Лично я очень рад этому временному переезду! С большим удовольствием и интересом посетил вместе с моей прекрасной Яной новую выставку "Сокровища императорских резиденций. Царское Село".
Честно признаюсь, я просто "подвис", любуясь всей этой невероятной красотой и роскошью. Мои взгляды разделяли и другие посетители. К стенду с керамикой подошли две девушки, на вид довольно взрослые, но скрыть своих эмоций им не удавалось, радовались словно дети, прикрывая рты ладошками.
Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!
Выставка начинается до входа в зал. Нас встречают три бронзовых бюста, изготовленных в Санкт-Петербурге в 1972-1793 гг.
Яна, ещё не заходя на порог, вдохновлялась работами.
При входе любуемся акварелями Захарова А.П., Мартынова А.Е., Иванова М.М.
Акварели относятся к концу XVIII началу XIX вв.
В следующем зале расположился огромная модель Большого Царскосельского дворца, созданная в 1744 году по проекту Квасова А.В.
Рядом висит эффектная картина кисти Баризьена Ф.Г., 1760 г. Это как раз тот период, когда Растрелли Ф., уже завершил работу над Большим Царскосельским дворцом.
Тут же находятся портреты: Екатерины l, Петра l, Елизаветы Петровны, Екатерины ll.
Множество фарфора.
Для себя отметил три миракли (настольные лампы с экранами и свечами внизу) первой четверти XIX в.
В следующем зале очень много фарфора. Покажу наиболее понравившиеся.
Предметы в технике «буль де неж»: ваза, чашка с блюдцем. Мейсенская фарфоровая мануфактура.
Поверхность предметов полностью покрыта мелкими лепными цветами, напоминающими цветки белоснежной калины, стала визитной карточкой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.
Ваза с изображением осеннего пейзажа. Франция, начало XX в.
Пустынная лисица. Копенгаген, начало XX в.
Ваза с крокодилом. Абрамцево, начало XX в.
Из Санкт-Петербурга в Москву привезли солидное количество мебели. Различные столы, кресла, туалетный столик, бюро, шкаф, сундук и другое.
Для себя отметил столик из Азиатской комнаты, 1852 г.
Тульский стол-эран с ножками в виде рыб. Создан на Тульском оружейном заводе в 1785 году.
Туалетный столик с инициалами "MF". Вероятно, он был подарен Марии Фёдоровне, жене Павла Петровича, после венчания в 1776 году.
Столик уникален ещё и тем, что на нём стоит подпись изготовителя на самом видном месте "Плотниковъ Насковыхъ".
В китайском уголке много интересного, расскажу в отдельных статьях.
Переходим к живописи. На выставке представлена целая картинная галерея. Просто невозможно пройти мимо самой большой картины Верне О. "Царская карусель", 1843 г. Здесь изображён Николай l со своей семьёй. Костюмированные мероприятия проходили в Александровском парке Царского Села в честь серебряной свадьбы императора и императрицы.
Две картины с гренадерами. Слева - Свирид Редиванов (Родионов) из Москвы; справа - неизвестный гренадер.
У картин интересная история.
Осенью 1716 г, император Петр l посетил Бранденбург, где встречался с королем Фридрихом Вильгельмом l. Там он получил подарок - незаконченный янтарный кабинет.
В ответ Петр | отправил в Берлин 55 двухметровых солдат для пополнения рядов потсдамских гренадеров. Также токарный станок и кубок из слоновой кости собственной работы.
С наиболее красивых гренадеров были написаны портреты и присланы в Россию. В царствование Николая | с нескольких полотен были сделаны копии неизвестным художником по оригиналам Мерка И.К. , а оригиналы возвращены в Берлин.
Масштабных полотен много, но меня крайне заинтересовала чуть ли не самая маленькая картинка на выставке "Александр l у гробницы Александра Невского в день отъезда в Таганрог" кисти Черенцова Г.Г., после 1825 г.
Если вы знаете историю жизни и смерти Александра l, то прекрасно понимаете, что русский император отправился из Санкт-Петербурга в Таганрог в самом начале сентября 1825 года, а уже в конце ноября его не стало.
На картине Черенцова, мы фактически видим последний день нахождения Александра l в Санкт-Петербурге. Наверное поэтому, сюжет так притягивает взгляд. Несмотря на то, что центральным звеном в композиции является внутренняя часть храма, мы всё равно ищем маленькую фигуру императора и сопереживаем.
Какое Царское Село без янтаря?
Несмотря ни на что, Царское Село по-прежнему обладает самой значительной коллекцией янтаря в России. Среди предметов сохранился ларец Турау Г.(1705 г.), одного из создателей янтарного кабинета.
Всего на выставке представлено около 15 предметов из янтаря.
Коллекция одежды русских императоров и императриц, довольно внушительная.
Здесь и мундирное платье Екатерины Великой.
И форма генерал-фельдмаршала л.-гв. гусарского его величества полка, принадлежавшая императору Александру ll.
Золотой и Тёмный рыцарь, напоминают о радости и печали. Их использовали для похоронных процессий с петровских времен.
Часы символизирует время, которое никого не ждёт.
Сани и карета говорят нам о том, что пора отправляться дальше. Мы и впрямь прекрасно провели время, прокатившись по волнам истории Государства Российского!
С вами был автор канала Иван Путешествует!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!