Найти в Дзене

«Смело идите дорогой мечты!»

Сегодня наш гость – Роман Игоревич Путин, председатель Общероссийской
общественной организации содействия развитию регионов России
«Всероссийский комитет поддержки Президента России Владимира
Владимировича Путина». Помимо этого, Роман Игоревич – председатель
Управляющего совета ГБОУ «Школа № 1259». – Здравствуйте, Роман Игоревич. Давайте начнем нашу беседу с такого вопроса: в чем, на ваш взгляд, заключается основная цель государственно-общественного управления в образовательном учреждении? – Все общественные организации ставят перед собой задачу
взаимодействия между властями, государственными структурами и обществом. В данном случае мы имеем в виду учеников, родителей и государственные структуры, в роли которых выступают школы. И общественные советы — это как раз то, что соединяет устремления родителей и учеников, чтобы их услышала государственная школьная структура. Которая, соответственно, может корректировать эти запросы, обсуждать их и вырабатывать решения, удовлетворяющие обе стор
Роман Игоревич Путин
Роман Игоревич Путин

Сегодня наш гость – Роман Игоревич Путин, председатель Общероссийской
общественной организации содействия развитию регионов России
«Всероссийский комитет поддержки Президента России Владимира
Владимировича Путина». Помимо этого, Роман Игоревич – председатель
Управляющего совета ГБОУ «Школа № 1259».

– Здравствуйте, Роман Игоревич. Давайте начнем нашу беседу с такого вопроса: в чем, на ваш взгляд, заключается основная цель государственно-общественного управления в образовательном учреждении?

– Все общественные организации ставят перед собой задачу
взаимодействия между властями, государственными структурами и обществом. В данном случае мы имеем в виду учеников, родителей и государственные структуры, в роли которых выступают школы. И общественные советы — это как раз то, что соединяет устремления родителей и учеников, чтобы их услышала государственная школьная структура. Которая, соответственно, может корректировать эти запросы, обсуждать их и вырабатывать решения, удовлетворяющие обе стороны.

– Вы являетесь председателем Управляющего совета школы №1259. Чем вас привлекает эта деятельность?

– Мне, конечно же, интересно держать руку на пульсе школы, понимать, чем она живет, какие проблемы перед ней стоят. Мы эти вопросы выносим на обсуждение, вырабатываем совместные решения. Это постоянно пригождается
мне в моей основной общественной деятельности, которая ведется уже в масштабах всей страны.

– Каким образом вам удается включить в работу УСа родительскую, ученическую, педагогическую общественность?

– Тут самое главное, конечно, желание каждого из членов совета. Если таковое присутствует, то всегда можно как-то подкорректировать свой личный график
с целью высвободить время для работы в Управляющем совете. У меня помимо общественной деятельности есть еще и бизнес, мне приходится совершать множество поездок по стране. Но, тем не менее, если заранее все правильно спланировать, то, конечно же, получится успевать сделать все. И у нас в УСе вроде пока все удается, что позволяет нам плодотворно работать.

Ольга Алексеевна Галузина и Роман Игоревич Путин
Ольга Алексеевна Галузина и Роман Игоревич Путин

– Известно, что вы увлекаетесь видами спорта, в которых,
помимо взрослых и детей, задействованы также и четвероногие питомцы. Это ведь тоже способ вовлечения общественности в добрые и нужные дела. Как здесь строится ваш маршрут, траектория жизни?

– Да, мы являемся учредителями и организаторами ряда
спортивных мероприятий. Это даже не спорт, а скорее – большое семейное событие, на которое приезжают, как правило, и родители, и дети, и домашние животные. Для многих они, по сути, являются членами семьи. И получается доброе, хорошее мероприятие, которое дарит всем участникам позитивные
эмоции. Мы за то, чтобы все члены семьи проводили выходные вместе. И наши состязания – один из способов организовать семейный досуг. И у нас, надеюсь,
это получается. Каждый раз собирается все больше и больше участников, их у нас уже порядка трехсот и примерно столько же зрителей, и мы надеемся, что в
ближайшее время перевалим за тысячу.

-3

– У вашего спортивного мероприятия очень хорошее название: «Русский экстремальный забег». Скажите, в чем тут истинно русские элементы, каким образом они проявляются?

– Отвечу так: «русский» – это не национальность, это патологическое состояние человека, форма существования его души. Поэтому в названии «Русский
экстремальный забег» слово «русский» подразумевает «российский», «многонациональный». И, соответственно, мы исходим из такой философии. Конечно же, мы никого не хотим ни малейшим образом ущемить, мы понимаем, что наша страна многонациональная. У нас появилось предложение: под этим же брендом проводить эти соревнования в наших национальных республиках.

– Расскажите немного о том движении, которое вы возглавляете.

– Оно называется «Всероссийский комитет поддержки президента Путина». Уже действует более 60 региональных отделений по всей стране. Направления деятельности – самые различные. Например, идея продвижения в жизнь общества массовых видов спорта. Мы учреждаем свои кубковые соревнования, поддерживаем те массовые мероприятия, которые уже проводятся традиционно. Также мы решаем различные экологические проблемы, вопросы помощи бойцам СВО, проблемы ЖКХ – в общем, самый широкий спектр жизнедеятельности, включая те или иные ситуации, возникающие в малом бизнесе. Мы даем возможность всем тем, кто участвует в нашем движении, проявить себя в качестве общественников и завоевать уважение сограждан.

– Есть ли у вас молодежное отделение?

– У нас есть планы в ближайшем будущем создать такую структуру. Это обсуждается. Мы понимаем, что молодежь активно интересуется нашей деятельностью и вовлекается в нее, так что сама жизнь нас подталкивает к организации молодежного крыла.

-4

– Судя по вашим публикациям в соцсетях, во время ваших гостевых визитов вы часто бываете на предприятиях производственного цикла. Это направление для вас приоритетно?

– Я делаю упор на производство для того, чтобы общество получило из первых уст информацию о том, чем живет наша промышленность, наш бизнес –
большой, средний и малый. Я давно пришел к пониманию, что, находясь в Москве, ты никогда не получишь того представления, которое формируется в подобных поездках «на места». Директора предприятий делятся своими чаяниями, мы обсуждаем с ними, что можно подкорректировать и
где помочь. Когда ты непосредственно с мест доносишь до органов власти содержательную информацию, она имеет особую ценность. Не статистические наблюдения, не бумажные исследования, а те, что происходят лицом к лицу. И, помимо всего прочего, мы во время таких визитов имеем возможность разъяснить предпринимателям, с какой целью созидается то или иное нововведение. Есть моменты, которые вызывают недопонимание, недовольство. А мы, приехав из столицы и общаясь с местными органами власти, можем что то для них пояснить. И эти люди, от которых очень многое зависит в современной жизни общества, часто корректируют свою точку зрения. Так
что работа идет в обе стороны.

– Когда вы, будучи председателем Управляющего совета, слышите на предприятии о кадровом голоде в той или иной профессии, доносите эту
информацию до руководства школы №1259? Ведь это может помочь в будущем закрыть позицию, которая в настоящий момент – дефицитная. Хорошо бы сделать так, чтобы в школах знали, в каких специалистах нуждается производство в текущий момент.

– В процессе моей работы в Управляющем совете я могу наблюдать, как сильно меняется направление мышления молодежи. Если, допустим, еще лет семь
назад подавляющее большинство юношей и девушек не рассматривали для себя такой вариант, как обучение в колледже, то сейчас положение дел кардинально изменилось. Молодежь в массе своей стремится получить специальность, которой обучают в колледжах страны. Я наблюдаю и перепрофилирование системы частного высшего образования в этом направлении. Там почувствовали актуальную тенденцию и активно переформатируют свои учебные заведения, включая в программу и среднее специальное образование. Это говорит о том, что политика государства,
которая была заявлена в отношении СПО, успешно реализуется. И это осуществляется естественным путем, в ходе осознанного выбора жизненного пути подрастающим поколением молодежи. Ребята видят отличные перспективы в получении рабочих профессий.

-5

– Как вы считаете, целевое обучение имеет перспективу роста? Сейчас мы видим ощутимый подъем на этом направлении. Насколько регионы к этому готовы? И готовы ли московские дети переехать в другой регион, чтобы получить необходимую производственную практику и вернуться домой с полученным опытом освоения специальности?

– Поиск себя, стремление к познанию и жажда нового – все это было присуще нашей молодежи во все времена. У меня, например, мое первое жизненное призвание вообще лежало в сфере ветеринарного дела. Надо пробовать, не бояться испытаний на пути осознанного выбора своего профессионального поприща.

-6

– Проводите ли вы военно-патриотические мероприятия с московскими учащимися, а также – с детьми и подростками из регионов России?

– Да, у нас подрастающее поколение обучается навыкам обращения с оружием, но не это главное. Считаю наиболее важным то, что мы прививаем навыки оказания первой медицинской помощи – это то, что может пригодиться в повседневной жизни любому гражданину. Мы встречались с министром
здравоохранения Брянской области и как раз обсуждали вопрос, насколько важна экстренная помощь в первые минуты в условиях внезапной катастрофы или даже в ситуации, когда у пострадавшего имеется хроническое заболевание. Как правильно сказал наш собеседник, всегда будет так, что из десяти присутствующих хотя бы один бросится на помощь. И наша задача — воспитать этого человека, который может квалифицированно и быстро сделать искусственное дыхание, причем – с учетом конкретных особенностей пострадавшего. Если это пожилой человек, то при проведении искусственного дыхания можно по неосторожности ему просто ребра сломать. Это
тоже надо знать. Делать искусственное дыхание, прямой и непрямой массаж сердца и так далее – это навыки, которым обучали на уроках ОБЖ. Слава Богу, они возвращаются в нашу учебную программу. Но ничто не заменит практических занятий. И, соответственно, мы можем в этом плане содействовать в плане проведения физической подготовки, организации кроссов и тому подобное. По итогам этой подготовки мы выдаем детям
специальные значки, они ребятам нравятся, мальчишки и девчонки с удовольствием сражаются за право ношения этих значков, которые у нас различного достоинства. Все это организует наше сообщество.

-7


– Давайте немного поговорим о вас. Начнем с легкой и, надеюсь, приятной темы. Вспомните: каким вы были школьником, какие предметы были вашими любимыми?

– В начальных классах я учился в Киргизии, у меня папа военный, он служил там во времена СССР. Наверное, я был любознательным учеником. Мне интересно было учиться, я всегда очень стремился в школу. Любимый предмет был, пожалуй, природоведение. Сейчас он, по-моему, называется естествознание. Мы изучали, как устроена планета Земля, какая на ней бывает погода, обитатели, ее воздушную и водную среду… Сколько разных миров существует на нашей планете, как они пересекаются между собой и как влияют на нашу жизнь. Как это было увлекательно! Мне жаль, что это прекрасное время прошло… Тогда же мне привили любовь к литературе. Я и сейчас достаточно много читаю, порядка 15-20 книг в год.

– Как вы думаете, какие школьные предметы наиболее важны для того, чтобы в будущем стать успешным человеком?

– Это зависит от того, какое будущее ты выбираешь. А что касается школьных предметов, то все они расширяют кругозор, а некоторые имеют непосредственное отношение к будущей работе. И хорошо бы уже с детства понимать, в каком направлении ты намерен двигаться в своей
предстоящей жизни.

-8

– Не зря говорят, что мы учимся на протяжении всей жизни. А вы учитесь чему-то сейчас?

– Да, конечно. Каждый год я прохожу очередные курсы для того, чтобы быть в фарватере последних веяний, важных событий. Время сейчас не то, что идет, оно просто бежит. Надо постоянно обновлять свои компетенции, чтобы успевать за требованиями времени.

– Скажите, пожалуйста, встретились ли вам в школьные годы учителя, которые повлияли на вашу жизнь, оставили в ней свой след?

– Это, конечно, моя первая учительница. Я очень хорошо ее помню. Она была совсем молодой девушкой и ей удавалось найти к нам подход. На ее уроках – а это, я считаю, самое главное – у нас горели глаза, вот как нам было интересно. Она задала нам драйв на всю жизнь. После Киргизии я учился в средней школе Рязани, там была учительница литературы – очень строгая, но она много сделала для становления моей личности: привила мне любовь к чтению серьезной литературы.

– Спасибо за добрые слова в адрес учителей. Еще вопрос. Сейчас уже с 14 лет дети могут зарегистрировать свой бизнес. Как вы относитесь к школьным стартапам, детским проектам, которые рождаются в школьных стенах?

– Очень позитивно отношусь! Потому что предпринимательское сообщество состоит из людей оригинального мышления, нестандартного подхода к жизни, личностей смелых и амбициозных. И если молодой человек еще будучи на школьной скамье уже видит в себе эти задатки, то, конечно же, не стоит ограничивать его возможности. И мы знаем примеры даже среди мировых лидеров бизнеса, которые с юных лет сформировали свою жизнь таким образом, чтобы сделать упор на развитие своего бизнеса, и стали в этом успешны.

– Роман Игоревич, сейчас активно развиваются инновационные технологии в образовании. Какие из них, по вашему мнению, являются прогрессивными, а какие, наоборот, не должны применяться?

– Лично мне очень симпатично то, что сейчас упор в образовательной системе делается на внедрение компьютерной техники. Это достаточно недавняя тенденция. И я, как отец школьника, вижу, что, по сути, их учат делать доклады, презентации с использованием компьютерных программ. С одной стороны, моему сыну это дается непросто, особенно – в начальном классе. Но при этом он понимает необходимость такой практики. Ведь компьютерные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Ну, а то, что мне не нравится в нынешнем учебном процессе, это введение тестовой системы. Мы здесь сужаем творческий порыв учащихся, программируя их отвечать на вопросы в режиме «да –нет». С другой стороны, тесты, наблюдаемые в программах МЭШ, часто строятся в расчете на логику, и это – позитивный момент.

– Сейчас активно развивается искусственный интеллект. Что вы думаете по этому поводу? Это плюс или минус для образования?

– Ну, тут думай – не думай, а искусственный интеллект уже вошел в нашу жизнь и никуда из нее не уйдет. Это свершившийся факт. С этой реальностью надо
учиться работать. Следующий шаг на пути дальнейшего развития ИИ – это, видимо создание виртуального директора школы.

– Это было бы очень круто. А вот представьте себе, что вы имели бы возможность учиться при тех возможностях, которые предоставляет учащемуся современная система образования, то как, согласились бы заново пройти школу?

– Я думаю, что всему своё время. Мы получили то, что получили. Прямо скажем, жили не в самые лучшие годы. Я заканчивал школу в 90-е, когда жизнь диктовала серьезные вызовы для наших семей, для нас. А сейчас…
Наше поколение старается восполнить пробелы путем самообразования, благо возможности для этого существуют широчайшие. Было бы только желание.

– Что вы делаете, чтобы преодолеть страх неудачи? Как не бояться ошибиться и учиться на своих ошибках?

– Надо понимать, что победы в жизни человека составляют лишь небольшой процент от суммарного итога его деятельности. Все остальное — это пробы, ошибки, неудачи. Я их пережил немало. Даже в той сфере, в которой я сейчас реализуюсь, в общественной деятельности. Здесь нет коучей, нет тренеров, и всякий раз мы познаем истину только на собственном опыте, на своей шкуре. Мы очень много шишек набили с моими коллегами и соратниками. И продолжаем набивать, ведь надо учиться дальше.

– То есть, молодым не надо бояться ошибаться?

– Помнится, один раз в жизни я испугался совершить ошибку. Мне сделали очень интересное предложение, а я вообразил, что мне не хватит навыков, не
хватит ума, чтобы реализовывать тот проект, участвовать в котором мне предложили. И я отказался. Так вот. Наверное, единственное, о чем я жалею в
своей жизни, это о том, что тогда отказался.

– Видимо, это стало для вас серьезным уроком. Скажите, появилась ли у вас с тех пор некая наработка, которая помогает вам быть всегда собранным и иметь внутренний стимул, внутреннюю опору, чтобы достигать поставленных целей?

– Я уже много лет занимаюсь бегом. И каждое утро, независимо от погоды, я выхожу на пробежку. Дождь, мороз – без разницы. То есть я начинаю свой день с маленькой победы над собой. И это задает определенный тон всему дню. Я рекомендую такую практику всем.

– Что бы вы посоветовали девушкам, которые планируют связать свою жизнь, например, с авиацией или другими специальностями, которые традиционно считаются мужскими?

– Если у вас достаточно упорства в достижении цели, стремления освоить полюбившуюся профессию, то не играет роли, парень вы или девушка. Я имею
в виду, что надо реализовывать себя без оглядки на общественное мнение, которое устаревает на глазах, меняется и трансформируется. Я недавно узнал про девушку-капитана атомного ледокола. Это просто потрясающая история. И она может служить примером для любой юной личности, чтобы помочь ей отбросить предрассудки и двигаться вперед, дорогой мечты.


Подготовила Ольга Галузина

Материал из журнала "Управляющий совет образовательной организации. Сегодня. Завтра. Послезавтра"