Найти в Дзене
Хозяйка пера Феникса

- Куда ей по миру шастать? Только нас позорит, старая!

Инга всегда считала, что с семьей ей повезло. Точнее с мамой, так как отец умер, когда девочке исполнилось 5 лет, и растила ее одна Ирина Степановна. Женщина высоких моральных устоев, а потому не решившаяся больше выйти замуж, чтобы не навязать своей дочурке совершенно постороннего мужчину, который вполне может и не полюбить кровиночку как свою. Всю жизнь она работала, стараясь, чтобы у Инги было все необходимое и девочка не чувствовала себя хуже других. И, надо признать, у нее это прекрасно получилось. Инга росла веселой, разносторонней и умненькой девочкой. Посещала разные кружки, закончила школу с золотой медалью и легко поступила в институт, где и познакомилась на последнем курсе с Сашей. Студенческий роман быстро перерос в серьезное чувство и молодые сыграли пышную свадьбу, оплаченную родителями с обеих сторон. Ирине Степановне, конечно, было тяжело потянуть такие расходы, но она не могла расстроить дочь, поэтому взяла подработку и кредит в банке. Только так ей удалось внести сво

Инга всегда считала, что с семьей ей повезло. Точнее с мамой, так как отец умер, когда девочке исполнилось 5 лет, и растила ее одна Ирина Степановна. Женщина высоких моральных устоев, а потому не решившаяся больше выйти замуж, чтобы не навязать своей дочурке совершенно постороннего мужчину, который вполне может и не полюбить кровиночку как свою.

Всю жизнь она работала, стараясь, чтобы у Инги было все необходимое и девочка не чувствовала себя хуже других. И, надо признать, у нее это прекрасно получилось. Инга росла веселой, разносторонней и умненькой девочкой. Посещала разные кружки, закончила школу с золотой медалью и легко поступила в институт, где и познакомилась на последнем курсе с Сашей. Студенческий роман быстро перерос в серьезное чувство и молодые сыграли пышную свадьбу, оплаченную родителями с обеих сторон. Ирине Степановне, конечно, было тяжело потянуть такие расходы, но она не могла расстроить дочь, поэтому взяла подработку и кредит в банке. Только так ей удалось внести свою долю и преподнести молодым достойный денежный подарок. Инга просто светилась от счастья, и Ирина Степановна украдкой смахивала набежавшие слезы – дочь с образованием, при работе, замужем. Все, справилась. Вырастила.

Первое время молодые снимали квартиру, а потом решили съехать к маме Саши, которая настоятельно звала их к себе, но жить с чужой женщиной Инге не понравилось, и она принялась «обрабатывать» свою маму:

- Мам, а ты не хочешь разменять квартиру? – однажды заявила она, придя в гости. – У тебя «трешка», а мы без жилья. Давай разменяем – нам двушку, а тебе комнату в малосемейке. Ты не волнуйся, хороший район выберем.

Ирина Степановна чуть не выронила из рук сахарницу.

- Как малосемейку? Ты что мне предлагаешь, дочка? Эта квартира – единственное, что у меня есть, а ты хочешь, чтобы я на старости лет без всего осталась?

- Ну, почему без всего? – смутилась Инга. – В малосемейках тоже живут, а мы с Сашей будем тебе помогать.

- Сегодня будете, а завтра детей родите и забудете, - мудро рассудила женщина. – Ну уж нет, дочка. Я вам на свадьбу большую сумму денег подарила. Сашины родители тоже. Их вполне хватит на первый взнос. Берите ипотеку и съезжайте от сватьи.

- Мама, ты же знаешь, что мы с них в путешествие поехали, потом то, да се, - Инга не хотела признаваться, что от тех денег уже почти ничего не осталось.

- Нет, - покачала головой Ирина Степановна.

Инга еще несколько раз заводила этот разговор, но мать была непреклонна.

- Вот упертая! – жаловалась она мужу. – Куда ей трешка? Платит столько за коммуналку и все равно в ней одна сидит.

- Инга, а может это и к лучшему? – задумчиво произнес Саша. – Смотри, ей до пенсии не так много осталось. Уйдет с работы, помыкается без денег, да и рванет к сестре в деревню. Там жить проще. Свежий воздух, дом большой. Как-нибудь уживутся вместе, а мы сразу в трешку въедем. И не надо ничего делить.

- А ведь ты классно придумал, - обрадовалась Инга и на время отстала от матери.

Жить со свекровью она привыкла и хоть была недовольна, но терпела ради квартиры, которая у них будет. За прошедшие со свадьбы годы она не сильно продвинулась в карьере. Оказалось, что одних дипломов мало и нужно постоянно чему-то учиться, проявлять себя, предлагать новые проекты и нарабатывать необходимые компании навыки. Все это казалось Инге утомительным, и она довольствовалась скромной должностью, как и ее супруг. Саша никак не мог найти хорошую, по его мнению, работу, перескакивая с одной на другую. О возможной ипотеке супруги уже давно забыли, так как Александру даже авто в кредит удалось взять с большим трудом. А платежи он делал с просрочками, из-за чего в семье постоянно возникали ссоры.

После одной такой Инге позвонила мама.

- Дочка, не забежишь ко мне завтра?

- Что-то срочное? – с неохотой отозвалась Инга.

- Как тебе сказать… Я завтра вечером уезжаю, вот и хотела попрощаться.

- Куда ты собралась? К тете Свете в деревню? – в душе женщины вновь разгорелась давно забытая надежда.

- Нет, - рассмеялась Ирина Степановна. – Я тут давно думаю, что нигде и никогда не была. Море не видела даже. Поэтому подкопила немного, сдала квартиру и уезжаю в Абхазию. Поживу, присмотрюсь, а потом может быть на Кипр поеду. Говорят, пенсионерам там хорошо.

- Ты в своем уме? – взвизгнула Инга. – На старости лет шастать по миру собралась? Твое дело дома сидеть, ну в деревне жить, на крайний случай. И что значит сдала квартиру? Мы на нее рассчитывали.

- С чего бы? – в голосе появилась прохладца. – Вы за столько лет даже ипотеку не взяли, а я виновата.

- Мама, это ненормально, - продолжала увещевать Инга. – Ты должна отдать квартиру нам. Как ты будешь жить, зная, что дети не могут свое купить.

- Нормально буду жить. У моря, - отрезала обиженная Ирина Степановна. – Хоть на пенсии пойму, что значит жить.

- У нас по кредиту три месяца просрочки, а ты! – возмущалась Инга. – Подкопила, так помоги нам расплатиться.

- Все, дочка, спасибо за напутствие. Приезжать не надо.

Ирина Степановна сбросила вызов, глотая непрошенные слезы. Она всю жизнь отдала дочери, а та требовала у нее последнее! На следующий день она уехала, не оставив обратного адреса.

- Это же надо быть такой эгоисткой! – бушевал Саша, когда узнал о проделках тещи. – Старая, а все туда же. Рванула позорить нас!

- Может она одумается?

- И ты такой станешь! Вот бросишь меня в старости, мать мою не станешь досматривать и поедешь пятой точкой по морям сверкать, - истерил мужчина. – Угораздило же жениться на такой.

Скандал в доме разразился нешуточный и не затихал несколько недель. Инга подключила к решению проблемы, как она назвала мамин отъезд, тетю, всех подруг Ирины Степановны и даже соседей, но… неожиданно для себя не получила поддержки. Все уже весьма пожилые дамы восхищались этим поступком и с удовольствием лайкали фото Ирины Степановны, прогуливающейся у моря.

- М@р@зматички, - бурчала Инга, не веря тому, что квартира уплыла у нее из-под носа. – Вот посмотрим, как ты запоешь, когда вернешься.

Но спустя 3 года Ирина Степановна все еще не вернулась. За это время она умудрилась пожить не только в Абхазии, но на Кипре и в Таиланде. И, судя по ее постам в социальной сети, она уже запланировала новые страны. А вот Инга… на грани развода с Сашей, никак не желающим простить ей потерю квартиры, которую долгие годы считал своей.

Для поклонников жанра фэнтези, я пишу увлекательные книги, которые можно найти в моем ТГ канале Хозяйка пера Феникса