там времени не хватает вообще ни на что. Там, главное грязь выбьешь, чтобы у тебя утыкания не было, клина какого-то. Иногда бывало тык-тык, все, залип, тогда можно масла прямо в коробку налить. Главное, чтобы сейчас у тебя работало, спасти жизнь, отбить накат или наоборот уйти. Ну, а дальше уже будет видно. 

Я говорю про то, как я к этому отношусь, и как я обучал.

После этого в масле постояло, пусть масло впитается в поры металла. Всё. Масло лишнее удаляем, сливаем и начинаем протирать. Протирать сухой ветошью. Тряпочкой, желательно хэбэшной, мягкой. Без разницы, трусы, майка. Всё. Все это протираем, промакиваем и вытираем досуха.

Прямо сухо-сухо чтобы было. Потому что масло впиталось, масляная пленка создалась. И насухо-насухо, прям чистой тряпкой все это масло вытираем обязательно. Иначе создается оружейное сало.

Если кто-то любит, пускай маленечко масла будет. Это фигня. При первом выстреле это большой нагар. Если долго оружие не работает, это пыль. И получается оружейное сало, которое как парафин забивает все механизмы. Вычистить его уже намного сложнее. 

Все насухо, прям насухо - насухо протираем, вытираем, и у вас оружие в идеальном, состоянии. Это относится не только к пулемету, а вообще к любому механизму, состоящему из металла.

Что такое сухая смазка, Вадим, даже врать не буду, я не знаю, что это такое, поэтому не буду про это говорить.

Вадим Белов: А ты сейчас с каким оружи работаешь?

Байчон: Вадим, брат, сейчас с каким орудием? Никаким. Официально Утес есть. В этих условиях с ним работать, дураком нужно быть, чтобы стрелять по каким-то небольшим воздушным целям. 

Во-первых, для того, чтобы сделать из Утеса зенитное орудие, дофига делов. Нужен совершенно другой прицел. Зенитный прицел нужно ставить. Тогда, да, можно с Утеса работать.Но так как мы находимся в густо, скажем так, заселенных мирными жителями пунктах, охраняем небо, опасно из него работать. Снаряд, по сути, мини-снаряд. Он куда-то же упадет, 6,5 километров дальность как никак. Он может попасть в какой-то дом, в многоэтажку. Может упасть в детский садик. Здесь работает ПК.

В завершение

Байчон: Парень, ты смышленый. У тебя это действительно получается. Желаю, в общем, успехов на этом поприще. Ну, а зацикливаться на всех этих боевых действиях Бахмута.... Ну, было-было, травой поросло, как говорится. Мы уже вроде герои, но уже как-то подзабыты.

И очень многие постаралась для того, чтобы подзабыть нас и наши власти, и масс-медиа, которые кто-то просто перестали говорить, кто-то откровенно начал поливать грязью. Ну и что греха таить, многие из нас к этому приложили, скажем так, руки. Это не секрет, что очень большое количество, придя с войны, либо сели обратно в зону, либо бухают, ведут такой образ жизни, что отторжение у людей к Вагнерам стало. Кто-то как клоун себя ведет.

Я думаю, что примерно половина вернулась обратно, да даже большая часть вернулась обратно на фронт, но многие уже погибли, а кто остался в живых. Нам как-то не до того, чтобы ходить, блестеть медалями и что-то доказывать кому-то, флагами размахивать в пьяном виде. Мы просто делаем свою работу дальше, вот и все. Ну, давай, Братан, обнял

 Скоро выйдет новое интервью, а пока читайте рассказ этого автора "Быть, а не казаться" тут.

Поддержать развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7010 6903 7940 Тинькофф, 2202 2080 7386 8318 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер