Найти в Дзене
Иван Путешествует

Лучшие экспонаты Царского Села, на время переехали в Исторический музей в Москве.

Лично я очень рад этому временному переезду! С большим удовольствием и интересом посетил вместе с моей прекрасной Яной новую выставку "Сокровища императорских резиденций. Царское Село". Честно признаюсь, я просто "подвис", любуясь всей этой невероятной красотой и роскошью. Мои взгляды разделяли и другие посетители. К стенду с керамикой подошли две девушки, на вид довольно взрослые, но скрыть своих эмоций им не удавалось, радовались словно дети, прикрывая рты ладошками. Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует! Выставка начинается до входа в зал. Нас встречают три бронзовых бюста, изготовленных в Санкт-Петербурге в 1972-1793 гг. Яна, ещё не заходя на порог, вдохновлялась работами. При входе любуемся акварелями Захарова А.П., Мартынова А.Е., Иванова М.М. Акварели относятся к концу XVIII началу XIX вв. В следующем зале расположился огромная модель Большого Царскосельского дворца, созданная в 1744 году по проекту Квасова А.В. Рядом висит эффектная картина кисти Баризьена Ф.Г.,

Лично я очень рад этому временному переезду! С большим удовольствием и интересом посетил вместе с моей прекрасной Яной новую выставку "Сокровища императорских резиденций. Царское Село".

Честно признаюсь, я просто "подвис", любуясь всей этой невероятной красотой и роскошью. Мои взгляды разделяли и другие посетители. К стенду с керамикой подошли две девушки, на вид довольно взрослые, но скрыть своих эмоций им не удавалось, радовались словно дети, прикрывая рты ладошками.

Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!

Выставка начинается до входа в зал. Нас встречают три бронзовых бюста, изготовленных в Санкт-Петербурге в 1972-1793 гг.

Ломоносов, Сократ, Антимоний в образе Меркурия
Ломоносов, Сократ, Антимоний в образе Меркурия

Яна, ещё не заходя на порог, вдохновлялась работами.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

При входе любуемся акварелями Захарова А.П., Мартынова А.Е., Иванова М.М.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Акварели относятся к концу XVIII началу XIX вв.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

В следующем зале расположился огромная модель Большого Царскосельского дворца, созданная в 1744 году по проекту Квасова А.В.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Рядом висит эффектная картина кисти Баризьена Ф.Г., 1760 г. Это как раз тот период, когда Растрелли Ф., уже завершил работу над Большим Царскосельским дворцом.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Тут же находятся портреты: Екатерины l, Петра l, Елизаветы Петровны, Екатерины ll.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Множество фарфора.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Для себя отметил три миракли (настольные лампы с экранами и свечами внизу) первой четверти XIX в.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

В следующем зале очень много фарфора. Покажу наиболее понравившиеся.

Предметы в технике «буль де неж»: ваза, чашка с блюдцем. Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Поверхность предметов полностью покрыта мелкими лепными цветами, напоминающими цветки белоснежной калины, стала визитной карточкой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Ваза с изображением осеннего пейзажа. Франция, начало XX в.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Пустынная лисица. Копенгаген, начало XX в.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Ваза с крокодилом. Абрамцево, начало XX в.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Из Санкт-Петербурга в Москву привезли солидное количество мебели. Различные столы, кресла, туалетный столик, бюро, шкаф, сундук и другое.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Для себя отметил столик из Азиатской комнаты, 1852 г.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Тульский стол-эран с ножками в виде рыб. Создан на Тульском оружейном заводе в 1785 году.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Туалетный столик с инициалами "MF". Вероятно, он был подарен Марии Фёдоровне, жене Павла Петровича, после венчания в 1776 году.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Столик уникален ещё и тем, что на нём стоит подпись изготовителя на самом видном месте "Плотниковъ Насковыхъ".

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

В китайском уголке много интересного, расскажу в отдельных статьях.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Переходим к живописи. На выставке представлена целая картинная галерея. Просто невозможно пройти мимо самой большой картины Верне О. "Царская карусель", 1843 г. Здесь изображён Николай l со своей семьёй. Костюмированные мероприятия проходили в Александровском парке Царского Села в честь серебряной свадьбы императора и императрицы.

Две картины с гренадерами. Слева - Свирид Редиванов (Родионов) из Москвы; справа - неизвестный гренадер.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

У картин интересная история.

Осенью 1716 г, император Петр l посетил Бранденбург, где встречался с королем Фридрихом Вильгельмом l. Там он получил подарок - незаконченный янтарный кабинет.

В ответ Петр | отправил в Берлин 55 двухметровых солдат для пополнения рядов потсдамских гренадеров. Также токарный станок и кубок из слоновой кости собственной работы.

С наиболее красивых гренадеров были написаны портреты и присланы в Россию. В царствование Николая | с нескольких полотен были сделаны копии неизвестным художником по оригиналам Мерка И.К. , а оригиналы возвращены в Берлин.

Масштабных полотен много, но меня крайне заинтересовала чуть ли не самая маленькая картинка на выставке "Александр l у гробницы Александра Невского в день отъезда в Таганрог" кисти Черенцова Г.Г., после 1825 г.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Если вы знаете историю жизни и смерти Александра l, то прекрасно понимаете, что русский император отправился из Санкт-Петербурга в Таганрог в самом начале сентября 1825 года, а уже в конце ноября его не стало.

На картине Черенцова, мы фактически видим последний день нахождения Александра l в Санкт-Петербурге. Наверное поэтому, сюжет так притягивает взгляд. Несмотря на то, что центральным звеном в композиции является внутренняя часть храма, мы всё равно ищем маленькую фигуру императора и сопереживаем.

Какое Царское Село без янтаря?

Несмотря ни на что, Царское Село по-прежнему обладает самой значительной коллекцией янтаря в России. Среди предметов сохранился ларец Турау Г.(1705 г.), одного из создателей янтарного кабинета.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Всего на выставке представлено около 15 предметов из янтаря.

Коллекция одежды русских императоров и императриц, довольно внушительная.

Здесь и мундирное платье Екатерины Великой.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

И форма генерал-фельдмаршала л.-гв. гусарского его величества полка, принадлежавшая императору Александру ll.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Золотой и Тёмный рыцарь, напоминают о радости и печали. Их использовали для похоронных процессий с петровских времен.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Часы символизирует время, которое никого не ждёт.

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

Сани и карета говорят нам о том, что пора отправляться дальше. Мы и впрямь прекрасно провели время, прокатившись по волнам истории Государства Российского!

Фото: Иван Путешествует
Фото: Иван Путешествует

С вами был автор канала Иван Путешествует!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!